Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

МБДОУ д/с "Радуга"

с.Святославка

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

заведующей МБДОУ д/с «Радуга» с.Святославка

 за 2019-2020 уч.г.

  1. Общая характеристика детского сада.

Наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» с.Святославка Самойловского района Саратовской области»   

Сокращенное наименование: МБДОУ д/с «Радуга» с.Святославка

Адрес:  412390, Саратовская область, Самойловский район, с.Святославка, пер.Больничный, д.1а

Телефон: 8(84548) 3-12-17

Адрес электронной почты: radugaswyat@yandex.ru

Адрес сайта: http://www radugaswyat.a2b2.ru

Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения: детский сад общеразвивающего вида.

Учредитель: Администрация Самойловского муниципального района

Руководитель учреждения: Транденок Ирина Евгеньевна

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:  № 1365 от 04.03.2014г

 

Местонахождение: Детский сад находится в центре села. В окружении учреждения  находятся  средняя общеобразовательная школа, детская школа искусств, детская библиотека, аптека, почта, сельский совет, дом культуры, магазины. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации социально-культурной работы, осуществлению сотрудничества с общественными организациями.

Территория детского сада озеленена. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. За каждой возрастной группой закреплен участок для прогулок, оснащенный беседками, игровым оборудованием, малыми спортивными формами.

Режим работы ДОУ: МБДОУ д/с «Радуга» функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с 9 часовым пребыванием детей с 8.00 до 17.00 часов, исключая выходные и праздничные дни, в предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час.

Структура и количество групп: Предназначение ДОУ определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

В детском саду функционируют 4 возрастные группы: 1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа, старшая группа. Детский сад посещают воспитанники от 2-х до 7-ми лет. Списочный состав на 01.09.2019 года – 54 человека, на май -54 человека. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Комплектование групп воспитанниками осуществляется на основании Устава ДОУ, Правил приема детей в дошкольное образовательное учреждение.

Списочный состав групп:

      №

Группа

Возраст детей

Количество детей

 Начало года

Конец года

       1

1 младшая (раннего развития)

От 2 до 3 лет

8

6

       2

2 младшая

От 3 до 4 лет

10

10

       3

Средняя

От 4 до 5 лет

15

18

       4

Старшая

От 5 до 7 лет

22

17

       5

Всего

 

55

51

 

Структура управления ДОУ:  В состав структуры управления ДОУ входят следующие формы:

1. Управляющий совет.

2. Общее собрание трудового коллектива.

3. Совет педагогов.

 

Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующая, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях любой организационно-правовой формы.

Заведующий хозяйством, отвечает за сохранность здания и имущество ДОУ, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участках ДОУ, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медсестра, контролирует санитарное состояние помещений и участков ДОУ, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу.

 

           II.  Особенности образовательного процесса.

 

2.1 Содержание обучения и воспитания детей в ДОУ:

   Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы.

ДОУ реализует ООП, разработанную на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др.

   Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

     Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

     Принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса отражен в методических  подходах к организации жизнедеятельности ребёнка. Данный подход подразумевает широкое  использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольников – игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.

   Цели и задачи воспитания определены результатами анализа предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

Парциальные программы, используемые в воспитательно - образовательном процессе ДОУ, реализуют приоритетное направление ДОУ- социально-личностное.

1)«Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич, направленной на формирование у ребенка основ экологической культуры.

2) «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова. Программа содержит научно -обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех - семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада.

 3) «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова,И.Н.Чеплашкина, направлена на развитие логического мышления ребенка.

4) «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» М.Р.Югова, направлена на познание самого себя и укрепления здоровья.

5) «Умные игры в добрых сказках» Л.С.Викуленко, О.М.Вотиновой, направлена на развитие эмоционально-личностной и интеллектуальной сферы ребенка.

6) «Цветик-семицветик» Н.Ю.Куражевой, направлена на развитие психологической сферы ребенка.

 В текущем учебном году реализовывались и адаптированные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи( общим недоразвитием) с 3 до 7 лет, под ред.Н.В.Нищевой.

Учебный процесс был направлен на коррекцию недостатков речевого развития детей с ОВЗ.

Функционировала группа комбинированной направленности во главе с учителем-логопедом.

Было пополнено программно-методическое обеспечение для всех групп.

   Для реализации программных задач педагоги ДОО работают в режиме проектирования, прежде всего, это анализ ситуации и выбор стратегии.

 

2.2. Охрана и укрепление здоровья детей.

     Оздоровительная работа строится по трем направлениям: закаливание, лечебно-профилактическая работа, физкультурно-оздоровительная работа. Работа ведется в блочной системе:

I. Психо-эмоциональная  комфортность. Дифференцированный подход к детям в соответствии с их индивидуальными особенностями здоровья, щадящим режимом в период адаптации.

II. Физкультура и спорт. Вся работа направлена на совершенствование физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, ориентировки и координации движения. Используются элементы дыхательной гимнастики, профилактики и коррекции осанки, плоскостопия.

III. Закаливание. Составлена схема закаливания по каждой возрастной группе.  Водное закаливание в виде контрастных ножных ванн, обширных умываний, воздушное закаливание с использованием дорожек здоровья, корригирующих дорожек.

 IV.  Питание. Применяется картотека блюд, составляется десятидневное меню с учетом соотношения белков, жиров, углеводов проводится ежедневное «С» – витаминизация. Питание рациональное.

V. Диспансеризация. Основной путь повышения качества медицинской помощи в укреплении здоровья. Разработана и внедрена система мероприятий для здоровых , редко и часто болеющих детей, с учетом индивидуальной диагностики.

Для улучшения зрения проводится гимнастика для глаз. Для проведения учебного процесса рекомендован индивидуальный подход к детям. Проводятся профилактические мероприятия по предупреждению кариеса, полоскание полости рта, беседа с родителями. Для  обеспечения психологического благополучия детей в групповых комнатах имеется достаточное пространство для игр и занятий.

        Комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленных на укрепление организма и развитие движения детей, укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат ребенка, вызывает улучшение кровообращения, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, повышает пищеварительные и выделительные  функции, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма. В ДОУ проводится цикл бесед по валеологии, знакомящих детей с правилами гигиены, соблюдением режима дня и питания, другими моментами профилактических мероприятий. Сотрудники детского сада считают, что полноценное физическое воспитание и развитие детей возможно лишь при тесном взаимодействии детского сада и семьи. В ДОУ проводятся совместные спортивные мероприятия. Это дает возможность более полному раскрытию физических возможностей взрослых и детей.

 

На основании Приказа Министерства здравоохранения РФ  №1346н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» воспитанники ДОУ ежегодно проходят медицинские осмотры. Мониторинг ведет медицинская сестра ДОУ.  По его результатам планируется дальнейшая профилактическая работа с детьми.

 

                    год

2018

2019

Количество детей

55

53

Количество осмотренных

54

35

% осмотренных

98%

67%

Кол-во детей с отклонениями  в здоровье

 

11

Количество детей на диспансерном  учёте

 

11

Нарушение зрения

0

1

Нарушение слуха

-

-

Дефект речи

2

3

Плоскостопие

1

1

Нарушение осанки

-

2

Аллергопатология

4

5

Нарушение со стороны сердечно-сосудистой системы

1

1

Лор -заболевания

2

5

Нарушение со стороны мочеполовой системы,пиелонефрит

2

3

Нарушение со стороны Ж.К.Т

2

1

   ЧБД

23

18

    ЗПР

2

2

Анемия

1

-

Бронхиальная  астма

-

 

Рецедивный бронхит

4

2

ДЦП

1

1

Ю.Р.А

1

1

Кариес

15

20

Группы здоровья

1 группа

11

15

2группа

43

38

3группа

1

-

4группа

-

-

Физическое развитие

Среднее

54

52

Ниже среднего

1

1

Выше среднего

 

 

Высокое

 

 

Низкое

 

 

 

                           Дети, состоящие на диспансерном учёте

               заболевание

2018

2019

Бронхиальная астма

 

-

Атопический дерматит

 

3

Мочеполовая система

 

3

Сердечно -сосудистые заболевания

1

1

Нарушения со стороны ц.н.с

2

2

ЛОР-заболевания

 

5

Плоскостопие

 

1

Панкреотит.Дискинезия Ж.В.П.

2

1

Всего

5

11

 

                                           Количество случаев заболеваемости

 

Заболевания

2018

2019

Бронхит

24

32

Пневмания

1

-

Грипп

-

-

Дизентерия

-

-

г/энтерит

-

-

Ангина

4

-

Ветряная оспа

1

1

Коньюктивит

2

-

Стоматит

-

-

ЛОР-заболевания

4

4

ОРВИ

186

184

Дерматит

3

2

Микроспария

10

3

Скарлатина

-

-

Прочие заболевания

13

7

Всего

248

233

 

Коэффициент здоровья – 21 (число дней пропущенных по болезни)

Индекс здоровья – 3,4% (6 чел не болевших в течении года)

 

Если проанализировать данные за последние годы, то показатели не стабильны, по многим критериям нет положительной  динамики. Увеличивается коэффициент заболеваемости и вместе с тем уменьшается индекс здоровья. Число здоровых детей  с каждым годом уменьшается.

2.3.Дополнительные образовательные услуги

   Дополнительные образовательные услуги в ДОУ не реализуются.

 

2.4. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры, с учреждениями общего образования

 

    Накоплен положительный опыт в совместной работе с организациями дополнительного образования. В текущем году были заключены договоры с МБУК «Центральная библиотека» им. А.С.Пушкина с.Святославка, с ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств» в г.Балашове и МУ ДО «Детская школа искусств №1» г.Балашове, ФОК «Молодёжный» с.Святославка. Внешние связи ДОУ с социальными институтами направлены на развитие творческих способностей детей, обогащение социального опыта детей, приобщение к общепринятым ценностям детско-взрослого сообщества. В соответствии с планом работы воспитанники приняли участие в следующих мероприятиях:

 

Наименование мероприятия

Организация

Участники

Итоги

муниципальный фестиваль-конкурс детского творчества «Пламя»

 

МУ ДО «Детская школа искусств №1» г.Балашове

Алтынникова Вика

Диплом 1 степени

I открытый фестиваль-конкурс детского творчества «Моя любимая песенка»

МУ ДО «Детская школа искусств №1» г.Балашове

Алтынникова Вика

Лауреат III степени

III открытый муниципальный фестиваль-конкурс детского творчества «Зимушка хрустальная»

Филиал ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств»,г.Балашове

Черномашенцева Анна

Лауреат IIIстепени

День матери

МБУК «Центральная библиотека» им. А.С.Пушкина с.Святославка

Библиотекарь, воспитатели

Праздник

 

2.5. Основные формы работы с родителями (законными представителями)

 

     Согласно Федеральному Закону РФ от 29.12.2012г «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители «имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Родителям традиционно помогали и помогают педагоги-профессионалы. ФГОС ДО ставит перед дошкольными образовательными организациями задачу «обеспечения психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». На наш взгляд залог успеха во взаимодействии детского сада и семьи – это открытость дошкольного учреждения, сотрудничество педагогов и родителей в интересах ребенка.

В нашем детском саду большое внимание уделяется организации работы в режиме открытой образовательной системы. Важнейшими инструментами реализации данной стратегии является официальный сайт детского сада (radugaswyat.a2ba.ru). Это источник активной информации о жизни детей и работе педагогического коллектива. Например, на сайте детского сада в разделе календарь событий размещен материал, позволяющий познакомится с досуговой деятельностью детей и образовательным процессом. Посредством сайта родители оперативно информируются о важных событиях из жизни детского сада, планируемых и состоявшихся мероприятиях, конкурсах, проектах, акциях, рассказывается о достижениях воспитанников и педагогов, образовательных программах и услугах. Все это дает возможность родителям не только получить информацию об учреждении, которое посещает ребенок, но и почувствовать себя полноценными участниками образовательного процесса, формирует интерес к работе детского сада и стремление к сотрудничеству с педагогическим коллективом.

     В то же время, поскольку взаимодействие семьи и образовательного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм, а также использование ИКТ во взаимодействии дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

     В практике детского сада используются разные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями. В текущем году были использованы следующие формы:

  1. Организация творческих конкурсов и фотовыставок.
  2. Проведение совместных праздничных мероприятий.
  3. Участие в акциях.
  4. Проектная деятельность.
  5. Родительские собрания: 1 раз в квартал.
  6. Консультационный пункт.

Применяя разнообразные формы взаимодействия с семьей с целью обеспечения родителям полноценного участия в образовательном процессе, остаются актуальными и «Уголки для родителей», информационные стенды, буклеты, дающие возможность индивидуализировать взаимоотношения, построить работу на взаимопомощи друг другу.

Таким образом, использование различных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительный результат - изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.

 

III.Условия осуществления образовательного процесса

                                                                                                                         

3.1. Организация предметной образовательной  среды и материальное оснащение.

Предметная среда, создаваемая в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

   В настоящее время стоит вопрос о необходимости открыть для педагогов возможность гибкого проектирования конкретной предметно-пространственной среды в учреждении в соответствии с особенностями своей группы детей и возможностями детского сада. Образовательная среда в ДОУ сегодня не просто объект художественного оформления, а неотъемлемая часть целостной образовательной среды.

     Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности. Реализуя инновационный метод проектной деятельности, воспитатели пополняют свои уголки методическим, наглядным материалом, который активно используется при проведении занятий, организации свободной познавательной, творческой деятельности детей. Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности.

На основании реализации социокультурных проектов для каждой возрастной группы созданы следующие мини-музеи: 1 младшая группа -мини-музей «Мир кукол», 2 младшая группа –мини-музей «В гостях у сказки», средняя группа –мини-музей «Как хлеб на стол пришел», старшая группа –мини-музеи «Саратовская губерния», «Святославка-наш край родной»,

«Красная книга Саратовской области».

Работа по совершенствованию развивающей среды в учреждении проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.

   В группах выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками и мягкими модулями.

   В группах выделяются рабочая зона, зона для спокойной деятельности, зона для деятельности, связанной с активным движением, возведением игровых построек. Перед нами стоит задача организовать пространство группы таким образом, что бы все зоны имели трансформируемые подвижные границы.

   В учреждении созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития.

Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

  

В ДОУ оборудованы и функционируют:

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Медицинский блок

Методический кабинет

 

3.2. Компьютерное оборудование для обеспечения образовательного процесса.

 

   Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается система информационного обеспечения.

Имеются:

-        персональный компьютер – 1 шт.

-        телевизоры, DVD – проигрыватели  – 2,

-        магнитола – 1 шт.

-        синтезатор – 1 шт.

-        Локальная сеть с доступом в интернет – есть.

   В своей практике педагоги детского сада широко используют компьютерные презентации в воспитательно -образовательном процессе дошкольников. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.  Активное пользование  Интернета дает возможность педагогам принимать участие с детьми в заочных конкурсах детского художественного творчества различного уровня (международные, всероссийские, региональные).

 

Интернет сайт

Название мероприятия

Уровень

Участники

Итоги

НИКА образовательный портал

Конкурс «Открытка своими руками»

Конкурс «Моя мама лучше всех»

всероссийский

Жульева Ксения

 

 

Комиссарова  Анастасия

Участник

 

 

Участник

Горизонты педагогики

Конкурс «Грамотный пешеход»

Всероссийский

Онищук Егор

1 место

Время знаний

Конкурс «Космос»

Всероссийский

Коллективная работа детей средней группы

1 место

Эталон

Конкурс «Творчество и интеллект»

Всероссийский

Скворцов Арсений

1 место

 

 

3.3 Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

 

Обеспечение безопасности в ДОУ строиться в  соответствии с ФЗ «О противодействии терроризму» №153-ФЗ от 01.03.2006г., Указа Президента РФ №116 от 15.02.2006,Постановления Правительства РФ №1040 от 15.09.1999г. «О мерах по противодействию терроризму».

Детский сад оборудован специальной системой безопасности: кнопкой тревожной сигнализации, специальной автоматической системой пожарной сигнализации и системой дублирования подачи сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующая этот сигнал «Тандем-1».  В ночное время учреждение охраняет сторож. На территории введен пропускной режим. Разработан паспорт безопасности мест массового пребывания людей, для родителей созданы уголки «Пожарная безопасность» и «Антитеррор».  В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится технический осмотр здания специально созданной комиссий ДОУ. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами, доводчиками, на лестничном марше обозначены пути эвакуации. Вся  работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год.

 

3.4. Медицинское обслуживание.

Обслуживание ДОУ осуществляется медицинской сестрой на основании договора с ЦРБ.

Ежедневно медицинская сестра ведет контроль за режимом дня, питанием, проведением закаливающих процедур, организацией физического воспитания, проверяет санитарное состояние помещений, качество уборки во всех детских группах, в пищеблоке, наличие и срок изготовления дезинфекционных растворов, проверяет состояние территории, оборудования, следит за нормативами наполняемости детских групп, соблюдение воздушно-теплового режима.

Ежедневно медицинская сестра осматривает детей и при наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается либо освобождается. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в группу. В случае возникновения инфекционного заболевания с разрешения эпидемстанции организуется карантинная группа из детей, имевших контакт с больным ребенком. Медицинская сестра, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического режима (посуду обрабатывают и кипятят отдельно, белье замачивают отдельно в дезинфекционных растворах).

Оборудован медицинский блок, имеется экспертное заключение о соответствии кабинета медицинского назначения санитарно-эпидемиологическим требованиям.

 

3.5. Материально-техническая база (состояние здания, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах)

    

     ДОУ расположено в здании 1980 года постройки. Здание оснащено всеми системами благоустройства – водоснабжение, автономное отопление, канализация. В этом учебном году проведен капитальный ремонт игровой и раздевалки старшей группы, косметический ремонт двух складских помещений. Продолжается работа по обустройству и переоборудованию медицинского кабинета. При подготовке к новому отопительному сезону проведена промывка и опрессовка системы отопления.
Приобретены:

- методическая и художественная литература.

-стенды и плакаты;

- развивающие игры и пособия для игр и занятий с детьми;

- игрушки для сюжетно-ролевых, театрализованных и подвижных игр;

-мягкий инвентарь;

 

3.6. Характеристика территории ДОУ.

 

   Зона игровой территории детского сада включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. На территории ДОУ в соответствии с СанПиН оборудовано 4 прогулочных участка. На игровых площадках установлено игровое и спортивное оборудование, песочницы, теневые навесы. Весной в песочницах проведена полная смена песка. В целях профилактики травматизма в тех местах, где расположены оборудование для лазания, горки для катания и другие устройства, связанные с активными движениями детей, предусмотрено песчаное покрытие. По периметру и на участках растут деревья и кустарники, что обеспечивают дошкольникам защиту от палящего солнца.

   Ежегодно проводится благоустройство клумб, декоративная обрезка кустарника, вырубка сухих деревьев, покос травы и молодой поросли. В текущем году произведена обрезка деревьев.

    

3.7. Качество и организация питания:

 Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания администрации детского сада.  Организация питания детей осуществляется ДОУ в соответствии с действующими нормативными документами. Организовано 3-х разовое питание воспитанников в соответствии с 10 дневным меню. Специально разработана картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нём белков, жиров, углеводов.

    Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов осуществляет  завхоз, медицинская сестра, бракеражная комиссия ДОУ.

   Медицинский работник следит на пищеблоке и в группах за соблюдением санитарных норм, производит контроль закладки, контролирует технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции, ведет накопительную ведомость.

   Поставка продуктов осуществляется на договорной основе, качество поступающих продуктов хорошее, вся продукция поступает с сопроводительной документацией. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по установленной форме, заполняется своевременно. Оформлен стенд, где вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций для детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
   На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. 

 Питание воспитанников организуется за счет родительских средств и средств, выделяемых на эти цели Учредителем. Так за учебный год было потрачено около 466 тыс. рублей. В день на 1 ребенка приходиться 63,41 рублей.

 

IV. Результаты деятельности ДОУ.

 

4.1 Достижения ДОУ

В течении года проходили различные творческие конкурсы и методические мероприятия в которых педагоги имеют следующие достижения:

  1. Беспалова Лариса Владимировна – диплом (победитель)Всероссийского конкурса «Профессиональный стандарт педагога»; диплом (победитель)игры «Поле чудес», посвященной Дню работников дошкольного образования Самойловского муниципального района; грамота (участник) муниципального конкурса по изготовлению ёлочной игрушки.

Участница вебинаров «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Реализация образовательной области «Познавательное развитие», «Реализация образовательной области «Речевое развитие», «Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», «Реализация образовательной области «Физическое развитие», «Реализация программ инклюзивного образования», «Реализация программ детей раннего возраста», «Компетентностное родительство», « Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, «Управление ДОО: современные требования»

Участница Всероссийского инновационного проекта «Детский сад-территория опережающего развития»

Участница VIIВсероссийского онлайн форума-конференции «Воспитатели России»: «Здоровьые дети-здоровое будущее»

Участница всероссийского вебинара «Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе»

Участница деловой программы Московского международного салона образования -2020.Виртуальная выставка «Интерактивная карта индустрии образования».

  1. Комарова Елена Александровна – диплом (победитель) XI Всероссийского педагогического  конкурса «Компетентностный подход» ; диплом (победитель) Международного творческого конкурса «Время знаний»;

Участница районного методического объединения педагогов ДО Самойловского района «Системный подход в организации экологического образования как фактор развития экологической культуры»

Участница вебинара «Коммуникативная культура педагога как один из важнейших инструментов профессиональной деятельности. Высокая техника педагогического общения-ведущая составляющая педагогического мастерства»

  1. Проказова Людмила Анатольевна –грамота (участник) муниципального конкурса по изготовлению ёлочной игрушки;диплом (победитель) Всероссийской олимпиады «Новое древо»;

Почетная грамота  Администрации Самойловского муниципального района Саратовской области за многолетний, добросовестный труд в связи с празднованием «Дня дошкольного работника» и юбилейной датой.

Участница вебинаров «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Реализация образовательной области «Познавательное развитие», «Реализация образовательной области «Речевое развитие», «Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», «Реализация образовательной области «Физическое развитие», «Реализация программ инклюзивного образования», «Реализация программ детей раннего возраста», «Компетентностное родительство», « Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, «Управление ДОО: современные требования»

  1. Белянская Елена Анатольевна – грамота (победитель) заочного муниципального конкурса детских экологических театров в образовательных организациях Самойловского муниципального района; свидетельство (участник) муниципального конкурса «Лучшее наглядно-дидактическое пособие по экологическому образованию дошкольников»

Участница вебинара «Коррекционная логопедическая работа с использованием ИКТ. Применение озвученных презентаций при постановке и автоматизации звука (р)».

 

  1. Алхасова Татьяна Джеммовна – грамота (победитель) заочного муниципального конкурса детских экологических театров в образовательных организациях Самойловского муниципального района.

Участница научно-практической конференции «Народная культура: история и современность»;

           Участница городского методического объединения педагогов г.Балашов «История со 

           бирания и изучения фольклора. Региональные исследователи фольклора. Носители

           этнокультурной традиции»  

           Участница всероссийского семинара по программе художественно-эстетического разви-

           тия «Матрешка» и методики костюмирования в современном детском саду»;

           Участница онлайн курса «Первый уровень ФМРГ.Развивающие голосовые игры для де-

            тей»;

Участница вебинаров «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Реализация образовательной области «Познавательное развитие», «Реализация образовательной области «Речевое развитие», «Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», «Реализация образовательной области «Физическое развитие», «Реализация программ инклюзивного образования», «Реализация программ детей раннего возраста», «Компетентностное родительство», « Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, «Управление ДОО: современные требования»

 

  1. Комиссарова Светлана Викторовна-диплом (участник) международного педагогического конкурса «Свободное образование»

Участница вебинаров «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Реализация образовательной области «Познавательное развитие», «Реализация образовательной области «Речевое развитие», «Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», «Реализация образовательной области «Физическое развитие», «Реализация программ инклюзивного образования», «Реализация программ детей раннего возраста», «Компетентностное родительство», « Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, «Управление ДОО: современные требования»

Участница межрегионального практического мастер-класса «детям о времени и часах».

  1. Долбиева Татьяна Юрьевна - грамота (победитель) заочного муниципального конкурса детских экологических театров в образовательных организациях Самойловского муниципального района.

Участница вебинара «Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе.

  1. Волохова Екатерина Владимировна –участница вебинара «Специальные образовательные условия как основа успешности обучающегося с ОВЗ»

 

  1. Порхамцова Валентина Владимировна- диплом (участник)игры «Поле чудес», посвященной Дню работников дошкольного образования Самойловского муниципального района

Участница вебинара «Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе».

Внутрисадовые мероприятия

1. Праздник «1 сентября - День знаний»;

2. Праздник  Осени;

3. Участие в концерте, посвященном Дню матери в сельской библиотеке;

4. «Ёлочная игрушка»- творческий конкурс совместно с родителями;

5. Новогодние утренники;

6. Спортивные мероприятия «23 февраля - День защитника Отечества»;

7.Благотворительная акция «Отправь посылку солдату»

8. Утренники, посвященные Дню 8 марта;

9.Социальная акция «Поздравь ветерана». Участие в акциях, посвященных Дню Победы .

 

 Вывод: сотрудники, дети и родители активно участвуют в жизни детского сада и села.

 

4.2 Реализация  годового плана работы ДОУ.

Перед педагогическим коллективом на 2019-2020 учебный год была поставлены задачи:

  1. Повысить качество развития речевых навыков дошкольников через использование современных образовательных технологий и методик.

Для  решения поставленной задачи для педагогов было проведено ряд просветительских мероприятий. Одно из первых мероприятий-консультирование по ознакомлению с инновационными развивающими технологиями, методами и приёмами, направленные на развитие речи детей. В ходе дискуссии были отобраны технологии для внедрения в учебно-воспитательный  процесс. Далее на педагогическом совете каждый педагог представил технологию с которой он будет работать на протяжении всего учебного процесса. Были запланированы открытые занятия по защите  технологии и анализа ее эффективности в развитии речи детей. Пересмотрен наглядно-дидактический материал в каждой группе. Сделан акцент на коррекционную работу по становлению речи дошкольников. Организован кружок для старших дошкольников, направленный на развитие мыслительных, логических и аналитических процессов дошкольников. Учитель-логопед провел консультирование с педагогами по формированию лексико-грамматического строя речи у детей. Таким образом повышение профессиональной коспетентности педагогов должно привести к повышению качества развития речи у дошкольников.

 

  1. Создать условия для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В текущем учебном году открыта группа комбинированного вида, в связи с тем, что трое детей посещающих ДОУ нуждаются в специальных условиях. Для них были  разработаны адаптированные программы, закуплен методический комплект по коррекционной работе с тяжелыми нарушениями  речи. Принят на работу учитель-логопед. Для него организовано рабочее место для индивидуальной и групповой работы. Закуплен дидактический материал. Разработана сетка занятий. Вся работа педагогов направлена на оптимизацию психического и физического развития ребенка. 

 Можно утверждать, что с поставленными годовыми задачами коллектив ДОУ справился.

 

Для своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ использовались разные виды контроля.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

ТЕМА: «Создание условий в ДОУ для речевого развития дошкольников»

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

·     оформление родительских уголков;

·     оснащение групп мебелью в соответствии с ростом детей;

·     санитарное состояние групп;

·     охрана жизни и здоровья;

·     развивающая среда групп;

·     своевременность оплаты за детский сад;

·     проведение групповых собраний;

·     качественное ведение документации;

·     готовность воспитателей к занятиям;

·     санитарное состояние детского сада;

·     проведение закаливающих мероприятий;

·     проверка нормы питания в группах;

·     продолжительность прогулок;

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

       . соблюдение режима дня, режима двигательной активности, санитарный режим.

Для каждого вида контроля собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.

 

4.3.Результаты образовательной деятельности.

 

В начале и в конце учебного года проводится оценка качества педагогического процесса. Педагоги работают с пособием «Диагностика педагогического процесса» изд. Детство-Пресс, 2014г, под ред. Верещагина Н.В. Диагностический материал позволяет сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития детей, что регламентировано п.3.2.2 ФГОС ДО.

 В связи с распространением COVID-19 были объявлены нерабочие дни до нового учебного года. В связи с этим провести оценку качества педагогического процесса в текущем учебном году не удалось.

Образовательный процесс тем не менее обеспечен современными дидактическими материалами, наглядными пособиями и строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях. Характерными особенностями являются использование разнообразных форм организации образовательного процесса, наличие условий для индивидуальной работы с детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня.

        В ДОУ создаются условия для систематического участия воспитанников в конкурсах, фестивалях, что повышает самооценку воспитанников, помогает реализовать творческий потенциал и способствует успешной социализации детей.

 

Участие воспитанников в творческих конкурсах.

 

Художественно-эстетическое направление

№ п/п

Ф.И.ребёнка

Название конкурса

 Номинация

Уровень

Возраст ребёнка

Результат

1

Жульева Ксения

«открытка своими руками»

 

 

поделка

всероссийский

6лет

Сертификат участника

2

Ванин Егор

Мир природы глазами ребенка

Плакат

Региональный

6 лет

Лауреат

3

Комиссарова Анастасия

Ёлочная игрушка

Поделка

муниципальный

5лет

участие

4

Комиссарова Анастасия

Моя мама лучше всех

Рисунок «Милой мамочки портрет»

Всероссийский

5 лет

участие

5

Скворцов Арсений

Творчество и интеллект

Декоративно-прикладное творчество: «Открытка для мамы»

Всероссийский

5лет

1 место

6

Алтынникова Вика

«Спасибо за Победу»

 

Вокал

 

Всероссийский

5 лет

участник

 

 

4.4.Мнение родителей о деятельности педагогов, функционировании ДОУ.

 

Вопрос

Положительно

Отрицательно

Трудно сказать

Удовлетворенность качеством присмотра и ухода в ДОУ

98

-

2%

Организация воспитательно – образовательного процесса

96%

-

4%

Организация питания

98

-

2%

Взаимодействие и взаимоотношения между участниками образовательного процесса в ДОУ

90%

-

10%

Уровень соблюдения санитарно- гигиенических условий и обеспечения требований безопасности в ДОУ

90%

-

10%

Уровень материально – технического обеспечения

88%

-

12%

 

93%

-

7%

 

Анализ полученных данных позволяет говорить об удовлетворенности многими родителями (93 %) качеством услуг, предоставляемых ДОУ в сфере образования. МБДОУ является эффективно работающим образовательным учреждением, результаты работы которого соответствуют требованиям муниципального задания, ценятся потребителями и партнерами. В основу работы учреждения заложены задачи связанные с охраной жизни и здоровья детей: физического и психического. Детский сад создаёт оптимальные условия для гармоничного развития интеллектуальной, эмоциональной, физической сфер личности ребенка путем единства обучения и воспитания. Сотрудники детского сада стремятся к созданию стимулирующей, развивающей среды группы.  Несмотря на имеющиеся трудности, дошкольное учреждение продолжает улучшать состояние материальной базы, постоянно пополняется фонд развивающих пособий и игрушек.

 

V. Кадровый потенциал.

Качественную реализацию Образовательной программы ДОУ возможно осуществлять за счет слаженной работы педагогического коллектива, имеющего достаточный образовательный, квалификационный и профессиональный уровень.

Количественный состав:

На 1 сентября 2019 года педагогический коллектив состоит из 9 педагогов, среди них:

Воспитатели -  6

Музыкальный руководитель  -1

Учитель-логопед-1

Инструктор по физической культуре-1

 

Квалификационный уровень:

Высшая квалификационная категория     1-11%

Первая квалификационная категория      4 педагогов –44 %

Без категории                                             3 педагог –34 %

Соответствие занимаемой должности     1-11%

 

Образовательный уровень:

Высшее профессиональное   6 педагогов – 66 %

Среднее специальное            3 педагога – 34 %

 

Возрастной состав педагогического коллектива

55-60 лет            1 педагог-12%

40 -55 лет           4 педагогов -  44 %

30-40 лет            4 педагога – 44 %

20-30 лет           

 

Прохождение  КПК –  100%.

  

 

VI. Финансовые ресурсы ДОУ.

 

Финансовая деятельность ДОУ  осуществляется в соответствии с годовой сметой расходов. Главным источником финансирования ДОУ является – бюджетные и внебюджетные денежные средства.

Виды работ

Бюджетные ассигнования

Внебюджетные источник

Услуги связи

6132

 

Коммунальные услуги

401007

 

Работы, услуги по содержанию имущества

50084

 

Прочие работы, услуги

1200

40000

Увеличение стоимости основных средств

13940

 

Хоз. инвентарь, мягкий инвентарь

6840

27000

медикаменты

660

1200

Игрушки и учебные пособия

21175

 

Продукты питания

402900

 

Увеличение стоимости материальных запасов

138259

 

 

1021023

68200

 

 

Льготы для отдельных категорий воспитанников

           В соответствии со статьей 52.2, пункт 1 Закона РФ «Об образовании» в целях материальной поддержки, воспитания детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы: на первого ребенка в размере 20% от внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка, на второго ребенка в размере 50%, на третьего и последующих детей – в размере 70% от указанной родительской платы.

В текущем учебном году 22 семьям была предоставлена 50% льгота и 1 семье -100% льгота по оплате за детский сад.

 

VII.Основные проблемы ДОУ.

 

         Если говорить о проблемах, то их, как и у всякого дошкольного учреждения,  много. Остановлюсь на более значимых для нас.

-Требуется капитальный  ремонт здания и кровли;

-Замена деревянных окон на пластиковые;

- Обновление производственного оборудования кухни;

-Обновление оборудования в групповых ячейках;

-Замена уличного ограждения.

 

VIII. Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе.

Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе:

1.Пересмотреть работу по здоровьесбережению дошкольников. Выйти на снижение уровня заболеваемости.

2.Продолжать насыщать предметно-пространственную среду групп мультимедийным оборудованием, новыми пособиями и игровым материалом.

3.Создать необходимые условия для детей с ОВЗ.

4. Капитальный ремонт учреждения.

 

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод:

Сменился кадровый состав воспитателей, поэтому актуальным остаётся дальнейшая аттестация сотрудников, не имеющих квалификационной категории. Уровень владения педагогами методами и приёмами работы с детьми перешёл на более высокий уровень. Изменился характер взаимодействия педагогов с родителями.

Посещаемость детского сада в текущем году составляет 61%. Повышается процент заболеваемости детей.

 

Приоритетные задачи ДОУ на следующий учебный год:

1.Продолжать работу по укреплению физического и психического здоровья детей, уделив внимание:

-снижению заболеваемости через использование различных форм оздоровительной работы;

-регуляции двигательной активности детей на прогулке и в помещении;

-способствовать эмоциональному благополучию детей, комфортному пребыванию их в ДОУ;

2.Совершенствование профессиональной компетентности педагогов за счёт:

- совершенствование и реализация в практике работы ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

-повышение квалификации педагогов в работе с детьми ОВЗ.

3.Совершенствовать работу с родителями воспитанников за счёт освоения педагогами практико-ориентированных форм сотрудничества с семьёй по вопросам:

-социально-психологическое  благополучие;

-здоровьесбережение детей.

4.Совершенствовать работу со школой для повышения мотивации к обучению.

5. Организовать работу по дополнительному образованию детей.

 

По итогам года на заключительном педсовете  работа  педагогического коллектива была признана удовлетворительной.