Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МБДОУ д/с "Радуга"
с.Святославка
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ»
Тема: Быть в движении - значит укреплять здоровье.
Цель:
-сформировать у родителей представления о важности двигательной активности для умственного, психического, физического развития и здоровья детей;
- способствовать воспитанию здорового образа жизни;
- повысить уровень педагогической культуры родителей.
Форма проведения: деловая игра.
Материал: анкеты, памятки, фланелеграф, цветок, сигнальные карточки, магнитофон, нестандартное оборудование: карусель, осьминог, ёжик, ужик, оборудование для закаливания: дорожки ребристые, мешочки с камешками и песком.
/ На центральной стене высказывания великих людей /
«ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ»
/название родительского собрания/
«Самое дорогое у человека – это движение»
И.П.Павлов
«Движение – кладовая жизни»
Гораций
«Суть человеческого естества – в движении.
Полный покой – означает смерть»
Плутарх
«Без движения – жизнь только летаргический сон»
Б.Паскаль
Воспитатель: /обращает внимание родителей на тему собрания «Быть в движении значит укреплять здоровье»
Движение – основа жизни.
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
Музыкальная разминка на стульчиках.
«Весёлая гимнастика»
Руки на пояс поставьте в начале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если сумели всё в полном порядке.
А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть.
Мяу, кря, ква, гав, хрю, мяу, кря, ква, гав, хрю.
Воспитатель: Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка всесторонне развитым и здоровым. Что же для этого нужно? Дети – наши цветы /воспитатель показывает цветок/.
ИГРА «ЦВЕТОК»
/Родители, передавая цветок друг другу должны продолжить фразу: « Мой ребёнок будет расти здоровым, если мы (я) … .
АНАЛИЗ АНКЕТ /Приложение1/
Воспитатель: На вопрос: «Влияет ли двигательная активность на здоровье ребёнка и его развитие»: одни говорят – да, другие – нет, третьи – сомневаются. Давайте вместе попробуем сегодня ответить на этот вопрос.
Движения - основа основ, фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармоничного физического развития, важнейшее условие и средство общего развития ребенка, формирования его психики, способностей, жизненной активности физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Движения необходимы ребёнку, так как способствуют развитию его физиологических систем – определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте,когда формируются все основные системы и функции организма.
Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым.
Движение-это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение-это и эффективнейшее лечебное средство.
По мнению психологов: маленький ребенок-деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Смотрим вправо – никого
Смотрим влево – никого
Раз-два, раз-два – закружилась голова.
Глазки закрывали, глазки отдыхали
Глазки открывали – реснички-веки поднимали.
Воспитатель: Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в оптимальном состоянии.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»
Этот пальчик большой
Это папа дорогой
Рядом с папой – наша мама
Рядом с мамой брат старшой
Вслед за ним сестрёнка
Милая девчонка
И самый маленький крепыш
Это славный наш малыш-
Дружная семейка!
Воспитатель: Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психического развития ребёнка. Познание окружающего посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей первых трех - четырёх лет жизни.
Все известные педагоги с древности и до наших дней отмечают: движения - важное средство воспитания.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём.
Движение – основное проявление жизни и в тоже время средство гармоничного развития личности.
Человеку необходима культура тела, культура питания, культура движений, культура поведения составляющие в целом культуру здоровья.
И чтобы быть здоровым во взрослой жизни, познать культуру здоровья надо с самого раннего возраста, а физическая культура- важная составляющая культуры здоровья, главный фактор становления и сохранения здоровья.
Что же такое физическая культура? Это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и физических способностей. Основными качествами характеризующими физическое развитие человека является – сила /рук, ног/, быстрота /м/п и п/игры/, ловкость, гибкость, выносливость. /показ нестандартного оборудования/
Утренняя гимнастика – это первый шаг на пути к здоровью.
СИЛА И БЫСТРОТА - медленный бег и быстрая ходьба с дыхательными упражнениями.
УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЙЦЫ»
Зайцы бегали в лесу /бег на месте/
Повстречали там лису /повилять хвостиком/
Прыг-скок, прыг-скок /прыжки/
Убежали под кусток. /присесть/
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
«Гуси», «Надуем шарик», «Кошечка», «Стирка», «Насос», «Обнимемся», «Ёжик», «Мыльные пузыри» /пускать пузыри в стакане с водой/
Правильное дыхание – одно из необходимых условий полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. /Вдох через нос, выдох через рот/
ЛОВКОСТЬ, ГИБКОСТЬ, ВЫНОСЛИВОСТЬ – езда на велосипеде, плавание, лыжные прогулки, коньки, прогулки на свежем воздухе в любое время года в зависимости от погодных условий, спортивные игры, игры, сопровождающиеся мимикой и жестами.
ИГРА «ОТГАДАЙ СКАЗКУ»
/родители мимикой и жестами показывают друг другу сказку/
Сказки: «Колобок», «Репка».
Воспитатель: Движение оказывает влияние и на эмоциональное состояние ребёнка – радость, благополучие. Вы в этом только что убедились. Влияет на развитие морально-волевых качеств, таких как: смелость, решительность, настойчивость.
Здоровый образ жизни — это оптимальный двигательный режим; закаливание; рациональное питание; рациональный режим жизни; отсутствие вредных привычек.
Здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим физическое воспитание и закаливание дома и в детском саду /показ оборудования для закаливания/
ХОДЬБА ПО ДОРОЖКАМ. САМОМАССАЖ ТЕЛА «ДОЖДЕВЫЕ КАПЕЛЬКИ»
Дождевые капельки, прыгайте в ладошки! /хлопки по ладошкам/
Дождевые капельки, вымойте мне ножки! /пошлёпываем ладошками по ногам/
Дождевые капельки , бейте по спине! /стучим правой рукой по левому плечу/
Дождь грибной , но нужно подрасти и мне! /вытягиваем обе руки вверх/
/гимнастика после сна, точечный массаж-(папка-передвижка), дыхательные
упражнения/
Воспитатель: Уважаемые родители! У Вас на столах лежат сигнальные карточки – кружки.
Зелёный – последуете нашим советам. У кого после нашей встречи улучшилось настроение.
Красный – не будете следовать нашим советам и зря потратили время, придя на деловую игру. Я Вас попрошу поднять карточку.
Мы уверены, наши практические советы и рекомендации помогут вам. Завершить нашу игру я бы хотела такой фразой.
УПРАЖНЕНИЕ « СОБЕРИ ФРАЗУ»
/ из набора слов собрать одну фразу на фланелеграфе/
ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНЬ.
Воспитатель: Основы здорового образа жизни – это движение и здоровье нервной системы.
В старину говорили: « Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами» - стать здоровым можно постепенно, а потерять его можно сразу.
Будьте здоровы, не только чихая.
Будьте здоровы в сентябре и в мае.
Будьте здоровы с утра и под вечер.
Будьте здоровы отныне и вечно!
ПАМЯТКИ для родителей.
1. Ребёнок должен как можно больше двигаться.
Помни: нет движения – тело увядает, мысль не
работает, психика угасает.
2. Ребёнку необходимы спортивные игрушки:
мячи разных размеров, мяч-попрыгунчик,
скакалка, кегли, велосипед … .
3. Дорогие мамы и папы уделяйте больше
внимания своим детям: играйте в игры,
бегайте, прыгайте, гуляйте на свежем воздухе,
меньше кутайте в одежды.
Помните: движение – это здоровье и жизнь.
Для Вас и вашего ребёнка.
« Здоровый ребёнок»
1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?________________
2. Знаете ли Вы , почему так часто болеет ваш
ребёнок?____________________________________
3. Влияет ли двигательная активность на здоровье
ребёнка? Если да, то как?______________________
____________________________________________
4.Играете ли Вы с детьми дома в подвижные игры?
Какие?_____________________________________
____________________________________________
5. На что необходимо обращать первостепенное
внимание семье и в детском саду?_______________
____________________________________________
6. Какие закаливающие процедуры наиболее
приемлемы для Вашего ребёнка?_______________
____________________________________________
7. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье Вашего
ребёнка дома?_______________________________
____________________________________________
8.Какими средствами народной медицины вы
пользуетесь?________________________________
9.Какие виды профилактики заболеваний
используете дома постоянно?__________________
___________________________________________
10. Нужна ли Вам помощь детского сада? Какая?
____________________________________________