Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МБДОУ д/с "Радуга"
с.Святославка
Консультация
"Как слушать музыку с ребенком"
Часто у родителей возникает такой вопрос: нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую? Каждый человек понимает, что музыка играет в нашей жизни очень немалую роль. Она помогает человеку и в работе, и в отдыхе, музыка способствует как релаксации, так и стимулирует активную деятельность.
Основными музыкальными характеристиками являются мелодичность и тембр, а также темп и громкость звучания. Каждая нота имеет свой частотный диапазон. Каждая мелодия, каждая песня - это последовательность звуков определенной частоты. Именно сочетание (набор) определенных частот способен влиять на человеческую психику совершенно по-разному. Музыка способна вызывать у человека те или иные психические переживания и эмоции. Современная музыка к тому же использует очень большой набор музыкальных инструментов, которые влияют на восприятие человеком музыкального произведения.
Какой должна быть детская музыка?
Теперь мы и подошли непосредственно к вопросу влияния музыки на детей - на воспитание их духовных качеств посредством влияния музыки на детскую психику. Музыка давно проникла во все сферы воспитания и развития детей, а соответственно роль ее трудно переоценить.
Мультфильмы, детское кино, детские театральные спектакли и представления, детские песни - все это просто немыслимо без музыки. Но музыка как любой другой продукт, учитывая ее разнообразие, не может быть одинаково полезна маленькому человечку. И тут возникает справедливый вопрос - какую же музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна навредить? Да, это не ошибка! К сожалению, музыка может навредить! И только вы можете помочь вашему ребенку избежать этого!
Что послушать? Что посмотреть?
Много создано мультфильмов, где звучит классическая музыка. Не поленитесь, посмотрите в YouTube, «Кошачий концерт»(студия Уолта Диснея.), в нем звучит музыка Ференца Листа; Э.Григ «В пещере горного короля»; Модест Мусоргский: «Картинки с выставки», «Ночь на Лысой горе»; Н.Римский-Корсаков «Снегурочка», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане»; С.Прокофьев «Петя и волк»; П.Чайковский «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Детский альбом», «Лебединое озеро», «Весенняя мелодия»; В мультфильме «Незнайка на Луне» звучит музыка Э.Грига, А.Бородина, М.Глинки, И.Штрауса. А в любимом детьми «Маша и медведь» есть темы, основанные на «Лунной сонате» Л.Бетховена, «Чардаш» Монти, "Цирковой марш" И.Дунаевского.
Не существует отдельно «музыки для детей». Существует - музыка. Когда мы разговариваем с нашим новорожденным ребенком, мы его не ограничиваем лишь самыми простыми словами: каша, дом,собака. Мы даем ему возможность слышать наш язык во всем его разнообразии. А еще при общении с ребенком мы выражаем совершенно разные эмоции, меняем окраску слов, одно и то же слово можем произнести совершенно по-разному, у нас может быть разное настроение, разные интонации. Благодаря тому, что ребенок слышит нашу речь, он познает язык. Точно также и с музыкой. Если музыка - это язык, то пусть он тоже будет богатый и разнообразный. обогатит и расширит музыкальный опыт ребенка.
|