Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

МБДОУ д/с "Радуга"

с.Святославка

Родительское собрание №3 в младшей группе

Тема: «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания детей».

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на очередном дистанционном родительском собрании, тема его - «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания детей».

 Растет в вашей семье ребенок. И каждый день вы удивляетесь, радуетесь, а порой и огорчаетесь тому новому, что появляется в его вопросах, суждениях, поступках. «От  того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого, в решающей степени, зависит, каким станет сегодняшний малыш», – писал В.А. Сухомлинский, обращаясь к родителям.

 Авторитет родителей является основой воспитания дошкольника в семье.

 Если мы обратимся к краткому словарю «Семейное воспитание», то мы узнаем, что авторитет родителей в широком смысле – это влияние родителей на своих детей, в узком – один из видов осуществления власти, воздействия старших на младших членов семьи.

 Семья для маленького ребенка – целый мир. Если родители – люди добрые, отзывчивые, заботливые, внимательные живут общими интересами, трудовыми обязанностями, такая семья положительно влияет на воспитание детей.

 Большинство родителей понимает важность родительского авторитета в воспитании своих детей. Но как завоевать авторитет у ребенка, знают далеко не все.

 Весь повседневный жизненный уклад в семье, обстановка, окружающая ребенка, вещи и отношения к ним взрослых воспитывают и формируют мировоззрение детей. Вы воспитываете его в каждый момент жизни.

 Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими детьми, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями, читаете книгу – все это для ребенка имеет большое значение.

 Воспитывая своих детей, родителям необходимо быть положительным примером для своих детей. Сила примера – в его наглядности, конкретности, что отвечает таким психологическим особенностям дошкольников, как образность, действенность и конкретность мыслительных функций, высокая подражаемость и внушаемость.  

 Подражая взрослым, ребенок пополняет свой жизненный опыт:

  • Обогащается речь (старается употреблять слова и обороты, услышанные от родителей)
  • Развивается вкус (его привлекает  то, что нравится папе и маме)
  • Приобретаются трудовые навыки (видя, как мама убирается в доме, поддерживает порядок в своем игровом уголке)
  • Перенимает двигательные стереотипы (ходит и жестикулирует, как папа)

 В семье, где отец и мать не делят домашние заботы на «женские» и «мужские», одинаково и уважительно относятся друг к другу, своим родителям, детям, ребенок видит примеры доброго отношения к людям.

 На родительском примере у ребенка формируются нравственные качества. Родители упражняют детей в нравственных поступках, которые впоследствии могут стать внутренним качеством личности. И здесь дело не только в специальных воздействиях, например, осуждение жадности (это плохо, некрасиво, жадных никто не любит), но и в повседневных, подчас, казалось бы, незаметных делах, естественно возникающих из жизненных ситуаций:

 «Получил подарок, угости всех, так поступает всегда гостеприимный хозяин». А вот, например, уроки внимательного сочувственного отношения к окружающим людям: «бабушка устала, надо ей помочь», «соседка болеет, значит шуметь нельзя».

 Повседневная жизнь в семье ставит ребенка перед необходимостью выполнять трудовые поручения, участвовать в делах, проявлять заботу и внимание к близким, а в чем-то и  помогать им, облегчая их труд. Пусть даже в весьма незначительном: самостоятельно себя обслужить, убрать за собой, помочь нести покупку, поднять упавшую вещь.

 Родителям необходимо учитывать, что содержание и сложность дел зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Ребенок не рождается с готовыми представлениями о том, что можно делать, что хорошо и что плохо в его поведении, и опять здесь важен авторитет родителей.

 Они учат ребенка первым здороваться, прощаться, вежливо благодарить за оказанную помощь, правильно вести себя в общественных местах; не кричать, не разговаривать громко, не толкать прохожих.

 И взаимопонимание, и совместная деятельность в воспитании детей приносит результат только тогда, когда родители уважают друг друга, и у них единые требования к ребенку.

 Как это важно для ребенка! Он постоянно убеждается: отец сказал, мама подтвердила. И тогда у ребенка не возникает намерения уклониться от выполнения требования, так как он знает: мнение папы, мнение мамы – это мнение всей семьи.

 Родителям легче воспитывать и подтверждать родительский авторитет, используя различные игровые ситуации, так как ведущей деятельностью ребенка является игра. Включаясь в игру и взяв на себя ту или иную роль, соответствующую игровой ситуации, взрослые тем самым устанавливают более тесный контакт с ребенком.

 Замечено, что стиль взаимодействия отцов с детьми отличается от материнского. Мамы большую часть времени общаются с детьми во время кормления, приготовления пищи, уборки по дому. Отцы же взаимодействуют с ними в процессе игры. Оказывая непосредственное влияние на их психическое развитие. Игра между отцом и ребенком носит циклический характер, за вспышками возбуждения и проявления взаимного внимания следуют периоды минимальной активности.

 Мамы играют с детьми в нежные спокойные игры, тем самым, воспитывая в детях любовь, ласку, заботу, спокойствие, трудолюбие. Отцы часто устраивают необычные игры, связанные с движением. В этих играх снимается нервное напряжение, дети заряжаются положительными эмоциями.

 Отец для мальчика является авторитетом в жизни. Именно в общении с ним, подражая ему, мальчик учится быть мужчиной, приобретает типично мужские черты характера. Отношение отца к матери в значительной мере определяет характер отношения мальчиков к девочкам.

 Очень часто мальчики, лишенные отцовского внимания, недостаточно зрелые, несамостоятельные дети. Они плохо адаптируются в детском саду, трусливы, злобны, агрессивны. Влияние отца делает ребенка дисциплинированным, открытым, честным.

 У девочки на примере взаимоотношений отца к матери формируется представление о том, что такое семья. Любовь отца дает девочке уверенность, когда каждый раз отец говорит, что она «умница», «помощница».

 Недостаточная же эмоциональная отзывчивость отцов порождает у девочек беспокойство, неустойчивость в настроении, капризность, как средство привлечения внимания.

 Участие отца в воспитании детей наравне с матерью оказывает непосредственное влияние на формирование личностных качеств ребенка и укрепление родительского авторитета.

 Родителям необходимо уметь с пользой для всей семьи проводить свободное время. Это дает положительные результаты, укрепляя авторитет родителей в совместных прогулках, походах, посещение цирка и кинотеатра, в общих играх и развлечениях. Увлечение родителями спортом, музыкой, рукоделием, рисованием, если они проходят на глазах ребенка, приобщает к этому детей, обогащает и облагораживает семейные отношения, сближает родителей и детей. 

 Психологи доказали, что общение взрослых с ребенком достигает своей цели в том случае, если мама, папа, понимают его мотивы, интересы и  потребности. Ребенок в таких условиях предрасположен к воспитательному воздействию взрослых. Он чувствует себя равноправным членом семейного коллектива, где его не только понимают, но и приобщают  к семейным делам, делят с ним радости и заботы.

Из всего вышесказанного хочется сделать выводы:

         1. Основа авторитета родителей заключается в требовательном отношении к себе.

         2. Основанием авторитета родителей является поведение, отношение к окружающим, ответственность за воспитание детей.

         3. Важно создать эмоционально-положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях друг с другом, с детьми.

         4. Необходимо по возможности чаще проводить интересные семейные       досуги.

     5. Духовное общение с детьми: чтение детских книг, разнообразные совместные занятия и игры, обсуждение совместных трудовых занятий, приобщение   к полезным увлечениям отца или матери (занятие спортом, пением).

       6. Важно проявлять терпение и такт, отвечая на детские вопросы.

       7. С обещаниями родители должны быть особенно осторожными. Не следует давать обещаний, которые невозможно выполнить. 

Завтрашний день вашего ребенка – в ваших руках: это отражение вашего поведения и мировоззрения. Хотите, чтобы он был счастлив, воспитывайте в нем лучшие качества на личном примере, от которых зависит его полное мироощущение.