Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

МБДОУ д/с "Радуга"

с.Святославка

Родительское собрание

«Задачи воспитания и обучения на учебный год»

 

 Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка  - это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви, остается до конца дней.

 

 Дорогие родители! Мы рады приветствовать Вас на первом дистанционном родительском собрании! Мы, воспитатели, понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, воспитание детей и создание для них уюта и радости в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в детском саду стала интересной и радостной? Об этом и пойдет разговор.

 Но вначале давайте познакомимся. Итак, сначала представимся мы, воспитатели — Людмила Анатольевна, Лариса Владимировна, помощник воспитателя — Ирина Александровна, заведующая — Ирина Евгеньевна, медсестра — Наталья Николаевна.

 Прав, наверное, известный педагог В.А. Сухомлинский, сказав: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом».

«Наши дети! Какие они? Что нас ожидает в этом учебном году?»

В нашей группе 10 детей. Группа наша общеразвивающая, возраст детей с 1,5 до 4 лет.

Как только ребенок приходит в детский сад - начинается подготовка к школе.

        Образовательная деятельность:

1. Физическое развитие детей –  3 занятия в неделю.

2.  Художественно-эстетическое развитие:

     - музыкальная деятельность — 2 раза в неделю,

     - рисование – 1 раз в неделю,

     - лепка – 2 раза в месяц,

     - аппликация – 2 раза в месяц.

3. Познание:

    - ознакомление с предметным и социальным окружением, ознакомление с

      природой -  1 раз в неделю;

   - приобщение детей к ценностям ЗОЖ («Я здоровье сберегу») – 2 раза в месяц.

    - математика — 2 раза в месяц.

4. Речевое развитие — 2 раза в месяц.

5. Чтение художественной литературы -  2 раза в месяц.

Достижения детей к 3 годам:

- Ставить определенные цели - как построить домик, нарисовать машину, «сварить обед куклам». А это значит, что если малыш здоров, спокоен, освоился в группе, он в состоянии 15-20 мин. заниматься «своими делами». Разумеется, он за это время может и порисовать, и поиграть, и посмотреть книжку. Главное – он способен сам найти себе занятия, наметить цели и потратить некоторое время на их достижения.

- Другое важнейшее достижение – увеличение словарного запаса. К 3 годам ребенок должен быть словоохотливым человеком, маленьким «болтушкой», который может активно общаться с вами.

- Ребенок должен быть достаточно самостоятелен в быту – хотеть и уметь самостоятельно кушать и одеваться, умываться, следить за своим внешним видом, т. е. быть аккуратным. Он должен гордиться тем, что все это умеет, а вам следует поддерживать в нем эту гордость.

На 4 году жизни все больший интерес для ребенка приобретает его сверстник. Начинают появляться индивидуальные симпатии. Ребенок начинает себя сравнивать и сопоставлять со сверстниками, подражать игровому опыту других детей.

Поэтому в каждой группе складываются свои «групповые нравы», т.е. мы  учим детей быть добрыми, жить со всеми детьми дружно, не ссорясь, помочь застегнуть, развязать, оказывать друг другу помощь.

Организовывая групповую жизнь, мы включили такие запреты:

- нельзя бить других детей,

- нельзя портить их игрушки,

- нельзя причинять боль другим, живым существам.

Вот эти «Нельзя - значит нельзя» должен усвоить каждый ребенок, но только с вашей и нашей помощью, т.к. дети прекрасно понимают, что им действительно не разрешено делать. А вот такие правила и ограничения, как нельзя разбрасывать вещи, ломать игрушки и т.п. мы объясняем уже по другой формуле «Не надо, потому что... Если сломаем игрушки, не с чем будет играть...».

«Успех дела – в согласованности усилий педагогов и родителей»

1. Приводить ребенка в детский сад необходимо не позднее 8 ч.30мин.

2. Завтрак с 8:45 до 9:00, и если Вы опоздали, придется вашему ребенку терпеть до 12:00 часов (до обеда). В 9:00 прием пищи закончен. Начало дня очень важно, постарайтесь не опаздывать.

3.Одежда ребенка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. 

В  шкафу должны быть майки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи. Дети…народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей.

4. Обувь должна быть по размеру. 

5.Ребенка родители (законные представители) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если ребенка вчера отправили с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду…то такое скорое выздоровление нас настораживает и мы предлагаем пройти в мед. кабинет для дополнительного осмотра, так как в контакте с вашим ребёнком находятся ещё 9 детей.

6.Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель. Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами, поймите, нет никакой нашей заинтересованности отправлять домой ребенка. Но если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение.

7.В случае болезни ребенка Вам необходимо поставить в известность воспитателей группы о причине отсутствия, при выходе ребенка в детский сад сообщить накануне до 12 часов. 

8. Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это корректно.

9.Принимайте активное участие в конкурсах, акциях, которые проходят в детском саду.

10. Не надо давать  детям в детский сад — конфеты, печенье и др. сладости.

11. Производить  оплату за детский сад   необходимо до 19 числа каждого месяца. 

12. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка.

15. Старайтесь не участвовать в негативных объединениях. Если проблема на Ваш взгляд есть, то решать ее нужно конструктивно и …лично.