Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

МБДОУ д/с "Радуга"

с.Святославка

Конспект НОД в средней группе

Тема:  «Весёлый снеговик»

Цель: Создать условия для формирования навыков изобразительной деятельности.

Задачи: 1. Учить рисовать круги (большой, средний и маленький) , начиная от центра к краям.

2. Формировать навык правильно держать кисть в руках и набирать краску.

3. Формировать умение использовать в своей работе элементы аппликации (для изображения шляпы и носа снеговика).
4. Воспитывать аккуратность
при выполнении своей работы.

Материал к занятию: музыкальные записи Чайковского «Декабрь. Святки», Вивальди «Декабрь»;

изображения снеговика, рисунок – образец, тонированная бумага голубого (фиолетового) цвета, белая, чёрная(синяя, коричневая),  гуашь, обрывки оранжевой салфетки (для носа), готовая форма шапочки из цветной бумаги, клей ПВА, кисточки для гуаши и клея, тряпочки и бумажные салфетки, подставки для кисточек, стаканы с водой.


Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдение на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме, отгадывание загадок зимней тематики, экспериментирование со снегом в группе, уточнение представления о строении снежных баб и снеговиков: (туловище состоит из двух или трёх частей), чтение художественной литературы, стихотворений, просмотр мультфильмов о снеговике. 
                                                                                                    Ход:

1.Вводное слово педагога. Организационный момент.

Дети встают в круг. 
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.)
Воспитатель:
- Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему вы так решили? 
Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?
Дети: Снегом.
Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, снег какой?
Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?
Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.
Воспитатель: Правильно, ребята.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Отгадайте загадку

Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает ...                        (снеговик)

******************

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый... (снеговик).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать снеговика. (Дети проходят к столам.)

2. Практическая часть.

В начале рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают иллюстрацию), нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний – самый маленький.

Прежде, чем начать работу, мы попробуем нарисовать снежный ком в воздухе кисточкой.

Дети рисуют в воздухе кисточкой, повторяя очертания снеговика. Давайте нарисуем в воздухе «большой ком снега» внизу, потом «ком поменьше, и «самый маленький ком»). 
 Показ правил работы с кистью и краской.
Воспитатель: - Кисть держим в правой руке выше металлического наконечника тремя пальцами. Сначала опускаем кисть в воду. Осушаем кисть о салфетку. Потом набираем на ворс кисточки белую краску, лишнюю капельку снимаем о край баночки и начинаем рисовать. Начинаем работу с дорожки, на которой стоит снеговик.  Проводим прямую линию внизу листа.
Воспитатель: Какой формы комочки будем рисовать?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем на дорожке, он самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Руки нарисуем из маленьких кружочков.

Самостоятельная работа детей (Помощь воспитателя).

Воспитатель: А теперь положите кисточки. Чего еще нет у нашего снеговика?
Дети: Глаз, ротика, носика-морковки, шапки.
Воспитатель: Лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет. Пока наши работы будут сохнуть, давайте поиграем.
(Дети выходят из-за столов, делают физминутку, выполняют движения в соответствии с текстом).
Физкультминутка

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег — хлопок в ладоши,

Снежный ком теперь катаем,

И мороз не замечаем.

Один комок, второй комок –

Вырос наш снеговичок.

Сверху круглая головка,

А вместо носика – морковка.

Звучит тихо музыка, и  дети продолжают свою работу.
Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Усаживайтесь поудобнее. Туловище и руки мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь изобразим лицо снеговику и добавим головной убор. Возьмём коричневую заготовку шапочки и приклеим на голове Снеговика.
Затем возьмём  обрывок оранжевой салфетки аккуратно скатаем трубочку и приклеим в том месте, где должен быть нос Снеговика. Краской нарисуем глаза и рот.

 

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Свой рисунок можно дополнить падающим снегом.

 

3.Итог.

 Закончили свои работы? (Да!) Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом и полюбуемся. Какой снеговик вам больше нравится? Чем? (Ответы детей.) Что вам понравилось  больше всего в нашей работе? (Ответы детей)