Конспект НОД по теме: «Пейзаж».
(старшая группа)
Цель:создание условий для формирования представлений о красоте пейзажа.
Задачи:
-повышать уровень развития детей в художественном творчестве, используя нетрадиционные техники рисования;
- развивать интерес к пейзажной живописи, использовать линию горизонта, линейный план (близко- далеко);
-развивать творческие способности и творческое воображение;
-формировать нравственные качества.
Виды деятельности:игровая, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:дидактическая игра, беседа, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование:карточки с картинками, мольберт, альбомные листы, тонкие кисти, малярные кисти, влажные салфетки, бумажные салфетки, тряпочки для кистей, подставки под кисти, стакан с водой, гуашь, рамочки для картин.
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
I Вводная часть |
|
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Ребята, я хочу предложить вам одну интересную игру. Кто хочет поиграть со мной, присоединяйтесь. Посмотрите перед нами картинки с изображением предмета, мы должны назвать место, где оно встречается, затем перевернуть картинку и проверить правильность своего ответа. Ребята, а вы знаете, что такое картинная галерея? (Картинная галерея –это место, где собраны работы большого количества художников). А как вы думаете, мы можем в нашей группе устроить картинную галерею? А что для этого нужно? А где нам взять картины? А кто пишет картины? А вы хотите превратиться в художников? |
Дети по очереди выполняют задание: книга-библиотека, продукты-продуктовый магазин, врач-больница, письмо –почта, автомобиль-гараж, парта-школа, мяч –спортивный зал, картина- картинная галерея.
Ответы детей. Ответы детей. |
II основная часть |
|
Прежде чем приступить к рисованию, давайте определим жанр наших картин. Воспитатель предлагает изобразить пейзаж. Объяснение и показ. -Для начала разделим альбомный лист наверх и низ. -Проводим горизонтальную линию простым карандашом - это линия горизонта. -Затем я возьму широкую кисть, обмокну в краску, сделаю произвольно несколько мазков на верхней половине листа и при помощи влажной салфетки одним движением слева направо разотру краску, тем самым у меня получится фон неба. -Ребята, а как вы думаете, чего не хватает на небе? -Указательным пальцем набираю жёлтую краску и рисую солнце круговыми движениями от центра к краям. -Теперь я вновь возьму широкую кисть, обмокну в краску, сделаю произвольно несколько мазков на нижней половине листа и при помощи влажной салфетки одним движением слева направо разотру краску, тем самым у меня получился фон для будущей картины. -Далее мне необходимо прорисовать линию горизонта. Ребята, а как вы думаете, что художники изображают на линии горизонта? - Я изображу хвойный лес, широкой кистью набираю зелёную краску и, прикладывая её, продвигаюсь по линии горизонта. Что еще не хватает в моей картине? -На переднем плане я изображу зимнее дерево. Возьму тонкую кисть, наберу коричневую краску и начинаю рисовать снизу вверх и в сторону - это одна веточка. Затем снова снизу вверх и в другую сторону-другая веточка и так далее. -Можно изобразить другое дерево, например ель. Посмотрите, беру широкую кисть, обмакиваю в зеленую краску, и, начиная сверху в низ, рядами способом примакивания, прорисовываю ветви ели. -Ребята, а как еще можно изобразить ель? Для этого нужно хорошо смять салфетку, затем придать форму треугольника, выбрать место расположения на листе, и смоченной водой широкой кистью прижать салфетку к листу. После этого набираю зелёную краску и тычками покрываю ель краской. Ребята, а что еще можно изобразить на нашей картине? Воспитатель дорисовывает картину по ответам детей. Затем предлагает детям приступить к самостоятельному рисованию пейзажа (помогает каждому по- необходимости). |
Дети проходят к своим рабочим местам. Предложения детей. Дети внимательно смотрят и слушают. Ответы детей (солнце)
Ответы детей (Лес, деревья, горы)
Ответы детей. (С помощью бумажной салфетки) Ответы детей (Сугробы, проталинки, иней на деревьях и т.д.) Самостоятельная работа детей. |
III заключительная часть |
|
После завершения работы воспитатель предлагает организовать галерею и разместить свои работы в заготовленные рамочки. Затем приглашает детей из другой группы посетить детскую галерею. Воспитатель предлагает поделиться своими впечатлениями. |
Дети размещают свои работы в рамочки. Гости рассматривают работы детей, беседуют, обсуждают и высказывают свои впечатления об организованной галерее и созданных пейзажах. |