Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

МБДОУ д/с "Радуга"

с.Святославка

 

  1. Общая характеристика детского сада.

Наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» с.Святославка Самойловского района Саратовской области»

Сокращенное наименование: МБДОУ д/с «Радуга» с.Святославка

Адрес: 412390, Саратовская область, Самойловский район, с.Святославка, пер.Больничный, д.1а

Телефон: 8(84548) 3-12-17

Адрес электронной почты: radugaswyat@yandex.ru

Адрес сайта: http://www radugaswyat.nubex.ru

Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения: детский сад общеразвивающего вида.

Учредитель: Администрация Самойловского муниципального района

Руководитель учреждения: Транденок Ирина Евгеньевна

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 1365 от 04.03.2014г

 

Местонахождение: Детский сад находится в центре села. В окружении учреждения находятся средняя общеобразовательная школа, детская школа искусств, детская библиотека, аптека, почта, сельский совет, дом культуры, магазины. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации социально-культурной работы, осуществлению сотрудничества с общественными организациями.

Территория детского сада озеленена. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. За каждой возрастной группой закреплен участок для прогулок, оснащенный беседками, игровым оборудованием, малыми спортивными формами.

Режим работы ДОУ: МБДОУ д/с «Радуга» функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с 9 часовым пребыванием детей с 8.00 до 17.00 часов, исключая выходные и праздничные дни, в предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час.

Структура и количество групп: Предназначение ДОУ определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

В детском саду функционируют 4 возрастные группы: общеразвивающая группа для детей от 1,5 до 3 лет, общеразвивающая группа для детей от 3 до 5 лет, общеразвивающая группа для детей от 5 до 7 лет, комбинированная группа от 4 до 7 лет. Детский сад посещают воспитанники от 2-х до 7-ми лет. Списочный состав на 01.09.2021 года – 40 человека, на май -40 человека. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Комплектование групп воспитанниками осуществляется на основании Устава ДОУ, Правил приема детей в дошкольное образовательное учреждение.

Списочный состав групп:

      №

Группа

Возраст детей

Количество детей

 Начало года

Конец года

       1

Общеразвивающая группа

От 1.5 до 3 лет

5

9

       2

Общеразвивающая группа

От 3 до 5 лет

15

15

       3

Общеразвивающая группа

От 5 до 7 лет

12

8

       4

Комбинированная группа

От 4 до 7 лет

8

11

       5

Всего

 

40

40

 

Структура управления ДОУ: В состав структуры управления ДОУ входят следующие формы:

1. Управляющий совет.

2. Общее собрание трудового коллектива.

3. Совет педагогов.

 

Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующая, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях любой организационно-правовой формы.

Заведующий хозяйством, отвечает за сохранность здания и имущество ДОУ, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участках ДОУ, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медсестра, контролирует санитарное состояние помещений и участков ДОУ, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу.

 

II. Особенности образовательного процесса.

 

2.1 Содержание обучения и воспитания детей в ДОУ:

   Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы.

ДОУ реализует ООП, разработанную на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др.

   Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

     Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

     Принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса отражен в методических  подходах к организации жизнедеятельности ребёнка. Данный подход подразумевает широкое  использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольников – игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.

   Цели и задачи воспитания определены результатами анализа предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

Парциальные программы, используемые в воспитательно - образовательном процессе ДОУ, реализуют приоритетное направление ДОУ- социально-личностное.

1)«Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич, направленной на формирование у ребенка основ экологической культуры.

2) «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова. Программа содержит научно -обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех - семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада.

 3) «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова,И.Н.Чеплашкина, направлена на развитие логического мышления ребенка.

4) «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» М.Р.Югова, направлена на познание самого себя и укрепления здоровья.

5) «Умные игры в добрых сказках» Л.С.Викуленко, О.М.Вотиновой, направлена на развитие эмоционально-личностной и интеллектуальной сферы ребенка.

6) «Цветик-семицветик» Н.Ю.Куражевой, направлена на развитие психологической сферы ребенка.

В текущем учебном году реализовывались и адаптированные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи( общим недоразвитием) с 3 до 7 лет, под ред.Н.В.Нищевой.

Учебный процесс был направлен на коррекцию недостатков речевого развития детей с ОВЗ.

Функционировала группа комбинированной направленности во главе с учителем-логопедом.

Было пополнено программно-методическое обеспечение для всех групп.

   Для реализации программных задач педагоги ДОО работают в режиме проектирования, прежде всего, это анализ ситуации и выбор стратегии.

 

2.2. Охрана и укрепление здоровья детей.

Оздоровительная работа строится по трем направлениям: закаливание, лечебно-профилактическая работа, физкультурно-оздоровительная работа. Работа ведется в блочной системе:

I. Психо-эмоциональная комфортность. Дифференцированный подход к детям в соответствии с их индивидуальными особенностями здоровья, щадящим режимом в период адаптации.

II. Физкультура и спорт. Вся работа направлена на совершенствование физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, ориентировки и координации движения. Используются элементы дыхательной гимнастики, профилактики и коррекции осанки, плоскостопия.

III. Закаливание. Составлена схема закаливания по каждой возрастной группе. Водное закаливание в виде контрастных ножных ванн, обширных умываний, воздушное закаливание с использованием дорожек здоровья, корригирующих дорожек.

IV. Питание. Применяется картотека блюд, составляется десятидневное меню с учетом соотношения белков, жиров, углеводов проводится ежедневное «С» – витаминизация. Питание рациональное.

V. Диспансеризация. Основной путь повышения качества медицинской помощи в укреплении здоровья. Разработана и внедрена система мероприятий для здоровых, редко и часто болеющих детей, с учетом индивидуальной диагностики.

Для улучшения зрения проводится гимнастика для глаз. Для проведения учебного процесса рекомендован индивидуальный подход к детям. Проводятся профилактические мероприятия по предупреждению кариеса, полоскание полости рта, беседа с родителями. Для обеспечения психологического благополучия детей в групповых комнатах имеется достаточное пространство для игр и занятий.

Комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленных на укрепление организма и развитие движения детей, укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат ребенка, вызывает улучшение кровообращения, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, повышает пищеварительные и выделительные функции, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма. В ДОУ проводится цикл бесед по валеологии, знакомящих детей с правилами гигиены, соблюдением режима дня и питания, другими моментами профилактических мероприятий. Сотрудники детского сада считают, что полноценное физическое воспитание и развитие детей возможно лишь при тесном взаимодействии детского сада и семьи. В ДОУ проводятся совместные спортивные мероприятия. Это дает возможность более полному раскрытию физических возможностей взрослых и детей.

 

На основании Приказа Министерства здравоохранения РФ №1346н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» воспитанники ДОУ ежегодно проходят медицинские осмотры. Мониторинг ведет медицинская сестра ДОУ. По его результатам планируется дальнейшая профилактическая работа с детьми.

 

год

2020

2021

Количество детей

45

36

Количество осмотренных

11

30

% осмотренных

24%

83%

Кол-во детей с отклонениями в здоровье

15

14

Нарушение зрения

0

1

Нарушение слуха

0

0

Дефект речи

1

2

Плоскостопие

2

2

Нарушение осанки

1

1

Аллергопатология

4

1

Нарушение со стороны сердечно-сосудистой системы

0

1

Лор -заболевания

3

2

Нарушение со стороны мочеполовой системы,пиелонефрит

3

1

Нарушение со стороны Ж.К.Т

0

1

ЧБД

9

13

ЗПР

1

2

Анемия

0

0

Бронхиальная астма

0

0

Рецедивный бронхит

3

3

ДЦП

1

0

Ю.Р.А

0

0

Кариес

6

9

Группы здоровья

12

15

11

33

38

25

0

-

 

0

 

-

 

Физическое развитие

45

52

36

0

1

 

 

Дети, состоящие на диспансерном учёте

заболевание

2020

2021

Бронхиальная астма

0

0

Атопический дерматит

4

0

Мочеполовая система

3

1

Сердечно -сосудистые заболевания

0

1

Нарушения со стороны ц.н.с

1

2

ЛОР-заболевания

3

2

Стоматолог

0

2

Логопед

1

2

Плоскостопие

2

2

Панкреотит.Дискинезия Ж.В.П.

0

0

Дефект речи

1

2

Всего

15

14

 

Количество случаев заболеваемости

 

Заболевания

2020

2021

Бронхит

23

42

Пневмания

0

1

Грипп (COVID-19)

0

2

Дизентерия

0

0

г/энтерит

0

0

Ангина

1

0

Ветряная оспа

3

0

Коньюктивит

0

0

ЛОР-заболевания

1

0

ОРВИ

95

85

Дерматит

2

4

Микроспария

2

0

Прочие заболевания

2

20

Всего

129

154

 

Коэффициент здоровья – 43 (число дней пропущенных по болезни)

Индекс здоровья – 5,6% (2 чел не болевших в течении года)

 

Если проанализировать данные за последние годы, то показатели не стабильны, по многим критериям нет положительной динамики. Увеличивается коэффициент заболеваемости и вместе с тем уменьшается индекс здоровья. Число здоровых детей с каждым годом уменьшается.

2.3.Дополнительные образовательные услуги

   Дополнительные образовательные услуги предоставляются в соответствии с договором о сотрудничестве с ГБУ ДО «Детская школа искусств» с.Святославка по программе раннего эстетического развития. Согласно согласованному расписанию воспитанники старшей группы посещают занятия на базе ГБУ ДО «Детская школа искусств» с.Святославка 2 раза в неделю.

 

2.4. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры, с учреждениями общего образования

 

Накоплен положительный опыт в совместной работе с организациями дополнительного образования. В текущем году были заключены договоры с МБУК «Центральная библиотека» им. А.С.Пушкина с.Святославка, с ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств» в г.Балашове и МУ ДО «Детская школа искусств №1» г.Балашове, ФОК «Молодёжный» с.Святославка. Внешние связи ДОУ с социальными институтами направлены на развитие творческих способностей детей, обогащение социального опыта детей, приобщение к общепринятым ценностям детско-взрослого сообщества. В соответствии с планом работы воспитанники приняли участие в следующих мероприятиях:

 

Наименование мероприятия

Организация

Участники

Итоги

II открытый фестиваль-конкурс детского творчества «Моя любимая песенка»

Филиал ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств»,г.Балашове

Веверица Анастасия и Алексеева София

Лауреат 2 степени

VI Открытый районный фестиваль-конкурс детского творчества «Радуга»

Управление культуры и туризма администрации Балашовского муниципального района

Алексеева София

Лауреат 2 степени

V открытый муниципальный фестиваль-конкурс патриотической песни «Я пою о России»

Филиал ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств»,г.Балашове

Веверица Анастасия и Алексеева София

Лауреат 2 степени

Спортивное мероприятие, посвященное 23 февраля «Разведчики»

ФОК «Молодёжный» с.Святославка

Старшая группа

 

 

2.5. Основные формы работы с родителями (законными представителями)

 

     Согласно Федеральному Закону РФ от 29.12.2012г «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители «имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Родителям традиционно помогали и помогают педагоги-профессионалы. ФГОС ДО ставит перед дошкольными образовательными организациями задачу «обеспечения психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». На наш взгляд залог успеха во взаимодействии детского сада и семьи – это открытость дошкольного учреждения, сотрудничество педагогов и родителей в интересах ребенка.

В нашем детском саду большое внимание уделяется организации работы в режиме открытой образовательной системы. Важнейшими инструментами реализации данной стратегии является официальный сайт детского сада (radugaswyat.a2ba.ru). Это источник активной информации о жизни детей и работе педагогического коллектива. Например, на сайте детского сада в разделе календарь событий размещен материал, позволяющий познакомится с досуговой деятельностью детей и образовательным процессом. Посредством сайта родители оперативно информируются о важных событиях из жизни детского сада, планируемых и состоявшихся мероприятиях, конкурсах, проектах, акциях, рассказывается о достижениях воспитанников и педагогов, образовательных программах и услугах. Все это дает возможность родителям не только получить информацию об учреждении, которое посещает ребенок, но и почувствовать себя полноценными участниками образовательного процесса, формирует интерес к работе детского сада и стремление к сотрудничеству с педагогическим коллективом.

     В то же время, поскольку взаимодействие семьи и образовательного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм, а также использование ИКТ во взаимодействии дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Мобильный мессенджер стал основной информационной площадкой в просветительских целях: памятки, буклеты, консультации, темы родительских собраний- все переместилось в мобильное пространство.

 

III.Условия осуществления образовательного процесса

 

3.1. Организация предметной образовательной  среды и материальное оснащение.

Предметная среда, создаваемая в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

   В настоящее время стоит вопрос о необходимости открыть для педагогов возможность гибкого проектирования конкретной предметно-пространственной среды в учреждении в соответствии с особенностями своей группы детей и возможностями детского сада. Образовательная среда в ДОУ сегодня не просто объект художественного оформления, а неотъемлемая часть целостной образовательной среды.

     Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности. Реализуя инновационный метод проектной деятельности, воспитатели пополняют свои уголки методическим, наглядным материалом, который активно используется при проведении занятий, организации свободной познавательной, творческой деятельности детей. Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности.

На основании реализации социокультурных проектов для каждой возрастной группы созданы следующие мини-музеи: «Как хлеб на стол пришел», «Саратовская губерния», «Святославка-наш край родной», «Красная книга Саратовской области».

Работа по совершенствованию развивающей среды в учреждении проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.

   В группах выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками и мягкими модулями.

   В группах выделяются рабочая зона, зона для спокойной деятельности, зона для деятельности, связанной с активным движением, возведением игровых построек. Перед нами стоит задача организовать пространство группы таким образом, что бы все зоны имели трансформируемые подвижные границы.

   В учреждении созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития.

Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

  

В ДОУ оборудованы и функционируют:

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Медицинский блок

Методический кабинет

 

3.2. Компьютерное оборудование для обеспечения образовательного процесса.

 

   Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается система информационного обеспечения.

Имеются:

-        персональный компьютер – 1 шт.

-        телевизоры, DVD – проигрыватели  – 2,

-        магнитола – 1 шт.

-        синтезатор – 1 шт.

-        Локальная сеть с доступом в интернет – есть.

   В своей практике педагоги детского сада широко используют компьютерные презентации в воспитательно -образовательном процессе дошкольников. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.  Активное пользование Интернета дает возможность педагогам принимать участие с детьми в заочных конкурсах детского художественного творчества различного уровня (международные, всероссийские, региональные).

 

Интернет сайт

Название мероприятия

Уровень

Участники

Итоги

 

https://MIR-PEDAGOGA

Такие разные птицы

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества

Воловод Ангелина

Лауреат 1 степени

https://обру.рф

Новогодняя фантазия

Международный конкурс для детей и молодежи

Алексеева Эмма

Победитель (1 место)

http://rodina-konkurs.ru

Родина

Всероссийский

Алексеева София

2 место

 

 

3.3 Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

 

Обеспечение безопасности в ДОУ строиться в  соответствии с ФЗ «О противодействии терроризму» №153-ФЗ от 01.03.2006г., Указа Президента РФ №116 от 15.02.2006,Постановления Правительства РФ №1040 от 15.09.1999г. «О мерах по противодействию терроризму».

Детский сад оборудован специальной системой безопасности: кнопкой тревожной сигнализации, специальной автоматической системой пожарной сигнализации и системой дублирования подачи сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующая этот сигнал «Тандем-1». В ночное время учреждение охраняет сторож. На территории введен пропускной режим. Разработан паспорт безопасности мест массового пребывания людей, для родителей созданы уголки «Пожарная безопасность» и «Антитеррор». В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится технический осмотр здания специально созданной комиссий ДОУ. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами, доводчиками, на лестничном марше обозначены пути эвакуации. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год.

 

3.4. Медицинское обслуживание.

Обслуживание ДОУ осуществляется медицинской сестрой на основании договора с ЦРБ.

Ежедневно медицинская сестра ведет контроль за режимом дня, питанием, проведением закаливающих процедур, организацией физического воспитания, проверяет санитарное состояние помещений, качество уборки во всех детских группах, в пищеблоке, наличие и срок изготовления дезинфекционных растворов, проверяет состояние территории, оборудования, следит за нормативами наполняемости детских групп, соблюдение воздушно-теплового режима.

Ежедневно медицинская сестра осматривает детей и при наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается либо освобождается. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в группу. В случае возникновения инфекционного заболевания с разрешения эпидемстанции организуется карантинная группа из детей, имевших контакт с больным ребенком. Медицинская сестра, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического режима (посуду обрабатывают и кипятят отдельно, белье замачивают отдельно в дезинфекционных растворах).

Оборудован медицинский блок, имеется экспертное заключение о соответствии кабинета медицинского назначения санитарно-эпидемиологическим требованиям.

 

3.5. Материально-техническая база (состояние здания, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах)

    

     ДОУ расположено в здании 1980 года постройки. Здание оснащено всеми системами благоустройства – водоснабжение, автономное отопление, канализация. В этом учебном году проведен капитальный ремонт игровой и раздевалки старшей группы, косметический ремонт двух складских помещений. Продолжается работа по обустройству и переоборудованию медицинского кабинета. При подготовке к новому отопительному сезону проведена промывка и опрессовка системы отопления.
Приобретены:

- методическая и художественная литература.

-стенды и плакаты;

- развивающие игры и пособия для игр и занятий с детьми;

- игрушки для сюжетно-ролевых, театрализованных и подвижных игр;

-мягкий инвентарь;

 

3.6. Характеристика территории ДОУ.

 

   Зона игровой территории детского сада включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. На территории ДОУ в соответствии с СанПиН оборудовано 4 прогулочных участка. На игровых площадках установлено игровое и спортивное оборудование, песочницы, теневые навесы. Весной в песочницах проведена полная смена песка. В целях профилактики травматизма в тех местах, где расположены оборудование для лазания, горки для катания и другие устройства, связанные с активными движениями детей, предусмотрено песчаное покрытие. По периметру и на участках растут деревья и кустарники, что обеспечивают дошкольникам защиту от палящего солнца.

   Ежегодно проводится благоустройство клумб, декоративная обрезка кустарника, вырубка сухих деревьев, покос травы и молодой поросли. В текущем году произведена покраска ограждения и оборудования.

    

3.7. Качество и организация питания:

 Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания администрации детского сада.  Организация питания детей осуществляется ДОУ в соответствии с действующими нормативными документами. Организовано 4-х разовое питание воспитанников в соответствии с меню приготавливаемых блюд. Специально разработана картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нём белков, жиров, углеводов.

    Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов осуществляет завхоз, медицинская сестра, бракеражная комиссия ДОУ.

   Медицинский работник следит на пищеблоке и в группах за соблюдением санитарных норм, производит контроль закладки, контролирует технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции, ведет накопительную ведомость.

   Поставка продуктов осуществляется на договорной основе, качество поступающих продуктов хорошее, вся продукция поступает с сопроводительной документацией. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по установленной форме, заполняется своевременно. Оформлен стенд, где вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций для детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
   На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. 

 Питание воспитанников организуется за счет родительских средств и средств, выделяемых на эти цели Учредителем. Так за учебный год было потрачено около 294 500 тыс. рублей. В день на 1 ребенка приходиться 76 рублей.

 

IV. Результаты деятельности ДОУ.

 

4.1 Достижения ДОУ

В течении года проходили различные творческие конкурсы и методические мероприятия в которых педагоги имеют следующие достижения:

  1. Беспалова Лариса Владимировна – сертификат участника муниципального конкурса «Народная героиня Баба-Яга», диплом победителя международного педагогического конкурса «Методическая копилка» в номинации «Социальный проект» и педагогическая копилка в номинации «Методические разработки»

Участница онлайн-вебинара «Постановление Правительства от 20.10.2021г №1802. Новые требования к сайтам учреждений образования», «Инновационные подходы к обучению и воспитанию в ДОУ», участница семинара «Гендерная социализация в дошкольном возрасте: специфические характеристики и особенности формирования»

  1. Комарова Елена Александровна – сертификат участницы муниципального конкурса методических и дидактических пособий по формированию финансовой грамотности у дошкольников; 1 место в муниципальном творческом конкурсе «Народная героиня Баба- Яга» в номинации эссе на тему «Вся правда о Бабе Яге»

  2. Алхасова Татьяна Джеммовна – сертификат участницы онлайн-фестиваля «Звезды вдохновения» для сетевых инновационных площадок; диплом победителя 1 степени Всероссийского педагогического конкурса «Моя лучшая методическая разработка»

Сертификат об участии в онлайн-вебинаре «Весенние игры,танцы,оркестры,песни для дошкольников»; участница всероссийского финального форума «Воспитаем здорового ребенка»; участница всероссийского форума «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей»

  1. Комиссарова Светлана Викторовна- сертификат участника муниципального конкурса « Народная героиня Баба-Яга»;

участница всероссийского финального форума «Воспитаем здорового ребенка»

  1. Долбиева Татьяна Юрьевна –3 место в муниципальном творческом конкурсе «Народная героиня Баба- Яга» в номинации проект.

Участница всероссийской конференции «Метод проектов как средство обучения и самообразования в рамках реализации новых ФГОС третьего поколения» в качестве слушателя; участница всероссийского форума «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Санкт-Петербург»

Внутрисадовые мероприятия

1. Праздник «1 сентября - День знаний»;

2. Праздник Осени;

3.Социальная акция «Семья помогает семье»

4. Участие в концерте, посвященном Дню матери в сельской библиотеке;

5. Участие в акции «Всемирный день книгодарения»

6. Участие в проекте «Музею в детском саду быть»

4. «Новогодняя фантазия»- творческий конкурс совместно с родителями;

5. Новогодние утренники;

6. Спортивные мероприятия «23 февраля - День защитника Отечества»;

7.Благотворительная акция «Отправь посылку солдату»

8. Утренники, посвященные Дню 8 марта;

9. «Космос далекий и близкий» - творческий конкурс совместно с родителями;

10.Социальная акция «Поздравь ветерана». Участие в акциях, посвященных Дню Победы .

11.Выпускной балл.

 

Вывод: сотрудники, дети и родители активно участвуют в жизни детского сада и села.

 

4.2 Реализация  годового плана работы ДОУ.

Перед педагогическим коллективом на 2021-2022 учебный год была поставлена задача:

  1. Использование инновационных технологий для развития инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

С 01.09.2021г МБДОУ д/с «Радуга» с.Святославка стал участником сетевой инновационной площадки федерального государственного бюджетного учреждения «Институт художественного образования и культурологи Российской академии образования» г.Москва по теме «Музыкальное развитие и воспитание в социокультурной образовательной среде с применением инновационных технологий» (Музицирование для всех»).

Цель: приобщение широкого круга воспитанников детских садов и школьников к музицированию в ансамбле детских музыкальных инструментов в разнообразных видах данной деятельности (исполнительства, импровизации, элементарного сочинения и аранжировки музыки, вокализации), а также к интонированию в жесте и рисунке и на этой основе формирование интереса к музыкальной деятельности, музыкальных способностей и вкуса, эстетической и нравственной культуры.

Деятельность инновационной площадки предполагает три этапа:

  1. Подготовительный (сентябрь 2021 –август 2022 года), предусматривающий ознакомление с программно-методическими комплексами «Свирель поет» и «Ансамбль детских музыкальных инструментов», подготовку кадров, организацию образовательного процесса с детьми и подростками по инновационным программам.

  2. Основной (сентябрь 2022- май 2024 года), предполагающий создание эффективных условий для организации музыкального развития детей.

  3. Заключительный (май 2024- сентябрь 2024 года) , предусматривающий подведение итогов, обобщение и распространение опыта инновационной деятельности (публикации, презентации, выступление на конференциях).

Задачами на 2021-2022 уч. год были:

изучение концепции и технологии интерактивной музыкальной

деятельности дошкольников, технологии приобщения детей к игре на свирели Э. Смеловой;

изучение звукового материала и художественных возможностей свирели

Э. Смеловой;

приобщение к анализу музыкальных произведений и построению их

аранжировки для детского инструментального ансамбля;

достижение интонационной точности, ритмической слаженности

при исполнении музыкальных произведений детского репертуара

актуализировать значимость музыки в жизни ребенка-дошкольника, в его духовно-патриотическом и всестороннем развитии;

мастер-класс по использованию Свирели Э.Смеловой в концертной и самостоятельной деятельности детей.

Достигнутые результаты:

- Созданы необходимые условия для реализации проекта инновационной

площадки:

- разработан пакет нормативной документации, регламентирующей

реализацию проекта инновационной площадки;

-подготовлена материально-техническая база

- обеспечено повышение квалификации педагогического состава по теме

инновационной площадки (вебинары , конференции)

-обеспечено выполнение содержания предложенных образовательных

программ по теме инновационной площадки;

- обеспечено взаимодействие с сетевыми партнерами;

 

В группе для детей старшего дошкольного возраста организована инновационная деятельность по мультипликации. В группе создан уголок «Мультстудия». Тема реализации «Скороговорки». Коллективная работа проводилась во второй половине дня. Дети познакомились с тремя техниками мультфильма: Мультфильм-рисунок, мультфильм-аппликация, пластилиновый мультфильм. В течении года дети создали 7 мультфильмов.

 

В группе для детей среднего дошкольного возраста организован центр игр В.В.Воскобовича.

Это Коврограф с пособиями, мини-ларчики с пособиями, чудо-конструкторы, различные квадраты, игровизоры и др. Данные пособия многофункциональны и универсальны, они дают возможность применять полученные знания в практической деятельности. Инновационность данной работы заключается в способе получения знаний, в деятельностном подходе. В течение всего учебного года дети с удовольствием работали с пособиями как самостоятельно, так и на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Новизной в работе стало финансовое просвещение дошкольников. В группе созданы игровые уголки под сюжетно-ролевые игры « Банк», «Кафе», включены занятия в НОД.

 

Продолжается работа по применению нетрадиционных техник рисования. Педагогами используется методика С.Погодиной с помощью которой дети незаметно осваивают секреты художественного мастерства не по схеме «взрослый учит –ребенок учится», а в интересной, увлекательной общей деятельности. Здесь и необычное начало работы, и красивые и разнообразные материалы, живость и непосредственность восприятия. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное –самовыражаться.

Можно утверждать, что с поставленной годовой задачей коллектив ДОУ справился.

 

Для своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ использовались разные виды контроля.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

ТЕМА: «Создание условий в ДОУ для речевого развития дошкольников»

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

·     оснащение групп мебелью в соответствии с ростом детей;

·     санитарное состояние групп;

·     охрана жизни и здоровья;

·     развивающая среда групп;

·     своевременность оплаты за детский сад;

·     качественное ведение документации;

·     готовность воспитателей к занятиям;

·     санитарное состояние детского сада;

·     проведение закаливающих мероприятий;

·     проверка нормы питания в группах;

·     продолжительность прогулок;

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

. соблюдение режима дня, режима двигательной активности, санитарный режим.

Для каждого вида контроля собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.

 

4.3.Результаты образовательной деятельности.

 

В начале и в конце учебного года проводится оценка качества педагогического процесса. Педагоги работают с пособием «Диагностика педагогического процесса» изд. Детство-Пресс, 2014г, под ред. Верещагина Н.В. Диагностический материал позволяет сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития детей, что регламентировано п.3.2.2 ФГОС ДО.

Результаты диагностики педагогического процесса

за 2021– 2022 учебный год

 

образовательные области

2 младшая группа

Средняя группа

 

Старшая

группа

подготовительная группа

с

ч

н

с

ч

н

с

ч

н

с

ч

н

Социально-коммуникативное развитие

17%

83%

 

 

100%

 

 

100%

 

100%

 

 

Познавательное развитие

 

83%

17%

 

100%

 

 

100%

 

22%

78%

 

Речевое развитие

 

83%

17%

 

100%

 

 

100%

 

11%

89%

 

Художественно-эстетическое развитие

 

100%

 

 

100%

 

 

100%

 

33%

67%

 

Физическое развитие

17%

83%

 

 

100%

 

 

100%

 

89%

11%

 

 

Общегрупповая тенденция

 

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

(подготовительная)

Старшая группа

(подготовительная)

с

ч

н

с

ч

н

с

ч

н

с

ч

н

7%

86%

7%

 

100%

 

 

100%

 

51%

49%

 

Средние показатели:

Сформированы навыки -14%

Частично сформированы навыки -84%

Не сформированы навыки- 2%

 

 

ВЫВОД: Общегрупповая тенденция показывает, что у большинства детей частично сформированы результаты усвоения общеобразовательной программы ДОУ. Лишь небольшой процент от общего количества детей, у который полностью сформированы интегративные качества освоения программы. Детям с несформированными результатами разработаны индивидуальные маршруты.

 

 За текущий учебный год воспитанники приняли участие в следующих конкурсах, фестивалях и смотрах.

Участие воспитанников в творческих конкурсах.

№ п/п

Ф.И.ребёнка

Название конкурса

Номинация

Уровень

Возраст ребёнка

Результат

1

Коллектив воспитанников

День эколят

 

региональный

 

участники

 

4.4.Мнение родителей о деятельности педагогов, функционировании ДОУ.

 

Вопрос

Положительно

Отрицательно

Трудно сказать

Удовлетворенность качеством присмотра и ухода в ДОУ

100

-

-

Организация воспитательно – образовательного процесса

100%

-

-

Организация питания

100%

-

-

Взаимодействие и взаимоотношения между участниками образовательного процесса в ДОУ

100%

-

-

Уровень соблюдения санитарно- гигиенических условий и обеспечения требований безопасности в ДОУ

98%

-

2%

Уровень материально – технического обеспечения

100%

-

-

 

100%

-

-

 

Анализ полученных данных позволяет говорить об удовлетворенности родителями качеством услуг, предоставляемых ДОУ в сфере образования. МБДОУ является эффективно работающим образовательным учреждением, результаты работы которого соответствуют требованиям муниципального задания, ценятся потребителями и партнерами. В основу работы учреждения заложены задачи связанные с охраной жизни и здоровья детей: физического и психического. Детский сад создаёт оптимальные условия для гармоничного развития интеллектуальной, эмоциональной, физической сфер личности ребенка путем единства обучения и воспитания. Сотрудники детского сада стремятся к созданию стимулирующей, развивающей среды группы. Несмотря на имеющиеся трудности, дошкольное учреждение продолжает улучшать состояние материальной базы, постоянно пополняется фонд развивающих пособий и игрушек.

 

V. Кадровый потенциал.

Качественную реализацию Образовательной программы ДОУ возможно осуществлять за счет слаженной работы педагогического коллектива, имеющего достаточный образовательный, квалификационный и профессиональный уровень.

Количественный состав:

На 1 сентября 2021 года педагогический коллектив состоит из 7 педагогов, среди них:

Воспитатели - 5

Музыкальный руководитель -1

Учитель-логопед-0

Инструктор по физической культуре-1

 

Квалификационный уровень:

Высшая квалификационная категория 3-43 %

Первая квалификационная категория 3 педагога –43 %

Без категории 1 педагог –14 %

Соответствие занимаемой должности 0-0%

 

Образовательный уровень:

Высшее профессиональное 4 педагогов – 57 %

Среднее специальное 3 педагога – 43 %

 

Возрастной состав педагогического коллектива

55-60 лет 3 педагога-43%

40 -55 лет 1 педагогов - 14 %

30-40 лет 3 педагога – 43 %

20-30 лет

 

Прохождение КПК – 100%.

  

VI. Финансовые ресурсы ДОУ.

 

Финансовая деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с годовой сметой расходов. Главным источником финансирования ДОУ является – бюджетные и внебюджетные денежные средства.

Виды работ

Бюджетные ассигнования

Внебюджетные источник

Услуги связи

5316,00

 

Коммунальные услуги

539755,55

 

Работы, услуги по содержанию имущества

47789,81

 

Прочие работы, услуги

49556,58

 

Увеличение стоимости материальных запасов

100681,00

 

Социальное обеспечение

39012,24

 

 

782111,18

 

 

 

Льготы для отдельных категорий воспитанников

В соответствии со статьей 52.2, пункт 1 Закона РФ «Об образовании» в целях материальной поддержки, воспитания детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы: на первого ребенка в размере 20% от внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка, на второго ребенка в размере 50%, на третьего и последующих детей – в размере 70% от указанной родительской платы.

В текущем учебном году 13 семьям была предоставлена 25% льгота и 1 семья -100% льгота по оплате за детский сад.

 

VII. Основные проблемы ДОУ.

 

Если говорить о проблемах, то их, как и у всякого дошкольного учреждения, много. Остановлюсь на более значимых для нас.

-Замена деревянных окон на пластиковые;

- Обновление производственного оборудования кухни;

-Обновление оборудования в групповых ячейках;

-Замена уличного ограждения.

 

VIII. Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе.

Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе:

1.Пересмотреть работу по здоровьесбережению дошкольников. Выйти на снижение уровня заболеваемости.

2.Продолжать насыщать предметно-пространственную среду групп мультимедийным оборудованием, новыми пособиями и игровым материалом.

3.Создать логопедический кабинет.

4. Капитальный ремонт учреждения.

 

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод:

Сменился кадровый состав воспитателей, поэтому актуальным остаётся дальнейшая аттестация сотрудников, не имеющих квалификационной категории. Уровень владения педагогами методами и приёмами работы с детьми перешёл на более высокий уровень. Изменился характер взаимодействия педагогов с родителями.

Посещаемость детского сада в текущем году составляет 54%. Повышается процент заболеваемости детей.

 

Приоритетные задачи ДОУ на следующий учебный год:

1.Продолжать работу по укреплению физического и психического здоровья детей, уделив внимание:

-снижению заболеваемости через использование различных форм оздоровительной работы;

-регуляции двигательной активности детей на прогулке и в помещении;

-способствовать эмоциональному благополучию детей, комфортному пребыванию их в ДОУ;

2.Совершенствование профессиональной компетентности педагогов за счёт:

- совершенствование и реализация в практике работы ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

3.Совершенствовать работу с родителями воспитанников за счёт освоения педагогами практико-ориентированных форм сотрудничества с семьёй по вопросам:

-социально-психологическое  благополучие;

-здоровьесбережение детей.

4.Совершенствовать работу со школой для повышения мотивации к обучению.

5. Расширять работу по дополнительному образованию детей.

 

По итогам года на заключительном педсовете  работа  педагогического коллектива была признана удовлетворительной.