Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

МБДОУ д/с "Радуга"

с.Святославка

«Группы раннего эстетического развития детей дошкольного возраста, как важное средство воспитания и обучения дошкольников»

 

 Дошкольный период – самый благодатный период для восприятия и познания всего нового. Подготовка, полученная ребёнком в дошкольный период, помогает быстрее и успешнее учиться дальше. Дети, занимающиеся разными видами искусств, с раннего возраста более эмоциональны, восприимчивы, отзывчивы. В процессе занятий у них развивается интеллект, логика, память, речевое мышление, расширяется кругозор, накапливается определённый багаж знаний, умений, навыков, которые они могут использовать при дальнейшем обучении.

 Одной из первостепенных задач этого отделения является выявление способностей и возможностей ребёнка в раннем возрасте, обогащение его духовного мира.

 Это своеобразный дом творчества, где каждый ребенок имеет возможность проявить свои способности в различных видах деятельности, сформировать свои вкусы и идеалы. На отделении дошкольники получают комплексное эстетическое развитие, так что у родителей есть возможность определить - что больше нравится ребенку – петь, рисовать или играть на музыкальных инструментах. Ведь заканчивая отделение раннего эстетического развития, ребята снова приходят в школу и продолжают заниматься на различных отделениях.

 

Задачи работы отделения:

Обогащение духовного мира ребёнка;

Приобщение к лучшим образцам мировой художественной культуры;

Развитие общих и специальных способностей дошкольника, овладение навыками учебной деятельности;

Формирование художественно-образного мышления детей, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса и потребности в эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

 

Развитие музыкальных способностей

Занятия способствуют:

формированию двигательных умений и навыков;

сохранению и укреплению здоровья детей;

развитию у детей эмоциональной отзывчивости;

начальному освоению детьми элементов музыкальной речи,

уроки нацелены и на пробуждение интереса к пению, формирование первоначальных певческих навыков (артикуляция, дикция, дыхание)

 

Поскольку музыка обогащает умственно, совершенствует логическое мышление, язык и речь, способствует развитию социально ценных качеств человека, делает его дисциплинированным, то при занятиях музыкой и искусством вообще, создаются предпосылки для оптимизации и гармонизации работы мозга ребенка.

 Наиболее доступным видом музыкальной деятельности является пение. Музыка и речь - психологические родственники, именно поэтому пение до сих пор помогает развитию речи и даже лечит детей с затруднениями в освоении речи и чтения. Пение попевок и песенок с постепенно расширяющимся диапазоном позволяет научить правильному, чистому интонированию практически всех детей, но для достижения положительного результата разным детям требуется различное время в зависимости от природной одаренности. Постепенно дошкольник приобретает способность воспринимать высоту звука и ритм в мелодической структуре, чувствует ее выразительность, умеет выделять и усваивать разнообразные мелодии.

 Хотя в музыкальном воспитании наиболее значительную роль играет пение, высокий уровень музыкальности может быть достигнут лишь при соответствующем сочетании пения с другими видами музыкальной деятельности. На занятиях по музыкальному воспитанию развивается умение слушать и понимать музыку, а также чувство ритма и навыки элементарного музицирования. Трудно переоценить необходимость развития ритма и слуха как доинструментального воспитания будущих музыкантов. Швейцарский педагог Жак - Эмиль Далькроз отмечал: «Бесполезно начинать обучение ребенка игре на инструменте, прежде чем у него не обнаружатся природные или приобретенные чувства ритма и звука.». Развитие этих чувств необходимо для занятия всеми видами искусств, но музыкой прежде всего, и к 6 годам создает прочную базу для занятий специализацией (игре на каком - либо инструменте и сольфеджио).

 

Рисунок и Художественный труд

Занятия позволяют сформировать у детей дошкольного возраста эстетическое отношение и художественно-творческие способности в изобразительной деятельности (рисование, лепка, декоративно-прикладное искусство);

Воспитать художественный вкус и чувство гармонии;

Ознакомить с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-  образной выразительности. Результатом занятий должна стать психическая и эмоциональная готовность детей к дальнейшему сложному процессу обучения в школе искусств.

 

«Ритмика» - предмет, включающий в себя развивающие игры, гимнастику, интонационно-ритмические упражнения, ознакомление с окружающим миром. Занятия ритмикой необходимы для развития координации движений, пластики тела, чувства ритма, умения двигаться под музыку.

Занятия на отделении РЭР проводятся 2 раза в неделю (понедельник-среда) продолжительность занятий - 25 минут.

В программе обучения на отделении раннего эстетического развития углублённое изучение предметов: вокал, ритмика, основы изобразительного искусства, слушание музыки. Одной из важных особенностей обучения на отделении раннего эстетического развития является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами искусств. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя, а так же в процессе обучения по разным направлениям происходит развитие самых разнообразных способностей.

 На уроках музыки ребёнок познаёт звучащий мир. У него развивается чувство ритма и звуковысотных ощущений. Ребёнок учится владеть своим голосом. Пение благотворно воздействует на дыхательную систему детского организма.

 На занятиях изобразительного искусства у детей развивается чувство цвета, формы, пространства, образное мышление, мелкая моторика пальцев рук, тактильные ощущения кончиков пальцев развивают мышление

 Ребята принимают участие во всероссийских, районных конкурсах, выступают в концертах.

 Опыт работы с дошкольниками на РЭР показывает эффективность сложившейся системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей и подготовке их к обучению в ДМШ.