Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

МБДОУ д/с "Радуга"

с.Святославка

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

за 2018-2019 уч.г.

  1. Общая характеристика детского сада.

Наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» с.Святославка Самойловского района Саратовской области»   

Сокращенное наименование: МБДОУ д/с «Радуга» с.Святославка

Адрес:  412390, Саратовская область, Самойловский район, с.Святославка, пер.Больничный, д.1а

Телефон: 8(84548) 3-12-17

Адрес электронной почты: radugaswyat@yandex.ru

Адрес сайта: http://www radugaswyat.a2b2.ru

Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения: детский сад общеразвивающего вида.

Учредитель: Администрация Самойловского муниципального района

Руководитель учреждения: Транденок Ирина Евгеньевна

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:  № 1365 от 04.03.2014г

 

Местонахождение: Детский сад находится в центре села. В окружении учреждения  находятся  средняя общеобразовательная школа, детская школа искусств, детская библиотека, аптека, почта, сельский совет, дом культуры, магазины. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации социально-культурной работы, осуществлению сотрудничества с общественными организациями.

Территория детского сада озеленена. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. За каждой возрастной группой закреплен участок для прогулок, оснащенный беседками, игровым оборудованием, малыми спортивными формами.

Режим работы ДОУ: МБДОУ д/с «Радуга» функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с 9 часовым пребыванием детей с 8.00 до 17.00 часов, исключая выходные и праздничные дни, в предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час.

Структура и количество групп: Предназначение ДОУ определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

В детском саду функционируют 4 возрастные группы: 1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа, старшая группа. Детский сад посещают воспитанники от 2-х до 7-ми лет. Списочный состав на 01.09.2018 года – 55 человек, на май -54 человека. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Комплектование групп воспитанниками осуществляется на основании Устава ДОУ, Правил приема детей в дошкольное образовательное учреждение.

Списочный состав групп:

      №

Группа

Возраст детей

Количество детей

 Начало года

Конец года

       1

1 младшая (раннего развития)

От 2 до 3 лет

8

7

       2

2 младшая

От 3 до 4 лет

10

11

       3

Средняя

От 4 до 5 лет

15

14

       4

Старшая

От 5 до 7 лет

22

22

       5

Всего

 

55

54

 

Структура управления ДОУ:  В состав структуры управления ДОУ входят следующие формы:

1. Управляющий совет.

2. Общее собрание трудового коллектива.

3. Совет педагогов.

 

Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующая, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях любой организационно-правовой формы.

Заведующий хозяйством, отвечает за сохранность здания и имущество ДОУ, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участках ДОУ, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медсестра, контролирует санитарное состояние помещений и участков ДОУ, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу.

 

           II.  Особенности образовательного процесса.

 

2.1 Содержание обучения и воспитания детей в ДОУ:

   Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы.

ДОУ реализует ООП, разработанную на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др.

   Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

     Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

     Принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса отражен в методических  подходах к организации жизнедеятельности ребёнка. Данный подход подразумевает широкое  использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольников – игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.

   Цели и задачи воспитания определены результатами анализа предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

Парциальные программы, используемые в воспитательно - образовательном процессе ДОУ, реализуют приоритетное направление ДОУ- социально-личностное.

1)«Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич, направленной на формирование у ребенка основ экологической культуры.

2)Программа «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова. Программа содержит научно -обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех - семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. 

В ДОУ имеется достаточное программно-методическое обеспечение.

   Для реализации программных задач педагоги ДОО работают в режиме проектирования. Прежде всего, это анализ ситуации и выбор стратегии.

 

2.2. Охрана и укрепление здоровья детей.

     Оздоровительная работа строится по трем направлениям: закаливание, лечебно-профилактическая работа, физкультурно-оздоровительная работа. Работа ведется в блочной системе:

I. Психо-эмоциональная  комфортность. Дифференцированный подход к детям в соответствии с их индивидуальными особенностями здоровья, щадящим режимом в период адаптации.

II. Физкультура и спорт. Вся работа направлена на совершенствование физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, ориентировки и координации движения. Используются элементы дыхательной гимнастики, профилактики и коррекции осанки, плоскостопия.

III. Закаливание. Составлена схема закаливания по каждой возрастной группе.  Водное закаливание в виде контрастных ножных ванн, обширных умываний, воздушное закаливание с использованием дорожек здоровья, корригирующих дорожек.

 IV.  Питание. Применяется картотека блюд, составляется десятидневное меню с учетом соотношения белков, жиров, углеводов проводится ежедневное «С» – витаминизация. Питание рациональное.

V. Диспансеризация. Основной путь повышения качества медицинской помощи в укреплении здоровья. Разработана и внедрена система мероприятий для здоровых , редко и часто болеющих детей, с учетом индивидуальной диагностики.

Для улучшения зрения проводится гимнастика для глаз. Для проведения учебного процесса рекомендован индивидуальный подход к детям. Проводятся профилактические мероприятия по предупреждению кариеса, полоскание полости рта, беседа с родителями. Для  обеспечения психологического благополучия детей в групповых комнатах имеется достаточное пространство для игр и занятий.

        Комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленных на укрепление организма и развитие движения детей, укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат ребенка, вызывает улучшение кровообращения, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, повышает пищеварительные и выделительные  функции, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма. В ДОУ проводится цикл бесед по валеологии, знакомящих детей с правилами гигиены, соблюдением режима дня и питания, другими моментами профилактических мероприятий. Сотрудники детского сада считают, что полноценное физическое воспитание и развитие детей возможно лишь при тесном взаимодействии детского сада и семьи. В ДОУ проводятся совместные спортивные мероприятия. Это дает возможность более полному раскрытию физических возможностей взрослых и детей.

 

На основании Приказа Министерства здравоохранения РФ  №1346н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» воспитанники ДОУ ежегодно проходят медицинские осмотры. Мониторинг ведет медицинская сестра ДОУ.  По его результатам планируется дальнейшая профилактическая работа с детьми.

 

                    год

2017

2018

Количество детей

63

55

Количество осмотренных

61

54

% осмотренных

98%

98%

Кол-во детей с отклонениями  в здоровье

8

 

Количество детей на диспансерном  учёте

8

 

Нарушение зрения

1

0

Нарушение слуха

-

-

Дефект речи

-

2

Плоскостопие

-

1

Нарушение осанки

-

-

Аллергопатология

1

4

Нарушение со стороны сердечно-сосудистой системы

1

1

Лор -заболевания

1

2

Нарушение со стороны мочеполовой системы,пиелонефрит

1

2

Нарушение со стороны Ж.К.Т

1

2

   ЧБД

19

23

    ЗПР

1

2

Анемия

-

1

Бронхиальная  астма

-

-

Рецедивный бронхит

1

4

ДЦП

 

1

Ю.Р.А

 

1

Кариес

 

15

Группы здоровья

1 группа

23

11

2группа

39

43

3группа

1

1

4группа

-

-

Физическое развитие

Среднее

62

54

Ниже среднего

1

1

Выше среднего

 

 

Высокое

 

 

Низкое

 

 

 

                           Дети, состоящие на диспансерном учёте

               заболевание

2017

2018

Бронхиальная астма

-

 

Атопический дерматит

2

 

Мочеполовая система

1

 

Сердечно -сосудистые заболевания

1

1

Нарушения со стороны ц.н.с

2

2

ЛОР-заболевания

1

 

Плоскостопие

-

 

Панкреотит.Дискинезия Ж.В.П.

1

2

Всего

8

5

 

                                           Количество случаев заболеваемости

 

Заболевания

2017

2018

Бронхит

21

24

Пневмания

1

1

Грипп

-

-

Дизентерия

-

-

г/энтерит

-

-

Ангина

-

4

Ветряная оспа

2

1

Коньюктивит

1

2

Стоматит

-

-

ЛОР-заболевания

5

4

ОРВИ

225

186

Дерматит

5

3

Микроспария

3

10

Скарлатина

-

-

Прочие заболевания

3

13

Всего

266

248

 

Коэффициент здоровья – 46 (число дней пропущенных по болезни)

Индекс здоровья – 3,4% (6 чел не болевших в течении года)

 

Если проанализировать данные за последние годы, то показатели не стабильны, по многим критериям нет положительной  динамики. Увеличивается коэффициент заболеваемости и вместе с тем уменьшается индекс здоровья. Число здоровых детей  с каждым годом уменьшается.

2.3.Дополнительные образовательные услуги

   Дополнительные образовательные услуги в ДОУ не реализуются.

 

2.4. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры, с учреждениями общего образования

 

    Накоплен положительный опыт в совместной работе с организациями дополнительного образования. В текущем году были заключены договоры с МБУК «Центральная библиотека» им. А.С.Пушкина с.Святославка, с ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств» в г.Балашове и МУ ДО «Детская школа искусств №1» г.Балашове, ФОК «Молодёжный» с.Святославка. Внешние связи ДОУ с социальными институтами направлены на развитие творческих способностей детей, обогащение социального опыта детей, приобщение к общепринятым ценностям детско-взрослого сообщества. В соответствии с планом работы воспитанники приняли участие в следующих мероприятиях:

 

Наименование мероприятия

Организация

Участники

Итоги

Инструментальная  музыка

МУ ДО «Детская школа искусств №1» г.Балашове

Педагоги и воспитанники

 

концерт

VIII зональный фестиваль конкурс «Солнце на ладошке»

Филиал ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств»,г.Балашове

Сидоркин Михаил

Родькина Лиза

лауреат

лауреат

IV районный фестиваль-конкурс детского творчества «Радуга»

Филиал ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств»,г.Балашове

Алтынникова Виктория

Лауреат 1 степени

Праздничный концерт «День матери»

Святославский СДК

Воспитанники  средней группы

Участники

Праздничный концерт, посвященный 9 мая.

Святославский СДК

Воспитанники старшей группы

Участники

 

День защиты детей

МБУК «Центральная библиотека» им. А.С.Пушкина с.Святославка

 

Библиотекарь, воспитатели

 

Праздник

В гостях у Винни-Пуха

МБУК «Центральная библиотека» им. А.С.Пушкина с.Святославка

воспитанники

Викторина

 

2.5. Основные формы работы с родителями (законными представителями)

 

     Согласно Федеральному Закону РФ от 29.12.2012г «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители «имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Родителям традиционно помогали и помогают педагоги-профессионалы. ФГОС ДО ставит перед дошкольными образовательными организациями задачу «обеспечения психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». На наш взгляд залог успеха во взаимодействии детского сада и семьи – это открытость дошкольного учреждения, сотрудничество педагогов и родителей в интересах ребенка.

В нашем детском саду большое внимание уделяется организации работы в режиме открытой образовательной системы. Важнейшими инструментами реализации данной стратегии является официальный сайт детского сада (radugaswyat.a2ba.ru). Это источник активной информации о жизни детей и работе педагогического коллектива. Например, на сайте детского сада в разделе календарь событий размещен материал, позволяющий познакомится с досуговой деятельностью детей и образовательным процессом. Посредством сайта родители оперативно информируются о важных событиях из жизни детского сада, планируемых и состоявшихся мероприятиях, конкурсах, проектах, акциях, рассказывается о достижениях воспитанников и педагогов, образовательных программах и услугах. Все это дает возможность родителям не только получить информацию об учреждении, которое посещает ребенок, но и почувствовать себя полноценными участниками образовательного процесса, формирует интерес к работе детского сада и стремление к сотрудничеству с педагогическим коллективом.

     В то же время, поскольку взаимодействие семьи и образовательного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм, а также использование ИКТ во взаимодействии дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

     В практике детского сада используются разные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями. В текущем году были использованы следующие формы:

  1. Организация творческих конкурсов и фотовыставок.
  2. Проведение совместных праздничных мероприятий.
  3. Участие в акциях.
  4. Проектная деятельность.
  5. Родительские собрания: 1 раз в квартал.

Применяя разнообразные формы взаимодействия с семьей с целью обеспечения родителям полноценного участия в образовательном процессе, остаются актуальными и «Уголки для родителей», информационные стенды, буклеты, дающие возможность индивидуализировать взаимоотношения, построить работу на взаимопомощи друг другу.

Таким образом, использование различных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительный результат - изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.

 

III.Условия осуществления образовательного процесса

                                                                                                                         

3.1. Организация предметной образовательной  среды и материальное оснащение.

Предметная среда, создаваемая в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

   В настоящее время стоит вопрос о необходимости открыть для педагогов возможность гибкого проектирования конкретной предметно-пространственной среды в учреждении в соответствии с особенностями своей группы детей и возможностями детского сада. Образовательная среда в ДОУ сегодня не просто объект художественного оформления, а неотъемлемая часть целостной образовательной среды.

     Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности. Реализуя инновационный метод проектной деятельности, воспитатели пополняют свои уголки методическим, наглядным материалом, который активно используется при проведении занятий, организации свободной познавательной, творческой деятельности детей. Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности.

На основании реализации социокультурных проектов для каждой возрастной группы созданы следующие мини-музеи: 1 младшая группа -мини-музей «Мир кукол», 2 младшая группа –мини-музей «В гостях у сказки», средняя группа –мини-музей «Как хлеб на стол пришел», старшая группа –мини-музеи «Саратовская губерния», «Святославка-наш край родной», « Красная книга Саратовской области».

Работа по совершенствованию развивающей среды в учреждении проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.

   В группах выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками и мягкими модулями.

   В группах выделяются рабочая зона, зона для спокойной деятельности, зона для деятельности, связанной с активным движением, возведением игровых построек. Перед нами стоит задача организовать пространство группы таким образом, что бы все зоны имели трансформируемые подвижные границы.

   В учреждении созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития.

Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

  

В ДОУ оборудованы и функционируют:

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Медицинский блок

Методический кабинет

 

3.2. Компьютерное оборудование для обеспечения образовательного процесса.

 

   Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается система информационного обеспечения.

Имеются:

-        персональный компьютер – 1 шт.

-        телевизоры, DVD – проигрыватели  – 2,

-        магнитола – 1 шт.

-        синтезатор – 1 шт.

-        Локальная сеть с доступом в интернет – есть.

   В своей практике педагоги детского сада широко используют компьютерные презентации в воспитательно -образовательном процессе дошкольников. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.  Активное пользование  Интернета дает возможность педагогам принимать участие с детьми в заочных конкурсах детского художественного творчества различного уровня (международные, всероссийские, региональные).

 

Интернет сайт

Название мероприятия

Уровень

Участники

Итоги

Портал педагога

Конкурс «Мир вокруг нас.Природа, животные и времена года»

Международный

Першин Арсений

1 место

Портал педагога

Конкурс «все профессии нужны, все профессии важны»

Всероссийский

Юсупова Варвара

2 место

 

 

3.3 Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

 

Обеспечение безопасности в ДОУ строиться в  соответствии с ФЗ «О противодействии терроризму» №153-ФЗ от 01.03.2006г., Указа Президента РФ №116 от 15.02.2006,Постановления Правительства РФ №1040 от 15.09.1999г. «О мерах по противодействию терроризму».

Детский сад оборудован специальной системой безопасности: кнопкой тревожной сигнализации, специальной автоматической системой пожарной сигнализации и системой дублирования подачи сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующая этот сигнал «Тандем-1».  В ночное время учреждение охраняет сторож. На территории введен пропускной режим. Разработан паспорт безопасности мест массового пребывания людей, для родителей созданы уголки «Пожарная безопасность» и «Антитеррор».  В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится технический осмотр здания специально созданной комиссий ДОУ. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами, доводчиками, на лестничном марше обозначены пути эвакуации. Вся  работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год.

 

3.4. Медицинское обслуживание.

Обслуживание ДОУ осуществляется медицинской сестрой на основании договора с ЦРБ.

Ежедневно медицинская сестра ведет контроль за режимом дня, питанием, проведением закаливающих процедур, организацией физического воспитания, проверяет санитарное состояние помещений, качество уборки во всех детских группах, в пищеблоке, наличие и срок изготовления дезинфекционных растворов, проверяет состояние территории, оборудования, следит за нормативами наполняемости детских групп, соблюдение воздушно-теплового режима.

Ежедневно медицинская сестра осматривает детей и при наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается либо освобождается. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в группу. В случае возникновения инфекционного заболевания с разрешения эпидемстанции организуется карантинная группа из детей, имевших контакт с больным ребенком. Медицинская сестра, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического режима (посуду обрабатывают и кипятят отдельно, белье замачивают отдельно в дезинфекционных растворах).

Оборудован медицинский блок, имеется экспертное заключение о соответствии кабинета медицинского назначения санитарно-эпидемиологическим требованиям.

 

3.5. Материально-техническая база (состояние здания, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах)

    

     ДОУ расположено в здании 1980 года постройки. Здание оснащено всеми системами благоустройства – водоснабжение, автономное отопление, канализация. В этом учебном году проведен капитальный ремонт игровой и раздевалки старшей группы, косметический ремонт двух складских помещений. Продолжается работа по обустройству и переоборудованию медицинского кабинета. При подготовке к новому отопительному сезону проведена промывка и опрессовка системы отопления.
Приобретены:

- методическая и художественная литература.

-стенды и плакаты;

- развивающие игры и пособия для игр и занятий с детьми;

- игрушки для сюжетно-ролевых, театрализованных и подвижных игр;

-мягкий инвентарь;

 

3.6. Характеристика территории ДОУ.

 

   Зона игровой территории детского сада включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. На территории ДОУ в соответствии с СанПиН оборудовано 4 прогулочных участка. На игровых площадках установлено игровое и спортивное оборудование, песочницы, теневые навесы. Весной в песочницах проведена полная смена песка. В целях профилактики травматизма в тех местах, где расположены оборудование для лазания, горки для катания и другие устройства, связанные с активными движениями детей, предусмотрено песчаное покрытие. По периметру и на участках растут деревья и кустарники, что обеспечивают дошкольникам защиту от палящего солнца.

   Ежегодно проводится благоустройство клумб, декоративная обрезка кустарника, вырубка сухих деревьев, покос травы и молодой поросли. В текущем году произведена обрезка деревьев.

    

3.7. Качество и организация питания:

 Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания администрации детского сада.  Организация питания детей осуществляется ДОУ в соответствии с действующими нормативными документами. Организовано 3-х разовое питание воспитанников в соответствии с 10 дневным меню. Специально разработана картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нём белков, жиров, углеводов.

    Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов осуществляет  завхоз, медицинская сестра, бракеражная комиссия ДОУ.

   Медицинский работник следит на пищеблоке и в группах за соблюдением санитарных норм, производит контроль закладки, контролирует технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции, ведет накопительную ведомость.

   Поставка продуктов осуществляется на договорной основе, качество поступающих продуктов хорошее, вся продукция поступает с сопроводительной документацией. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по установленной форме, заполняется своевременно. Оформлен стенд, где вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций для детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
   На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. 

 Питание воспитанников организуется за счет родительских средств и средств, выделяемых на эти цели Учредителем. Так за учебный год было потрачено около 508 тыс. рублей. В день на 1 ребенка приходиться 63,41 рублей.

 

IV. Результаты деятельности ДОУ.

 

4.1 Достижения ДОУ

В течении года проходили различные творческие конкурсы и методические мероприятия в которых педагоги имеют следующие достижения:

  1. Беспалова Лариса Владимировна –грамота (1 место) в смотре –конкурсе на лучший физкультурный уголок среди дошкольных групп МБДОУ Самойловского муниципального района», диплом (2 место) во всероссийском конкурсе «Информационно-коммуникативные технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОО по ФГОС»; сертификат участницы муниципального конкурса «Лучший сайт педагога ДОУ»

Участница Всероссийского инновационного проекта «Детский сад-территория опережающего развития»(14.01.2018г)

  1. Комарова Елена Александровна – грамота (призер) муниципального конкурса «Лучший сайт педагога ДОУ»; грамота (3 место) муниципального конкурса «Лучшее наглядно-дидактическое пособие по ОБЖ дошкольников»; диплом (участие) V международного квеста по цифровой грамотности «Сетевичок»-осень 2018г.

Участница районного методического объединения педагогов ДО Самойловского района «Проектирование современного занятия в ДОО. Обмен опытом практической деятельности, обсуждение типичных трудностей в осуществлении воспитательно-образовательной деятельности с ФГОС ДО и определение путей их успешного разрешения»

Участница регионального научно-методического семинара «Психолого-педагогические условия реализации ООП в ДОУ» (г.Балашов)

  1. Проказова Людмила Анатольевна – Диплом призера муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2019

Почетная грамота  Администрации Самойловского муниципального района Саратовской области за многолетний, добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

Участница Всероссийской конференции «Формы взаимодействия с семьей в ДОО в свете ФГОС»; Участница вебинара «Сказкотерапия:возможность и эффективность применения»

  1. Белянская Елена Анатольевна – участница муниципального конкурса «Лучшее наглядно-дидактическое пособие по ОБЖ дошкольников»

Диплом (2 место) во всероссийском конкурсе «Задачи и формы организации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей»

Диплом (2 место) во всероссийской олимпиаде «Педагогический успех» в номинации «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста»

Участница вебинара «Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования»

  1. Алхасова Татьяна Джеммовна – диплом лауреата 1 степени в конкурсе методических работ «Лаборатория педагогического мастерства» для преподавателей МУДО, педагогов и работников МДОУ,ДОД в рамках IV районного фестиваля-конкурса детского творчества «Радуга»(г.Балашов)

Сертификат участника  V Епархиального Сретенского бала(г.Балашов);Участница областной научно-практической конференции «Народная культура: история и современность»;  Участница районного методического объединения для музыкальных руководителей ДОУ по направлению «Художественно-эстетическое развитие», доклад «Пальчиковые игры –это развитие»; Участница вебинара федеральной инновационной площадки «Реализация преемственности в системе непрерывного образования как средство обеспечения ФГОС в условиях нового финансового обеспечения» по теме «Введение в орфовскую педагогику» (авторский курс Т.Э.Тютюнниковой); Участница семинара в рамках Всероссийского фестиваля позитивного искусства «ЕНОТ-вокал» по теме «Типичные ошибки в подготовке вокалистов. Интегративный подход в процессе обучения»; Участница вебинара «Логоритмические минутки на занятиях с детьми дошкольного возраста»

  1. Долбиева Татьяна Юрьевна - грамота (1 место) в смотре –конкурсе на лучший физкультурный уголок среди дошкольных групп МБДОУ Самойловского муниципального района»
  2. Порхамцова Валентина Владимировна- сертификат участника муниципального конкурса «Лучшее наглядно-дидактическое пособие по ОБЖ дошкольников» в номинации «Демонстрационно-изобразительное пособие»

Участница Всероссийской конференции «Методики дошкольного образования в соответствии с ФГОС».

Внутрисадовые мероприятия

1. Праздник «1 сентября - День знаний»;

 2. «Симфония осени» - творческий конкурс совместно с родителями;

3. Праздник  Осени;

4. Участие в концерте, посвященном Дню матери в сельском ДК.

5. «Рукавичка Деда Мороза»- творческий конкурс совместно с родителями;

6. Новогодние утренники;

7. Спортивные мероприятия «23 февраля-День защитника Отечества»;

8.Благотворительная акция «Отправь посылку солдату»

9. Утренники, посвященные Дню 8 марта;

10. Развлечение «Широкая масленица»;

11. Пасхальная капель» - творческий конкурс совместно с родителями;

12.Праздник птиц. Весенние утренники.

13.Социальная акция «Поздравь ветерана». Участие в концерте, посвященном 9 мая в сельском ДК

14. Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»;

15. Спортивный праздник «Здравствуй лето!».

 Вывод: сотрудники, дети и родители активно участвуют в жизни детского сада и села.

 

4.2 Реализация  годового плана работы ДОУ.

Перед педагогическим коллективом на 2018-2019 учебный год была поставлена задача:

1)   Осуществить полный переход на новую форму планирования и моделирования

воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую ФГОС

ДОУ и комплексно–тематическому планированию воспитательно-образовательного процесса.

На протяжении нескольких лет шло активное освещение и разъяснение концепции ФГОС ДО среди педагогических работников. В 2018-2019 уч.гг  проделана большая работа по переходу на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса.

В ходе осуществления педагогического проектирования педагоги основывались на следующих методологических принципах:

А) Принцип человеческих приоритетов (ориентировка на ребенка):

· подчинять ситуации потребностям, интересам, возможностям детей;

 · не навязывать жестко и детально, всегда оставлять место для импровизации;

 · «ставить» себя на место ребенка и мысленно экспериментировать его поведение, чувства, возникающие под влиянием создаваемой для него системы, процесса или ситуации.

 Б) Принцип саморазвития проектируемых ситуаций, процессов, технологий:

 · моделировать процессы и ситуации таким образом, чтобы их компоненты легко заменялись;

· разрабатывать планы (календарные, тематические, занятий) такими, чтобы их можно было использовать многократно, приспосабливая к изменившимся условиям;

 · не останавливаться на одном проекте, всегда иметь варианты.

 

Пересмотрен  содержательно-организационный  процесс в ДОУ. Внесены изменения в учебный план, пересмотрены сетки занятий, обновлены методические пособия, откорректированы перспективные планы по основным направлениям развития детей, введена единая во всех группах форма ежедневного планирования воспитательно-образовательного процесса. Педагоги перешли на комплексно - тематическую модель организации образовательного процесса. Тема выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме, реализуется в разных видах детской деятельности (тематический день, неделя, месяц). Предметная среда гибко меняется в соответствии с содержанием – темой. Образовательный процесс направлен не только на расширение осведомленности ребенка об окружающем, амплификацию (обогащение личного опыта), важны воспитательные цели, ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала. Выстраиваются партнерские взаимодействия взрослого с ребенком.

На протяжении учебного года в открытых занятиях и в конкурсах профессионального мастерства педагоги транслировали новые технологии и методики проведения занятий с детьми. Так как игра является основополагающей в дошкольном возрасте, то наиболее глубоко изучена именно игровая технология. Проведен педагогический практикум и районный семинар по теме « Анализ методической основы конспекта занятий во всех возрастных группах». Так же педагоги осваивали технологию создания мультфильмов, организовывая мультистудию, моделировали занятия по мини-музею, электронному журналу «Наша Родина», внедряли в образовательный процесс игровые пособия В.В.Воскобовича. Вся проделанная работа имеет положительные результаты.

 Можно утверждать, что с поставленной годовой задачей коллектив ДОУ справился.

 

В 2018-2019 учебном  году были проведены следующие педагогические советы:

1)  установочный «Организация образовательной деятельности на новый учебный год», на котором были утверждены годовой план работы, рабочие программы педагогов, планы работы с социальными структурами, сотрудничающие с ДОУ, расписание НОД.

2) «Организация образовательной деятельности. Анализ методической основы конспекта занятия»

Цель: повышение профессионального мастерства воспитателя в составлении им конспекта по ФГОС. Оказать помощь, предупредить возможные ошибки.

3) «Современные игровые технологии в дошкольном образованнии».

Цель:   Дальнейшее развитие творческой деятельности педагогов ДОУ, поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, взаимообмен опытом и лучшими методическими наработками.

40   «Итоги учебного года». На итоговом педсовете была проанализирована работа за 2018-2019 учебный год.

    Основными формами методической работы с педагогами по совершенствованию их профессионального мастерства стали:

- открытые просмотры занятий.

-консультации: «Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО».

- районные семинары:

1)«Итоги 2017/2018 уч.года и определение задач на новый учебный год» (д/с «Березка»)

2)Проектирование современного занятия в дошкольной образовательной организации» (д/с «Золотой ключик»)

3)Обеспечение полноценного развития детей в соответствии с образовательными областями» (д/с «Ромашка»)

4)Обогащение социального опыта и формирование основ безопасного поведения дошкольников через виды детской деятельности» (д/с «Березка»)

 

Для выявления проблем, в работе воспитателей и специалистов, и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ методической службой использовались разные виды контроля.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

ТЕМА: «Укрепление здоровья дошкольников»

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

·     оформление родительских уголков;

·     оснащение групп мебелью в соответствии с ростом детей;

·     санитарное состояние групп;

·     охрана жизни и здоровья;

·     развивающая среда групп;

·     своевременность оплаты за детский сад;

·     проведение групповых собраний;

·     качественное ведение документации;

·     готовность воспитателей к занятиям;

·     санитарное состояние детского сада;

·     проведение закаливающих мероприятий;

·     проверка нормы питания в группах;

·     продолжительность прогулок;

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

       . соблюдение режима дня, режима двигательной активности, санитарный режим.

Для каждого вида контроля собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.

 

Укрепление сотрудничества детского сада и школы, как одного из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального обучения. Для реализации этой задачи, согласно годовому плану, была проведены следующие мероприятия:

Беседы о школе.

Экскурсия к зданию школы.

Беседа о профессии учителя

(с приглашением учителя начальных классов).

Чтение и рассказывание стихов о школе.

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.

Изобразительная деятельность на тему школы.

Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель»

 

4.3.Результаты образовательной деятельности.

 

В начале и в конце учебного года проводится оценка качества педагогического процесса. Педагоги работают с пособием «Диагностика педагогического процесса» изд. Детство-Пресс, 2014г, под ред. Верещагина Н.В. Диагностический материал позволяет сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития детей, что регламентировано п.3.2.2 ФГОС ДО.

 

образовательные области

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Старшая

(подготовитель- ная) группа

с

ч

н

с

ч

н

с

ч

н

 с

ч

н

с

ч

н

Социально-коммуникативное развитие

 

14%

86%

 

64%

36%

8%

92%

 

60%

40%

 

67%

33%

-

Познавательное развитие

 

43%

57%

 

73%

27%

17%

83%

 

50%

50%

 

17%

83%

-

Речевое развитие

 

14%

86%

 

64%

36%

17%

83%

 

 

70%

30%

17%

83%

-

Художественно-эстетическое развитие

 

 

100%

 

100%

 

8%

92%

 

40%

60%

 

8%

92%

-

Физическое развитие

 

 

100%

 

100%

 

8%

92%

 

70%

30%

 

25%

75%

-

 

Общегрупповая тенденция

 

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Старшая группа

(подготовительная)

с

ч

н

с

ч

н

с

ч

н

с

ч

н

с

ч

н

 

14%

86%

 

80%

20%

12%

88%

 

44%

50%

6%

27%

73%

 

Средние показатели:

Сформированы навыки -17%

                Частично сформированы навыки -61%

    Не сформированы навыки-22%

 

Вывод: Большинство детей (78%) имеют хорошие показатели освоения основной образовательной программы. Но вместе с тем 22% детей не смогли освоить программу в соответствии со своим возрастом. Основная проблема –общее недоразвитие речи. Некоторые дети были направлены на медико-педагогическую комиссию, по заключению которой рекомендовано перейти на адаптированную образовательную программу для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития.

На родительских собраниях родителям всех возрастных групп рекомендовано пройти консультации у логопеда и своевременно исправлять отклонения в речи.

Образовательный процесс обеспечен современным дидактическим материалом, наглядными пособиями и строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях. Характерными особенностями являются использование разнообразных форм организации образовательного процесса, наличие условий для индивидуальной работы с детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня.

 

       В ДОУ создаются условия для систематического участия воспитанников в конкурсах, фестивалях, что повышает самооценку воспитанников, помогает реализовать творческий потенциал и способствует успешной социализации детей.

 

Участие воспитанников в творческих конкурсах.

 

Художественно-эстетическое направление

№ п/п

Ф.И.ребёнка

Название конкурса

 Номинация

Уровень

Возраст ребёнка

Результат

1

Леконцев Олег

Рукавичка Деда Мороза -2019

Поделка

муниципальный

6

1 место

2

Черномашенцева Анна

Рукавичка Деда Мороза -2019

Поделка

муниципальный

6

2 место

3

Суслин Руслан

Рукавичка Деда Мороза -2019

Поделка

муниципальный

4

участие

4

Трошин Артем

Пасхальная капель

Пасхальное дерево

муниципальный

5

2 место

5

Самохвалова Виктория

Самое дорогое, что есть у меня-это семья

 Онлайн-олимпиада

Всероссийский

5

2 место

6

Алтынникова Виктория

Время знаний

Виторина «Вкусные сказки»

всероссийский

4

1 место

 

 

4.4.Мнение родителей о деятельности педагогов, функционировании ДОУ.

 

Вопрос

Положительно

Отрицательно

Трудно сказать

Удовлетворенность качеством присмотра и ухода в ДОУ

98

-

2%

Организация воспитательно – образовательного процесса

96%

-

4%

Организация питания

98

-

2%

Взаимодействие и взаимоотношения между участниками образовательного процесса в ДОУ

90%

-

10%

Уровень соблюдения санитарно- гигиенических условий и обеспечения требований безопасности в ДОУ

90%

-

10%

Уровень материально – технического обеспечения

88%

-

12%

 

93%

-

7%

 

Анализ полученных данных позволяет говорить об удовлетворенности многими родителями (93 %) качеством услуг, предоставляемых ДОУ в сфере образования. МБДОУ является эффективно работающим образовательным учреждением, результаты работы которого соответствуют требованиям муниципального задания, ценятся потребителями и партнерами. В основу работы учреждения заложены задачи связанные с охраной жизни и здоровья детей: физического и психического. Детский сад создаёт оптимальные условия для гармоничного развития интеллектуальной, эмоциональной, физической сфер личности ребенка путем единства обучения и воспитания. Сотрудники детского сада стремятся к созданию стимулирующей, развивающей среды группы.  Несмотря на имеющиеся трудности, дошкольное учреждение продолжает улучшать состояние материальной базы, постоянно пополняется фонд развивающих пособий и игрушек.

 

V. Кадровый потенциал.

Качественную реализацию Образовательной программы ДОУ возможно осуществлять за счет слаженной работы педагогического коллектива, имеющего достаточный образовательный, квалификационный и профессиональный уровень.

Количественный состав:

На 1 сентября 2018 года педагогический коллектив состоит из 7 педагогов, среди них:

Воспитатели -  6

Музыкальный руководитель  -1

 

Квалификационный уровень:

Высшая квалификационная категория     0

Первая квалификационная категория      6 педагогов –86 %

Без категории                                             1 педагог –14 %

Соответствие занимаемой должности     0

 

Образовательный уровень:

Высшее профессиональное   5 педагогов – 71 %

Среднее специальное             2 педагога – 29 %

 

Возрастной состав педагогического коллектива

40 -55 лет           4 педагогов -  57 %

30-40 лет            3 педагога – 43 %

20-30 лет           

 

Прохождение  КПК –  100%.

  

 

VI. Финансовые ресурсы ДОУ.

 

Финансовая деятельность ДОУ  осуществляется в соответствии с годовой сметой расходов. Главным источником финансирования ДОУ является – бюджетные и внебюджетные денежные средства.

Виды работ

Бюджетные ассигнования

Внебюджетные источник

Услуги связи

4935

 

Коммунальные услуги

368455

 

Работы, услуги по содержанию имущества

70136

 

Прочие работы, услуги

73974

30000

Хоз. инвентарь, мягкий инвентарь

6200

48000

медикаменты

600

1200

Игрушки и учебные пособия

21175

 

Продукты питания

540630

 

 

1086105

79200

 

 

Льготы для отдельных категорий воспитанников

           В соответствии со статьей 52.2, пункт 1 Закона РФ «Об образовании» в целях материальной поддержки, воспитания детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы: на первого ребенка в размере 20% от внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка, на второго ребенка в размере 50%, на третьего и последующих детей – в размере 70% от указанной родительской платы.

В текущем учебном году 25 семьям была предоставлена 50% льгота и 2 семьям -100% льгота по оплате за детский сад.

 

VII.Основные проблемы ДОУ.

 

         Если говорить о проблемах, то их, как и у всякого дошкольного учреждения,  много. Остановлюсь на более значимых для нас.

-Требуется капитальный  ремонт здания и кровли;

-Замена деревянных окон на пластиковые;

- Обновление производственного оборудования кухни;

-Обновление оборудования в групповых ячейках;

-Замена уличного ограждения.

 

VIII. Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе.

Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе:

1.Пересмотреть работу по здоровьесбережению дошкольников. Выйти на снижение уровня заболеваемости.

2.Продолжать насыщать предметно-пространственную среду групп мультимедийным оборудованием, новыми пособиями и игровым материалом.

3.Создать необходимые условия для детей с ОВЗ.

4. Капитальный ремонт учреждения.

 

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод:

Сменился кадровый состав воспитателей, поэтому актуальным остаётся дальнейшая аттестация сотрудников, не имеющих квалификационной категории. Уровень владения педагогами методами и приёмами работы с детьми перешёл на более высокий уровень. Изменился характер взаимодействия педагогов с родителями.

Освоение детьми ООП составляет 78%. По результатам диагностики некоторые дети были направлены на медико-педагогическую комиссию, по заключению которой рекомендовано перейти на адаптированную образовательную программу для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития.

Посещаемость детского сада в текущем году составляет 63%. Повышается процент заболеваемости детей.

 

Приоритетные задачи ДОУ на следующий учебный год:

1.Продолжать работу по укреплению физического и психического здоровья детей, уделив внимание:

-снижению заболеваемости через использование различных форм оздоровительной работы;

-регуляции двигательной активности детей на прогулке и в помещении;

-способствовать эмоциональному благополучию детей, комфортному пребыванию их в ДОУ;

2.Совершенствование профессиональной компетентности педагогов за счёт:

- совершенствование и реализация в практике работы ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

-повышение квалификации педагогов в работе с детьми ОВЗ.

3.Совершенствовать работу с родителями воспитанников за счёт освоения педагогами практико-ориентированных форм сотрудничества с семьёй по вопросам:

-социально-психологическое  благополучие;

-здоровьесбережение детей.

4.Совершенствовать работу со школой для повышения мотивации к обучению.

5. Организовать работу по дополнительному образованию детей.

 

По итогам года на заключительном педсовете  работа  педагогического коллектива была признана удовлетворительной.