Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

МБДОУ д/с "Радуга"

с.Святославка

Родительское собрание в подготовительной группе

«Год до школы»

 

  1. Вступление.

  2. Возрастные особенности.

  3. «Зачем нужна игра?».

  4. Знакомство родителей с содержанием общеобразовательной программы «Детство».

  5. Тест «Я и мой ребенок».

  6. Разное.

1.Вот и наступил последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями,  но и массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш ребенок не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком.  Это зависит от того, как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение  этого года.  «До школы еще целый год!» - часто мы слышим от вас, а мы отвечаем - «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично.

 Но,  как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям.  Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе.

 Перед вами   и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.

   ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА?       

 Да потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями.

Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:

а) самостоятельно одеваться, умываться;

б) внимательно слушать и слышать;

в)  правильно говорить и понимать то, что ему говорят;

г) спокойно сидеть в течение 45 минут;

д) быть внимательным;

е) уметь самостоятельно выполнять домашнее задание.

 Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание как можно  лучше, упорно и настойчиво трудиться.

 Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы, взрослые, по себе знаем, каким большим стимулом в работе является успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать.

  Хорошо подготовить детей к обучению в школе - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так!  Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты, знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Вот в чем состоит наша задача. И нам вместе ее нужно будет решить.

 

2. Возрастные особенности детей 7-го года жизни.

 Дети 6-7 лет – это дети старшего дошкольного возраста. Этот возраст характеризуется тем, что ребенок активен, открыт всему новому и оптимистично настроен на жизнь в обществе. Он старается узнать все больше и больше информации, подружиться со всеми окружающими людьми. Параллельно с этим, он овладевает навыками коммуникации, которые будут необходимы ему в школе.

Физиологические особенности дошкольников

У ребенка 7 лет можно выделить такие особенности:

Тело пропорционально увеличивается.

Рост колеблется в основном в пределах 113-122 см.

Вес составляет 21-25 кг.

Развиваются все нервные процессы в организме.

Подвижность нервных процессов слабая. Например, девочка 7 лет еще не может быстро ответить мальчику, который оскорбил ее в садике, она, как правило, обижается и уходит, или начинает плакать.

Дыхательная система развита слабо, присутствует сильная нужда в кислороде.

Сердечная мышца становится значительно толще. Также учащается сердцебиение, но оно не совсем ритмичное.

Мышцы ребенка становятся больше и плотнее. Ребенок становится сильнее. Однако мышечная система, как правило, развита неравномерно, поэтому в жизни ребенка должны присутствовать физические нагрузки.

Работа органов чувств развивается стремительно, этому способствует постоянное обучение. Взрослые и дети должны все время взаимодействовать.

Родители должны принимать активное участие в развитии ребенка.

Следите за состоянием здоровья и поведением ребенка, чтобы вовремя заметить возможные нарушения. Не пренебрегайте также и словами ребенка. Если он хочет вам что-то сказать, выслушайте его. Часто дети сами сообщают, что они чувствуют дискомфорт. Эта информация помогает быстро устранить проблему из жизни семьи.

Что происходит с психическим состоянием дошкольника?

Дети 7 лет активно познают окружающий мир. Обычно в поведении ребенка такого возраста можно заметить некоторые особенности: он охотно воспринимает новые правила, о которых ему сообщили в школе.

Ребенок открыт к общению со сверстниками и учителями.

Ребенок способен рассматривать любую проблему не только со своей стороны. Постепенно он привыкает учитывать точку зрения окружающих.

Ребенок понимает признаки многих предметов и может их анализировать. В связи с этим дети становятся более осторожными.

Ребенок начинает понимать, что в жизни присутствуют не только игры. Активно развивается познавательный процесс. Но, в то же время, ребенку трудно долго концентрироваться на одной задаче, особенно если он не считает ее интересной.

Ребенок эмоционально и физически полностью готов к школе. Он способен на 30-45 минут сконцентрироваться на одной задаче. Кроме того, в стремлении узнать что-то новое дошкольник превосходит любого взрослого человека. Будьте внимательны, поскольку ребенок очень чувствителен к мнению окружающих людей.

Девочка 7 лет, например, будет считать себя некрасивой, если об этом ей сообщил одноклассник. Важно объяснить ребенку, что не всегда слова окружающих верны, чтобы он не сформировал для себя свой неправильный образ.

Ребенок старшего дошкольного возраста может самостоятельно принимать решения. Это значит, что его поведение не всегда будет предсказуемым. Развитие ребенка можно считать нормальным, если он периодически проявляет настойчивость, вступает в дискуссии, споры, самостоятельно старается побороть трудности и справиться с проблемами.

 

3.«Зачем нужна игра?»

 Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.

 Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения - это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах, заранее создают серьёзные трудности для его обучения.

 Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задача дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку.

 

4. Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей 

  1. «Социально-коммуникативное развитие»

  2. «Познавательное развитие»

  3. «Речевое развитие»

  4. «Художественно-эстетическое развитие»

  5. «Физическое развитие».

«Социально-коммуникативное развитие»

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

«Познавательное развитие»

Работа по этому направлению направлена на:

  • совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

  • Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.

  • Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.

  • Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаги.

  • Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).

  • Организация работы по познавательно-исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая - левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению).

  • Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания).

  • Ознакомление детей с социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, малая родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия.)

«Речевое развитие»

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

  • практическое овладение воспитанниками нормами речи;

  • подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности).

«Художественно-эстетическое развитие»

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);

  • развитие детского творчества;

  • приобщение к изобразительному искусству;

  • развитие музыкально-художественной деятельности;

  • приобщение к музыкальному искусству;

  • конструктивно-модельная деятельность.

«Физическое развитие»

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

  • формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

 

5. А сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в тесте «Я и мой ребенок». Для этого вам нужно будет ответить на 9 вопросов.

 

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу - В

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как хочет?

8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО:

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того, и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания

 

6. Обзор требований к родителям.

 Образовательная деятельность с детьми проводится согласно утвержденному на год расписанию. С детьми, помимо нас, воспитателей, работают специалисты: учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Требования:

Обязательным условием на праздничные утренники - форма одежды: для мальчиков – рубашка, брюки, туфли, для девочек – нарядное платье, банты, туфли.

 Приём детей осуществляется до 8:30 ч., после дети не принимаются. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

 Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя.

 Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя, до 19 числа каждого месяца.

 Просьба к родителям – принимать участие в жизни группы, участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.