Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

МБДОУ д/с "Радуга"

с.Святославка

положение о консультационном центре по взаимодействию с родительской общественностью

1. Общие положения

1.1.Консультационный центр по взаимодействию с родительской общественностью создается на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» с.Святославка Самойловского района Саратовской области» (далее –МБДОУ д/с «Радуга» с.Святославка).

1.2.Настоящее Положение о консультационном центре(далее - Положение) разработано в соответствии с п. 3 ст. 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 года №08-2170 «О методических рекомендациях», приказом министерства образования Саратовской области от 07сентября 2015 года № 2716 «О создании консультационных центров по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности» и на основании приказа Отдела образования Администрации Самойловского муниципального района от «05» апреля 2017 года № 111 «О создании консультационного пункта психолого-педагогической помощи по дошкольному образованию детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в МБДОУ «Детский сад «Радуга» с.Святославка самойловского района Саратовской области», Уставом и локальными актами организации.

1.3. Консультационный центр осуществляет взаимодействие с министерством образования Саратовской области, Саратовским областным институтом развития образования, региональным консультационном центром, администрацией Самойловского муниципального района, отделом образования Администрации Самойловского муниципального района, дошкольными образовательными учреждениями (в том числе семейной), родительской общественностью и другими образовательными, медицинскими учреждениями и учреждениями культуры с целью привлечения кадрового потенциала данных организаций к работе в консультационном центре.

1.4.Целью создания консультационного центра является повышение доступности и качества дошкольного образования через развитие вариативных форм дошкольного образования и совершенствование методической, педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, обеспечивающих получение детьми дошкольное образование в форме семейного образования.

1.5.Задачи консультационногоцентра:

-оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательные учреждения;

-оказание индивидуальной консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

-оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

-своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего и дошкольного возраста с целью оказания им коррекционной медицинской, психологической и педагогической помощи;

-разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, педагогической, диагностической и консультативной помощи, организация их специального обучения и воспитания в семье.

1.6.Предоставление методической, педагогической, диагностической и консультативной помощи осуществляется на бесплатной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7.Информация о предоставлении методической, педагогической, диагностической и консультативной помощи размещается на официальном сайте дошкольной образовательной организации (radugaswyat.a2b2.ru)

2. Основные функции консультационного пункта.

2.1.В рамках задачи по содействию в создании и функционировании на базе дошкольного образовательного учреждения консультационного пункта по оказанию методической, педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, консультационный пункт осуществляет следующие функции:

2.1.1. Информационная работа по популяризации вариативных форм получения дошкольного образования в Самойловском муниципальном районе.

2.1.2. Разработка методического обеспечения по оказанию методической, педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, чьи дети не посещают детские сады.

2.1.3. Оказание консультативной помощи методической, педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, чьи дети не посещают детские сады.

2.2.В рамках задачи по совершенствованию методической, педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, чьи дети получают дошкольное образование в форме семейного образования, консультационный пункт осуществляет следующие функции:

2.2.1. Изучение удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставления методической, педагогической, диагностической и консультативной помощи по обучению детей в форме семейного образования, а также в различных вариативных формах (в группах кратковременного пребывания, центрах развития и других вариативных формах получения дошкольного образования).

2.2.2. Совершенствование и распространение методик, технологий воспитания и дошкольного образования детей в условиях семьи.

2.2.3. Совершенствование и распространение методик, технологий воспитания и дошкольного образования детей в различных вариативных формах.

2.2.4. Консультирование родителей о возможностях получения методической, педагогической, диагностической и консультативной помощи по воспитанию детей дошкольного возраста.

3. Основные участники взаимодействия.

Основными участниками взаимодействия консультационного пункта являются:

- специалисты регионального консультационного центра;

-специалисты отдела образования администрации Самойловского муниципального района;

-родители (законные представители);

-специалисты дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций района и области;

-специалисты районной психолого-медико-педагогической комиссии;

-специалисты консультационного центра.

4. Организация деятельности.

4.1.Методическая, педагогическая, диагностическая и консультативная помощь осуществляется через следующие формы деятельности:

- обучение – информирование родителей (законных представителей), направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей (законных представителей) с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;

-консультирование – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребёнка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолений кризисных ситуаций.

4.2.Консультации, тренинги, беседы, теоретические и практические семинары, лектории проводятся согласно графику, утвержденному руководителем консультационного пункта по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности.

4.3.Учёт обращений родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, за получением методической, педагогической, диагностической и консультативной помощи ведётся в журнале учёта обращений.

4.4.Основанием для предоставления методической, педагогической, диагностической и консультативной помощи являются личные заявления родителей (законных представителей) в электронной или письменной форме, которые регистрируются в установленном порядке в день поступления специалистами консультационного пункта.

4.5.Предоставление методической, педагогической, диагностической и консультативной помощи осуществляется в соответствии с индивидуальными графиками проведения мероприятий с детьми и их родителями (законными представителями) и фиксируется в журнале учёта.

4.6.Деятельность консультационного центра осуществляется в помещении образовательного учреждения.

4.7.На официальном сайте учреждения (http://radugaswyat.nubex.ru) создан специальный раздел, обеспечивающий возможность получения услуги в электронном виде (информация о предоставлении помощи, формы заявления и другая необходимая информация).

4.8.Помощь родителям (законным представителям) в консультационном центре предоставляется на основании:

-письменного заявления одного из родителей (законных представителей), зарегистрированного в установленном порядке в журнале учета письменных обращений в консультационный центр родителей (законных представителей), согласно приложению 1 к положению;

- телефонного обращения одного из родителей (законных представителей), зарегистрированного в установленном порядке в журнале учета телефонных обращений в консультационный центр родителей (законных представителей), согласно приложению 2 к положению;

- личного обращения одного из родителей (законных представителей), зарегистрированного в установленном порядке в журнале учета личных обращений в консультационный центр, согласно приложению 3 к положению.

4.9.Помощь родителям (законным представителям) на основании письменного заявления.

В письменном заявлении одного из родителей (законных представителей) указываются:

- наименование организации или должностного лица, которому оно адресовано; - содержание обращения;

- фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), его почтовый адрес, контактный телефон; - фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка; - дата составления заявления; - форма желаемого ответа;

- личная подпись родителя (законного представителя); - иное по усмотрению родителя (законного представителя).

Письменное заявление подлежит регистрации в соответствующем журнале в день его поступления.

По результатам рассмотрения письменного заявления в течение 10 календарных дней со дня его регистрации заявителю направляется:

- положительный ответ;

- мотивированный отказ (в случае отсутствия в заявлении обязательных Сведений), либо невозможности оказания помощи родителям (законным представителям) по вопросам, не отнесенным к компетенции консультационного центра.

4.10.Помощь родителям (законным представителям) на основании телефонного обращения.

Оказывается, устно посредством телефонной связи, в случае если на ее оказание требуется не более 15 минут. При обращении, требующем более длительного времени на ответ, назначается время и место личного приема для оказания помощи.

Результатом консультирования является:

- устный ответ (регистрируется в журнале телефонных обращений в консультационный пункт родителей (законных представителей); - назначение родителям (законным представителям) даты, времени и места

личного приема для оказания помощи в случае невозможности устного консультирования вышеуказанных граждан в отсутствие дополнительных сведений (регистрируется в журнале учета личных обращений в консультационный центр);

-мотивированный отказ невозможности оказания помощи родителям (законным представителям) по вопросам, не отнесенным к компетенции консультационного пункта.

4.11. Помощь родителям (законным представителям) на основании личного обращения.

Предварительная запись для личного обращения одного из родителей (законных представителей) на прием к специалистам консультационного центра производится по телефону 8(84548)3-12-17 или личному обращению граждан в консультационный пункт.

Для получения помощи посредством личного обращения родитель (законный представитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность. При личном обращении родителя (законного представителя):

-проводится беседа, в ходе которой определяется вид помощи, необходимой ребенку и (или) родителю (законному представителю), назначается время и место ее оказания и указывается в журнале учета обращений в консультационный центр;

-отказ в оказании помощи правомерен в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), подтверждающего, что он является родителем ребенка, а также в случае несоответствия обращения вопросам, отнесенным к компетенции консультационного центра.

4.12. Работа с родителями (законными представителями) и их детьми в

консультационном центре может проводиться в формах взаимодействия:

- групповых;

- подгрупповых;

- индивидуальных.

Индивидуальные формы взаимодействия с детьми проводятся в присутствии родителей (законных представителей). Решение о форме взаимодействия с родителями (законными представителями) и их детьми принимают специалисты консультационного центра по результатам проведенного ими обследования детей и с учетом психофизического состояния детей.

5. Условия создания и функционирования

консультационного центра

5.1. Консультационный центр возглавляет руководитель, назначаемый руководителем дошкольной образовательной организации.

5.2.Деятельность консультационного центра осуществляется в помещениях дошкольной образовательной организации, отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям и пожарной безопасности.

5.3.Услуги, предоставляемые консультационным центром, оказываются на бесплатной основе.

5.4.Финансирование деятельности осуществляется за счет средств организации, на базе которой функционирует консультационный центр, в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.

5.5.Режим работы консультационного центра утверждается руководителем учреждения.

6. Перечень нормативной и правовой документации.

6.1.Основной документацией, регулирующей деятельность консультационного центра, являются:

1)Приказ отдела образования администрации Самойловского муниципального района от «05» апреля 2017 года № 111 «О создании консультационного центра (пункта) психолого-педагогической помощи по дошкольному образованию детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в МБДОУ «Детский сад «Радуга» с.Святославка самойловского района Саратовской области».

2)Приказ МБДОУ «Детский сад «Радуга» с.Святославка  от 06.04.2017г №22 «Об открытии консультационного центра (пункта) педагогической помощи по дошкольному образованию детей, не посещающих ДОУ»

3)Положение о консультационном центре по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности.

4)План работы консультационного центра по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родительской общественности.

7. Организационно-функциональная структура консультационного центра

7.1.Организация предоставления консультативной помощи по вопросам взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и родительской общественности в консультационном пункте строится на основе интеграции деятельности различных специалистов образовательного учреждения.

8. Права, обязанности и ответственность консультационного пункта

8.1.Консультационный центр в целях осуществления деятельности имеет право:

- самостоятельно принимать решения при выборе способов выполнения поставленных задач;

-получать от регионального консультационного центра, отдела образования администрации Самойловского муниципального района, образовательных организаций информацию по вопросам, необходимым для решения поставленных задач;

-организовывать мероприятия с участием представителей регионального консультационного центра, отдела образования Администрации Самойловского муниципального района, образовательных организаций, взаимодействовать с гражданами и организациями по вопросам деятельности центра;

- в установленном порядке привлекать работников организации, а также специалистов иных организаций к выполнению отдельных работ центра;

-использовать в своей работе технические средства и помещения организации.

8.2.Консультационный центр обязан:

-осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом и локальными нормативными актами дошкольного образовательного учреждения;

-своевременно предоставлять отчет о деятельности консультационного центра в отдел образования администрации Самойловского муниципального района.

8.3.Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Положения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

8.3.1. Внутренний контроль осуществляется руководителем Центра в виде оперативного контроля (по конкретному обращению заявителя, либо другого заинтересованного лица) и итогового контроля (отчет по итогам года и др.).

8.3.2. Внешний контроль может осуществляться в следующих формах:

- проведение мониторинга основных показателей работы консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций и родительской общественности;

-анализ обращений и жалоб, которые могут поступить в муниципальные и региональные органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, от граждан по содержанию работы консультационного пункта.

8.3.3.Ответственность за работу консультативного центра несёт руководитель организации.