Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

МБДОУ д/с "Радуга"

с.Святославка

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Можно, нельзя, надо»

(о моральном воспитании ребенка)

 Уважаемые родители, вы никогда не задумывались над тем, что некоторые ваши требования могли бы показаться ребенку противоречивыми?

 В самом деле, вы всячески поощряете его любознательность и в то же время с ней боретесь, когда она оказывается «чрезмерной».

 Вы прививаете ему интерес к предметам, игрушкам, действиям с ними и в то же время требуете от него, чтобы он уступал игрушки сверстникам, не смел отнимать привлекший его внимание предмет у другого ребенка.

 Вы поддерживаете его самостоятельность и в то же время вынуждены в очень многих случаях ограничивать ее. Понять все это ребенку чрезвычайно сложно. Почему одно можно, а другое нельзя?

Детям второго и третьего года жизни мало лишь посмотреть на заинтересовавший их предмет, им хочется его пощупать, бросить, а то и попробовать на вкус. Малыши теперь достаточно подвижны, ловки, умелы – они легко забираются на стул, на стол, чтобы добраться до предмета, который привлек их внимание. Они теперь и достаточно сообразительны: нет сил, чтобы перетащить из комнаты в комнату тяжелый чемодан - ребенок открывает чемодан, вытаскивает из него содержимое, пустой чемодан тащить уже легко!

Озорство? Шалость? Проказы? Не стоит так прямолинейно воспринимать поведение малыша. Попробуйте все-таки найти в себе силы посчитаться со свойственной этому возрасту живостью поведения ребенка. А чтобы избежать слишком частых запретов, вызывающих конфликты, направьте свои силы на то, чтобы по возможности предупредить сами эти запреты.

 Конечно, до многих вещей ребенку дотрагиваться опасно. Так уберите с глаз долой все, что может быть опасно для него и чего он не должен трогать.

 «Чрезмерная» подвижность малыша в помещении почти всегда связана с теми или иными неприятностями. Не лучше ли предоставить ему больше возможностей играть и резвиться на свежем воздухе?

 Ребенок не полезет за крупой в ваш хозяйственный шкаф, если вы создадите ему возможность играть с песком (можно в комнате держать ящик с песком, поставив его на клеенку).

 Вы опасаетесь, что в ваше отсутствие малыш заберется, куда не следует? Уберите просто-напросто все предметы, с помощью которых он смог бы осуществить эти намерения (скамейки, ящики, стулья). Постарайтесь не создавать «опасных прецедентов». Если вы сами поставили малыша на окно, чтобы он посмотрел, что делается на улице, не удивляйтесь потом, что он забирается на окно самостоятельно и в ваше отсутствие. Если вы дали в руки ребенку часы («Послушай, как они тикают!»), вы не имеете морального права сердиться на него, если он рано или поздно доберется до часов, чтобы снова услышать, как они ходят.

 Послушание достигается тем, что ребенка учат элементарным правилам поведения. Выполняя указание взрослых, малыш, речь которого развита уже в достаточной степени, напоминает некоторые из них и руководствуется в своем поведении. Например, он усваивает, что еду с тарелки нельзя брать руками, что нельзя трогать некоторые предметы, что надо мыть руки перед едой, после обеда следует идти спать, игрушки надлежит складывать в определенном месте...

 Взрослые учат ребенка понимать слова «надо» и «нельзя». Однако не следует при этом забывать, что поведение ребенка раннего возраста в значительной мере определяется его чувствами, желаниями. Воздержаться от того, что ему хочется сделать или взять, малышу нелегко. Если взрослые злоупотребляют запретами, они ставят ребенка (да и самих себя) в трудное положение: ребенок попросту не в состоянии подчиниться всем бесконечным запретам и, самое главное, не запоминает, что в конце концов можно, а чего нельзя.

 Успехов вам в воспитании ваших детей!