Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

МБДОУ д/с "Радуга"

с.Святославка

КОНСПЕКТ НОД

Тема:  «Дымковская барышня»
(декоративное рисование)

(средняя группа)

Примерная общеобразовательная программа «Детство»

Цель: Роспись силуэтов дымковской игрушки.

Задачи:

  1. Познакомить детей с дымковской игрушкой.
  2. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, прямые линии, решётка)
  3. Развивать воображение, цветовое восприятие.
  4. Учить детей эмоционально воспринимать предстоящую работу, развивать желание рисовать.

Подготовительная работа:

Декоративное рисование «Украсим фартучек» «Красивая тарелочка» «Салфетка для мамы»

Демонстрационный материал: Изображения дымковских кукол.

Раздаточный материал: силуэт дымковской куклы, гуашевые краски, кисть, салфетки, ватные палочки, непроливайка с водой.

Ход НОД.

1.Вводная часть.

Дымковская барышня ходит не спеша
Ею все любуются, ах, как хороша!

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам  в гости пришли очень необычные куклы в красивых нарядах. Они прибыли к нам издалека. Из села «Дымково». В этом селе все люди занимаются тем, что делают игрушки вот таких кукол и другие игрушки животных, птиц. И эти игрушки называются дымковские. Делают эти игрушки из глины, но глина коричневая и не красивая. А чтобы игрушки были красивые, их потом раскрашивают разными красками.

Давайте рассмотрим нарисованных кукол. Они такие нарядные словно барышни.

Воспитатель: Дети, а во что одеты дымковские барышни?

Дети: Юбка, кофта.

Воспитатель: А что у барышни на голове?

Дети: Шляпка.

Воспитатель: Вот у этой барышни действительно шляпка, а у этой кокошник. Красивый женский наряд для головы.

Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Дети: Красный, оранжевый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, малиновый.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать дымковскими мастерами, вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Как настоящие мастера, вы будете расписывать наряд дымковских кукол.

Воспитатель: Начнём роспись с головы, с кокошника, а то рукой смажем рисунок.

 С чего начнём роспись.

Дети: С головы, с кокошника.

Воспитатель: Ещё раз посмотрите на  дымковских кукол! Скажите, что у них окрашено в один цвет, а что расписано узорами?

Дети: Кокошник и кофточка окрашены в один цвет, а юбка – узорчатая.

2. Основная часть.

Воспитатель: (Прикрепляю к мольберту нарисованный на листе силуэт куклы, показываю и объясняю детям последовательность работы) Ребята, сначала концом кисти следует закрасить кокошник и постараться не испачкать лицо кукле. Затем закрасить кофточку барышни, посмотрите, я оставляю белые ручки у куклы. И только потом приступаем к украшению юбки.  Узор на юбке вы можете рисовать, кто какой захочет: полосатый, клетчатый или с кольцами  (показываю три варианта росписи юбки: полосатую юбку, в клеточку, кольцами)

 Воспитатель: Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Вы будете изображать куклу по своему желанию. Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою куклу. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения кукол на доске.

Для росписи я приготовила вам краски, кисти и ватные палочки.
Для чего кисти? Для чего ватные палочки?

(ответы детей)

А теперь проходим в мастерскую и украсим наряды дымковских барышень.

 Дети садятся на свои места и приступают к работе.

 Воспитатель: Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь, посмотрите на своих кукол. Какие они красивые! А вам самим нравятся ваши работы?

 Дети: Да!

Воспитатель: Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии вы побывали дымковскими мастерами, научились расписывать игрушки и очень хорошо справились с этой работой.