Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МБДОУ д/с "Радуга"
с.Святославка
Родительское собрание
«Игра как средство подготовки детей к школе»
Цели: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи; обогащение воспитательного опыта родителей по вопросу готовности ребёнка к школе.
Задачи:
· показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка подготовительной к школе группы;
· обсудить вопросы организации игровой среды в условиях семьи;
· развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.
Форма проведения — традиционная.
Участники — воспитатели, родители.
План проведения:
Добрый вечер, мы рады видеть вас в нашем детском саду! Наша с вами задача помочь ребятам подготовиться к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.
Так о чём же мы с вами будем говорить? Попробуйте определить сами. Предлагаю небольшое игровое упражнение, которое называется «Ассоциации». Я назову слово, а вы скажите, какие ассоциации оно у вас вызывает. Это слово – игра (ответы родителей).
Да, важный вопрос — подготовка к школе, а говорить мы будем об игре, как же объединить эти направления?
Итак, тема нашей встречи «Игра — как средство подготовки к школе».
Уильям Шекспир сказал: «Весь мир - театр, а люди в нём - актёры. И каждый не одну играет роль».
Мы, просыпаясь утром, начинаем играть свои роли — заботливой мамы, любящей жены, коллеги, пассажира, покупателя и т.д. Это сейчас. А в какие игры вы любили играть в детстве (воспоминания родителей: футбол, классики, резиночка, разведчики и другие).
А какие игры любят наши дети? (высказывания родителей — в основном компьютерные). Да, к сожалению, прервалась цепь игровых традиций, которые переходили от одного поколения к другому. Где прыгалки, казаки-разбойники, волейбол, лапта?
Играли всегда и везде. А зачем ребёнку нужна игра? Вот что думают об этом педагоги и психологи (работа родителей по группам).
У вас на столе лежат листочки. Предлагаю обсудить и высказать своё мнение:
- «Игра - это школа произвольного действия» Даниил Борисович Эльконин
- «Игра - школа морали в действии» Алексей Николаевич Леонтьев
- «Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте».
( родители в своей группе обсуждают одно из высказываний),
Выводы делает воспитатель:
· через игру ребёнок познаёт мир;
· в игре он проявляет самостоятельность, активность, он общается;
· игра – это максимально свободная деятельность, ограничения возникают только в пределах той роли, которую ребёнок играет, эти ограничения он берёт добровольно и это доставляет ему удовольствие;
· можно сколь угодно долго объяснять ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь в игре, поставив себя на место героя, ребёнок способен понять это, и именно игра учит ребёнка многим добродетелям. В игре даже недруги, оказавшись в одной команде, становятся друзьями;
· игра — самая привлекательная деятельность для дошкольника.
Однако, в последнее время, игра вытесняется учебной деятельностью.
- Как вы считаете, почему? (ответы родителей).
Психологи предупреждают, раннее обучение превращает детей в уменьшенную копию взрослых. Дошкольник, так и не научившись играть, останется личностью не зрелой. «Ненаигравшиеся» дети, по мнению психологов, характеризуются худшей успеваемостью и быстро утрачивают интерес к школе.
Итак, не торопите ребёнка, не нагружайте, пусть играет, лучше вместе с вами.
Какие же игры больше всего подходят для детей 6-7 лет?
Дидактические, подвижные, театрализованные, познавательно-исследовательские, творческие, сюжетно-ролевые игры направлены на развитие мышления, логики, речи, творческих способностей.
Все они нужны и по-своему полезны, хотя, современные родители принижают значение игры для ребёнка. И если выдаётся время и выбор: поиграть или позаниматься с ребёнком, то они скорее отдадут предпочтение занятиям.
А ведь, по словам Деборы Владимировны Менджерицкой, игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными: дети много двигаются, прыгают. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружить, уступать друг другу, заботиться о товарищах. Игра сплачивает детский коллектив, вовлекает в деятельность даже самых замкнутых и застенчивых, воспитывает сознательную дисциплину.
А сейчас пришло время поговорить о любимой игрушке. Вспомните свою любимую игрушку. Какие чувства вы испытываете (воспоминания родителей)?
А какие игрушки любят ваши дети?
Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимая игрушка, которую он помнит всю жизнь. У детей она тоже есть. Целый день, играя в детском саду, он всё же хочет видеть ту, которая дома осталась и ждёт его.
Константин Дмитриевич Ушинский сказал: «Лучшая игрушка для детей – это куча песка». Как вы думаете, почему? (ответы родителей).
Дети любят играть с различными предметами, им подойдут подушки, стулья, платки, покрывала и т.п. Поэтому не обязательно покупать дорогие игрушки, которые ломаются, становятся неинтересными. Предоставьте лучше им место и право самим выбрать, из чего сделать машину, паровоз, магазин и т.д. и ещё лучше, если вы будете играть вместе, они этого очень ждут.
Подведём итоги. Чтобы ребёнка подготовить к школе, позвольте ему играть со всем, что попадается ему под руку, играйте вместе. Помните, играя, развиваются те навыки, которые необходимы школьнику.
И в завершении хочу привести слова Жана-Жака Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении (листок с высказыванием прикрепить на доске).
Решение родительского собрания:
1.Продумать организацию игрового пространства в семье.
2.Уделять больше внимания детской игре – как средству подготовки детей к школе.
3.Включаться в работу детского сада по игровой деятельности, принимая активное участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях.
Желаем вам удачи!