Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

МБДОУ д/с "Радуга"

с.Святославка

отчет орезультатах самообследования за 2020г

                           Отчет о результатах самообследования за 2020 г

Аналитическая часть

I. Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной

организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»с.Святославка Самойловского района Саратовской области»

Руководитель

Транденок Ирина Евгеньевна

Адрес организации

412390,Саратовская область, Самойловский район, с.Святославка, 

переулок Больничный, д.1а

Телефон, факс

(84548) 3-12-17

Адрес электронной почты

radugaswyat@yandex.ru

Учредитель

Администрация Самойловского муниципального района

Дата создания

1979 год

Лицензия

От 04 марта 2014г № 1365, серия 64 ЛО1 № 0000999

   

МБДОУ д/с «Радуга» с.Святославка (далее – Детский сад) расположено в центре села .В окружении учреждения  находятся  средняя общеобразовательная школа, детская школа искусств, детская библиотека, аптека, почта, сельский совет, дом культуры, магазины. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации социально-культурной работы, осуществлению сотрудничества с общественными организациями.

Проектная наполняемость на 80 мест. Общая площадь здания 1007,4 кв. м, из них площадь

помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 921 кв. м.

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 8:00 до 17:00.

 

II. Система управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

− развития образовательной организации;

− финансово-хозяйственной деятельности;

− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:

− развития образовательных услуг;

− регламентации образовательных отношений;

− разработки образовательных программ;

− выбора программ, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

− материально-технического обеспечения образовательного процесса;

− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;

− координации деятельности методических объединений

Общее собрание 

работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

 

− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

   

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

Детский сад посещают 43 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей направленности и 1 группа комбинированной направленности. Из них:

−  одна  младшая группа –10 детей;

− одна средняя группа –11 детей;

− одна старшая группа – 12 детей;

-одна комбинированная группа (4-7) - 8 детей

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

− диагностические занятия (по каждому разделу программы);

− диагностические срезы;

− наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. В начале и в конце учебного года проводится оценка качества педагогического процесса.

В 2019-2020 уч.г. диагностика проводилась только в сентябре. Итоговая диагностика, запланированная на май 2020г, не состоялась в связи со сложившеюся ситуацией в стране по распространению COVID-19, так как дошкольное образовательное учреждение было закрыто с 31.03.2020г по 18.08.2020г. Таким образом, определить степень освоения ребенком образовательной программы за текущий учебный год не удалось.

О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме

В период самоизоляции изменились формы работы с детьми и родителями. Воспитателям было необходимо организовать освоение образовательной программы в форме дистанционного обучения. Но в связи с отсутствием технических средств, это сделать не удалось. Тем не менее на официальном сайте учреждения был создан специальный раздел «Сидим дома», с целью оказания педагогической помощи в подборе актуальной информации для детей. В данном разделе выделена вкладка содержащая ссылку на детский игровой потрал Playroom (playroom.com.ru). Здесь родители могли выбрать любое направление и продуктивно провести  досуг с детьми. На данном портале широко и разнообразно представлен материал. Кроме того для родителей в разделе «Сидим дома» публиковались плакаты, памятки, консультаций на актуальные темы. Предоставлялась возможность посещать мастер-классы, семинары, участвовать в анкетировании не выходя из дома.

О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности

Результаты педагогической диагностики, проведенной после периода самоизоляции свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности во всех группах. Причину данной ситуации видим в следующем:

- недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций;

- педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для детей.

 

Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу:

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего 

количества семей 

воспитанников

Полная

18

44%

Не полная

3

6%

многодетные

9

22%

Одинокие мамы

10

24%

Социально опасное положение

1

2%

имеющих детей под опекой

1

2%

     

Характеристика семей по количеству детей:

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего

 количества семей 

воспитанников

Один ребенок

10

24%

Два ребенка

14

34%

Три ребенка и более

17

42%

     

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из семей находящихся в социально опасном положении уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Дополнительное образование

В 2020 году в Детском саду работали кружки по направлениям:

  1. социально-педагогическое: «Умные игры в добрых сказках»
  2. психолого-педагогическое: «Цветик-семицветик»

        3) физкультурно-спортивное: «Я здоровье сберегу»

В дополнительном образовании было задействовано 75%  процентов воспитанников Детского сада.

Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим.

 

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 03.06.2014г. В период самоизоляции не состоялась итоговая диагностика уровня освоения образовательной программы. В ходе опроса родители не готовы были к дистанционному обучению, одной из причин занятости и отсутствия свободного времени. В многодетных семьях недостаточное количество гаджетов. Так же заметили, что  дети не проявляли особого желания к занятиям в дистанционном режиме, хотя материал размещенный на сайте учреждения был разнообразным.

Тем не мене в течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня, даже в период самоизоляции.

В мае- июне 2020г проводилось анкетирование 43 родителей. Из полученных данных анкетирования родителей можно предположить, что родители работой дошкольного учреждения и воспитателей в основном удовлетворены: 93% родителей положительно ответили на все вопросы.

   Наиболее привлекательным для родителей являются следующие показатели: дети с желанием посещают детский сад; сотрудники детского сада доброжелательно относятся к ним и детям, педагогический коллектив обеспечивает высокий уровень развития ребенка. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

 

V. Оценка кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего работают 28 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 9 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

− воспитанник/педагоги – 6/1;

− воспитанники/все сотрудники – 2/1.

Квалификационный уровень:

Высшая квалификационная категория     1 педагог-11%

Первая квалификационная категория     4 педагогов –44 %

Без категории                                             3 педагога –33 %

Соответствие занимаемой должности     1 педагог -11%

Образовательный уровень:

Высшее профессиональное  7 педагогов – 78 %

Среднее специальное             2 педагога – 22 %

Возрастной состав педагогического коллектива

40 -55 лет           4 педагогов -  45 %

30-40 лет            5 педагога – 55 %

20-30 лет           

Прохождение  КПК –  100%.

Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. О высоком профессиональном уровне педагогов свидетельствуют ведомственные  награды, которых удостоены педагоги детского сада.

Об ИКТ-компетенциях педагогов

Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp. Педагоги отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. В связи с чем в 2021 году необходимо направить работников на курсы по IT-грамотности.

Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения

Анализ педагогической деятельности воспитателей выявил следующие трудности:

-отсутствие возможностей для совместной работы с воспитанниками в реальном времени;

- компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения;

-установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени.

 

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2020 году пополнили учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия. Однако кабинет не оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в 2021 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн.

 

VII. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:

− групповые помещения – 4;

− кабинет заведующего – 1;

− методический кабинет – 1;

− музыкальный зал – 1;

− физкультурный зал – 1;

− пищеблок – 1;

− прачечная – 1;

− медицинский кабинет – 1;

Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками

Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:

- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) и кабельное интернет- соединение;

- отсутствие необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) по группам детского сада.

Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий

Отсутствие материально-технического оснащения по группам детского сада не позволило педагогам в период самоизоляции организовывать массовые общесадовские мероприятия с родителями (законными представителями) воспитанников по средствам онлайн. Поэтому необходимо в 2021 году выйти с ходатайством к учредителю о выделении денежных средств на приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. В 2020 году проведен текущий ремонт пола в групповой младшей группы, текущий ремонт пола в актовом зале, капитальный ремонт пола в коридоре 1 этажа, заменено напольное покрытие в коридоре 1 этажа, проведена частичная замена водопроводной трубы, частично отремонтировано уличное ограждение, установлены новые лавочки на игровых площадках. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 31.12.2020г.

Анализ показателей указывает на то, что детский сад не имея достаточной инфраструктуры, не смог  реализовывать образовательные программы в текущем году в полном объеме. Не смотря на то, что штат  укомплектован достаточным количеством педагогических работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят курсы повышение квалификации.

N п/п

Показатели

Единица измерения

Календарный год

Динамика +/-

2019

2020

1.

Образовательная деятельность                     

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

человек

54

43

-11

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек

54

         43

-11

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

человек

0

0

 

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

0

0

 

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

человек

0

0

 

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

7

10

+3

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

47

30

-17

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

54/

100%

43/100%

-11

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек/%

54/100%

43/100%

-11

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

0

0

 

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0

0

 

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

0

2/4%

+2

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

человек/%

0

0

 

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/%

0

       2

 

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

0

0

 

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

день

41

34

-7

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

9

9

 

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

человек/%

7/78%

7/78%

 

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

7/78%

7/78%

 

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

человек/%

2/22%

2/22%

 

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

2/22%

2/22%

 

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

6/66%

6/66%

 

1.8.1

Высшая

человек/%

1/11%

1/11%

 

1.8.2

Первая

человек/%

4/44%

4/44%

 

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

 

 

 

1.9.1

До 5 лет

человек/%

3/33%

3/33%

 

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

1/11%

1/11%

 

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

0

0

 

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

1/11%

2/22%

+1

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

9/100%

9/100

 

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

9/100%

9/100%

 

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

человек/

человек

1/6

1/4

-2

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

 

 

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

Да

да

 

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

нет

да

 

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

нет

да

 

1.15.4

Логопеда

 

нет

нет

 

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

нет

нет

 

1.15.6

Педагога-психолога

 

нет

да

 

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

50/2,5

50/2,5

 

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

100

100

 

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

да

да

 

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

да

да

 

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

да

да