Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

МБДОУ д/с "Радуга"

с.Святославка

Консультация "Психологическое здоровье детей"

 Психологическое здоровье – это адаптивность и эмоционально-личностное благополучие человека. Психологическое здоровье ребенка зависит от многих факторов, таких как:

1. Семейное благополучие. Эксперты ВОЗ на основе анализа результатов многочисленных исследований в различных странах убедительно показали, что нарушения психического здоровья гораздо чаще отмечаются у детей, которые страдают от недостаточного общения со взрослыми и их враждебного отношения, а также у детей, которые растут в условиях семейного разлада. Очень часто ссоры между родителями воспринимаются ребенком как тревожное событие, ситуация опасности. Такие конфликты вызывают у детей постоянное чувство беспокойства, неуверенности в себе, эмоциональное напряжение. Особенно тяжелыми бывают последствия, когда взрослые вовлекают ребенка в свои сложные взаимоотношения и длительные конфликты.

2. Эмоциональный контакт со взрослыми. Эмоциональный родительский контакт с ребенком - пожалуй, самое важное. Он требует сил, его не всегда легко осуществить из-за собственной усталости взрослых, но награда - доверие и понимание внутреннего мира ребенка и его проблем, о которых вы узнаете первыми и сумеете помочь. Быть внимательным к своему ребенку – это знать, о чем он мечтает, чем интересуется, как он себя чувствует в той или иной ситуации, с кем дружит, чего боится, чего хочет от Вас, от друзей, чем вообще наполнена его жизнь.

3. Социальные отношения. Общение в семье закладывает основу общения в большом обществе (друзья, учителя, знакомые). Именно родители учат ребенка правильному общению с окружающими для того, чтобы ребенок научился налаживать связи с окружающими.

 4. Самореализация. От умения налаживать благоприятные социальные связи зависит успешная деятельность. А в различных видах деятельности происходит реализация потенциала развития. 5. Самооценка и самоуважение. Преодоление неизбежных трудностей невозможно без хорошей самооценки и самоуважения. Лишь в этом случае ребенок может попросить помощи без ущемления своего самолюбия. Он ценит себя и окружающих и готов прийти на помощь, умеет преодолевать кризисы и "держать удар". Многие родители и сами страдают от низкой самооценки, а потому пытаются поднять ее планку у собственных детей. Потому-то порой "родитель" болезненно воспринимает школьные проблемы. Родители проецируют на детей свои несбывшиеся надежды, забывая, что ребенок – это отдельная личность со своими уникальными мечтами, желаниями и возможностями. Семья, в свою очередь, должна обеспечить поддержку. Упражнения и игры, направленные на развитие доверительных отношений «Рисуем вместе» Родители и дети совместно создают рисунок одним карандашом. Во время упражнения разговаривать нельзя. В итоге родитель анализирует, насколько действия с ребенком были согласованы, что при этом чувствовал родитель и ребенок. «О чем я мечтаю?» Родители и дети рассказывают друг другу, о чем они мечтают и с чем это связано. Родитель анализирует и обращает внимание ребенка на то, есть ли у них общие мечты. «Радость и грусть» Родители и дети продолжают предложения: - «Мне радостно, когда….» - «Мне грустно, когда…..» - «Я счастлив, когда….» - «Я зол, когда….» Родители и дети делятся друг с другом своими чувствами, что способствует их сближению, развитию доверительных отношений. «Мое настроение» С этого упражнения можно начинать свой день. Родитель и ребенок делятся друг с другом, на что похоже их настроение (на серую мрачную тучу, на светлое голубое небо, на яркое теплое солнышко, на спокойное теплое море и т.д.) «Цветик-семицветик» Родители с детьми изготавливают цветок с 7 лепестками. Три желания загадывает родитель, три желания загадывает ребенок и одно желание они загадывают вместе. «Листопад добрых слов» Родители и дети вырезают листочки из белой бумаги, раскрашивают их в различные цвета по желанию. Далее они пишут на них добрые слова, которые они используют в своей семье. Потом взрослый разбрасывает их над головой, изображая листопад. Приемы позитивного общения «Открытие шлюзов» Этот прием предусматривает использование в жизни следующих высказываний: - «Это интересно, расскажи еще что-нибудь об этом» - «Как интересно то, о чем ты говоришь» - «Похоже, ты это здорово прочувствовал» - «Ты хочешь мне об этом рассказать?» «Выяснение» Этот прием используют для того, чтобы проявить внимание к собеседнику, показать свою заинтересованность. Предлагаются следующие обращения: - «Ты имеешь в виду, что…» - «Ты не мог бы пояснить, как ты это понимаешь?» - «Я тебя не понял, объясни мне еще раз, пожалуйста».