Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

МБДОУ д/с "Радуга"

с.Святославка

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе

"Адаптация детей к детскому саду".

Цель: создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с  адаптацией детей в детском саду.

1.  Цель собрания: знакомство с родителями.

2. Игра с игрушкой .        

3.Тема: «Адаптация детей к детскому саду».

4.Анкетирование родителей.

5. Игра «Дружная семья».

7. Итог: упражнение «Аплодисменты».

 

1. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня первое родительское собрание. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения, и обсудить  проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Вот об этом мы с вами и поговорим!

 

2. Для начала давайте познакомимся.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Наш детский сад называется «Радуга», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём  в руки солнышко (игрушка),  сообщаем, например, я Шурыгина Нина Александровна, воспитатель 1 младшей группы. (Вы  сообщаете,  чья Вы мама или папа, моя семья).  Таким образом, передаём солнышко по кругу и знакомимся.

 

3.Адаптация- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Наша задача, сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т. е. становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу, и как сделать процесс  адаптации более мягким.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.  

Больше всего мама и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

- И дома, и в саду говорите с малышом уверенно, спокойно.

- Пусть малыша отводит  родственник,  с  которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте за ним.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать.  Хорошо, что ребенок плачет.  Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача.

- нельзя ребенка пугать детским садом,

- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.  

По выходным играйте с детьми в игры «Дорога от дома к детскому саду», «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского сада, поинтересуйтесь его переживаниями.

Приучайте к режиму дня.

Приучайте к навыкам самообслуживания.

В первые  дни можете побыть с ребёнком.

Главное помните, что это ваш малыш. Побольше  проводите  с ним времени.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

 

4. Анкетирование родителей.

 

5.Игра «Дружная семья».

Встаньте в круг.

А теперь встаньте в первый ряд родители, у кого ребёнок - девочка

Во второй – у кого ребенок - мальчик

А сейчас посмотрим кого у нас больше - девочек или мальчиков

Первая группа - команда девочек

Вторая группа – команда мальчиков

Возвращаемся в круг.

Встаньте

Плечо к плечу

Нога к ноге

Ладонь к ладони

Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.

Мы хотим, чтобы вы вот так, рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

 

7.И в завершении я предлагаю,  посмотрите на свои ладони и представьте на одной  руке  - УЛЫБКУ, на другой - РАДОСТЬ .И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!