3 года
может вести себя некоторое время НОРМАЛЬНО (ХОРОШО)
- способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;
- может помогать взрослым;
- может в какой то мере быть чутким к переживаниям других;
- допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.
|
3 года
НОРМАЛЬНОЕ (ПЛОХОЕ) поведение
- не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми;
- не хочет заботиться о других;
- эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным;
- истерики, слезы, крик.
|
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
- говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще;
- целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности;
- избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле;
- терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребенка;
сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.
|
4 года
ведет себя НОРМАЛЬНО (ХОРОШО) более продолжительное время
- способен к сотрудничеству со сверстниками;
- может соблюдать правила очередности;
- может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.
|
4 года
НОРМАЛЬНОЕ (ПЛОХОЕ) поведение
- напоминает поведение ребенка более младшего возраста- временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых;
|
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
- проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению малыша;
- не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил;
- отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток малыша наладить с вами отношения;
- позволяйте ребенку быть маленьким, когда это возможно.
|
5 лет
ведет себя НОРМАЛЬНО (ХОРОШО) в течении всего времени пребывания в ДОУ
- соблюдает распорядок дня;
- может ориентироваться во времени по часам;
- лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом;
- разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;
- бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;
- ябедничает на сверстников.
|
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
- не обещайте ребенку того, чего вы не сможете выполнить наверняка;
- не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников;
- обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся;
внимательно выслушайте претензии ребенка к вам — они могут быть справедливыми.
|
6 лет
теряет непосредственность в поведении, НОРМАЛЬНО (ХОРОШО) поведение становиться самостоятельно поддерживаемой нормой
- способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;
- удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
- начинает осознавать свои переживания;
- активно интересуется отношением окружающих к себе;
- претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.
|
6 лет
НОРМАЛЬНОЕ (ПЛОХОЕ) поведение
- лжет в целях самозащиты;
- непоседлив и возбудим;
- продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже;
- допускает небрежность в выполнении монотонных операций.
|
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
- будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях;
- давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом);
- жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много;
выполняйте монотонные операции вместе с ребенком — достаточно просто вашего присутствия рядом.
|