Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

МБДОУ д/с "Радуга"

с.Святославка

Конспект НОД по теме: «Пейзаж».

(старшая группа)

Цель:создание условий для формирования представлений о красоте пейзажа.

Задачи:

-повышать уровень развития детей в художественном творчестве, используя нетрадиционные техники рисования;

- развивать интерес к пейзажной живописи, использовать линию горизонта, линейный план  (близко- далеко);

-развивать творческие  способности  и  творческое воображение;

-формировать нравственные качества.

Виды деятельности:игровая, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:дидактическая игра, беседа, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование:карточки с картинками, мольберт, альбомные листы, тонкие кисти, малярные кисти, влажные салфетки, бумажные салфетки, тряпочки для кистей, подставки под кисти, стакан с водой, гуашь, рамочки для картин.

         Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Ребята, я хочу предложить вам одну интересную игру. Кто хочет поиграть со мной, присоединяйтесь. Посмотрите перед нами картинки с изображением предмета, мы должны назвать место, где оно встречается, затем перевернуть картинку и проверить правильность своего ответа.

 

 

Ребята, а вы знаете, что такое картинная галерея?

(Картинная галерея –это место, где собраны работы большого количества художников).

А как вы думаете, мы можем в нашей группе устроить картинную галерею? А что для этого нужно? А где нам взять картины? А кто пишет картины? А вы хотите превратиться в художников?

 

Дети по очереди выполняют задание: книга-библиотека, продукты-продуктовый магазин, врач-больница, письмо –почта, автомобиль-гараж, парта-школа, мяч –спортивный зал, картина- картинная галерея.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

II основная часть

 

Прежде чем приступить к рисованию, давайте определим жанр наших картин.

Воспитатель предлагает изобразить пейзаж.

Объяснение и показ.

-Для начала разделим  альбомный лист наверх и низ.

-Проводим горизонтальную линию  простым карандашом - это линия горизонта.

-Затем я возьму широкую кисть, обмокну в краску, сделаю произвольно несколько мазков на верхней половине листа и при помощи влажной салфетки одним движением слева направо разотру краску, тем самым у меня получится фон неба.

-Ребята, а как вы думаете, чего не хватает на небе?

-Указательным пальцем набираю жёлтую краску и рисую солнце круговыми движениями от центра к краям.

-Теперь я вновь возьму широкую кисть, обмокну в краску, сделаю произвольно несколько мазков на нижней половине листа и при помощи влажной салфетки одним движением слева направо разотру краску, тем самым у меня получился фон для будущей картины.

-Далее  мне необходимо прорисовать линию горизонта. Ребята, а как вы думаете, что художники изображают на линии горизонта?

- Я изображу хвойный лес, широкой кистью набираю зелёную краску  и, прикладывая её, продвигаюсь по линии горизонта.

Что еще не хватает в моей картине?

-На переднем плане  я изображу зимнее дерево. Возьму тонкую кисть, наберу коричневую краску и начинаю рисовать снизу вверх и в сторону - это одна веточка. Затем снова снизу вверх и в другую сторону-другая веточка и так далее.

-Можно изобразить другое дерево, например ель.

Посмотрите, беру широкую кисть, обмакиваю в зеленую краску, и, начиная сверху в низ, рядами способом  примакивания,  прорисовываю ветви ели.

-Ребята, а как еще можно изобразить ель?

 Для этого нужно хорошо смять салфетку, затем придать форму треугольника, выбрать место расположения на листе, и смоченной водой широкой кистью прижать салфетку к листу. После этого набираю зелёную краску и тычками покрываю ель краской.

Ребята, а что еще можно изобразить на нашей картине?

Воспитатель дорисовывает картину по ответам детей.

Затем предлагает детям приступить к самостоятельному рисованию пейзажа (помогает каждому по- необходимости).

Дети проходят к своим рабочим местам.

Предложения детей.

 

Дети внимательно смотрят и слушают.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (солнце)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (Лес, деревья, горы)

 

 

 Ответы детей (деревьев)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей. (С помощью бумажной салфетки)

 

 

 

 

 

Ответы детей (Сугробы, проталинки, иней на деревьях и т.д.)

 

Самостоятельная  работа детей.

III заключительная часть

После завершения работы  воспитатель предлагает организовать  галерею и разместить свои работы в заготовленные рамочки. Затем приглашает детей из другой группы посетить детскую галерею.

Воспитатель предлагает поделиться своими впечатлениями.

Дети размещают свои работы в рамочки.

Гости рассматривают работы детей, беседуют, обсуждают и высказывают свои впечатления об организованной галерее  и созданных пейзажах.