Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

МБДОУ д/с "Радуга"

с.Святославка

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Заборчик для матрешки»

 (II младшая группа)

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и др.

 

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: создать условия для реализации умений конструирования заборчика.

Задачи:

учить детей сосчитывать количество предметов (счет до трех), различать предметы по форме и цвету («Познавательное развитие»);

развивать умение отвечать на простые вопросы, активизировать словарь детей (кубик, кирпичик, шарик) («Речевое развитие»);

вызывать желание помочь персонажу («Социально-коммуникативное развитие»).

Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,  игровая, двигательная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки, беседа по вопросам, сенсорное обследование и рассматривание геометрических фигур, конструирование заборчика из строительного материала, игра-имитация «Кошка».

Оборудование: большая матрешка: в нее вложено две матрешки меньшего размера; четыре больших кирпичика; волшебный мешочек с кубиком, кирпичиком, шариком красного, зеленого, желтого цвета; четыре тарелки красного, зеленого, синего, желтого цвета; игрушка мышка; маленькая матрешка, четыре маленьких кирпичика одного цвета (красного, зеленого, синего, желтого) – на каждого ребенка.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть.

- Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Схожи личиком сестрички,

Как две капельки водички,

Но сидят они друг в дружке.

Что за милые игрушки?

- Верно.

 

 

 

 

-А где же остальные матрешки?

-Как это можно проверить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сидят на скамейке, внимательно слушают загадку, отгадывают ее.

 

 

 

Матрешки.

Указывает на матрешку, которая стоит на столе.

 

 

 

 

Внутри этой.

Нужно ее открыть.

Дети поочередно подходят к столу. Открывают каждую матрешку, достают из нее матрешку меньшего размера, говорят (с помощью воспитателя): «В самой большой матрешке – матрешка поменьше. Последняя матрешка самая маленькая».

 

 

II.Основная часть.

 

-Ребята, сколько было матрешек?

-А сколько стало?

 

-Покажите мне самую большую матрешку и самую маленькую матрешку.

- Ребята, большая матрешка принесла нам волшебный мешочек. Сейчас узнаем, что в нем.

 

 

 

 

 

 

- Ребята, как вы думаете, кубик будет катиться?

- Почему?

- А кирпичик будет катиться?

- Почему?

- А шарик будет катиться?

- Почему?

 

 

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю выполнить задание – разложить фигуры по тарелкам: зеленые – на зеленую тарелку, красные – на красную тарелку, желтые – на желтую тарелку, синие – на синюю тарелку.

-Ребята, послушайте, что случилось с нашими матрешками. (Показывает игрушку мышку.)

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружку.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

(Вкладывает матрешек на своем столе одну в другую.)

- Не бойся, матрешка, я построю для тебя заборчик и спрячу от мышки. Посмотрите, как я это сделаю.(Объяснение сопровождает показом.)

- Ставлю кирпичик перед матрешкой сначала на широкую грань. Видно матрешку?

- Это низкий заборчик. Теперь ставлю кирпичик перед матрешкой на узкую грань. Видно матрешку?

- Это высокий заборчик. Какой заборчик нужно построить, чтобы матрешку не было видно?

- Достраиваю высокий заборчик: ставлю остальные кирпичики на узкую грань один рядом с другим. Заборчик готов.

- Вы помогли мне построить заборчик для моей матрешки. А теперь покажите, как вы умеете строить заборчики для своих матрешек.

Воспитатель уточняет у каждого ребенка цвет кирпичиков для его заборчика.

- Ребята, а теперь спрячьте за свой заборчик матрешку. А мышка будет искать ваших матрешек.

Берет в руки мышку, говорит за нее: «Иду искать! (обходит все столы) Никого не видно, все спрятались»

 

 

Одна.

Дети считают, выясняют, что стало три матрешки.

             

 

Дети выполняют задание.

 

 

Поочередно дети достают из мешочка кубик, кирпичик и шарик и называют их цвет.

 

 

 

 

 

Нет.

У него есть углы.

Нет.

У него есть углы.

Да.

У него нет углов.

 

 

Дети рассаживаются за столы.

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

Внимательно слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Да.

 

 

Нет.

 

Высокий.

 

Наблюдают за постройкой заборчика.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 Дети прячут матрешек за заборчики.

 

III.Заключительная часть.

 

 

- Ребята, как вы думаете, почему мышка не нашла матрешек?

- Матрешки говорят вам «спасибо»!

- Но недолго пробыли матрешки за заборчиками – стало им скучно, и захотели они погулять. Но мышка никуда не ушла! Что же делать?

- Ребята, а кого же боится мышка?

- Верно. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру-имитацию, которая называется «Кошка».

 

Умывалась наша киса

И сложила лапки близко,

Показала язычок

И закрыла свой глазок.

Лапкой мышку прогнала,

Молоко лакать пошла.

 

- Посмотрите, мышка испугалась и убежала. (Убирает игрушку.)

 

- Ребята, вы были рады встрече с матрешками?

- Как мы им сегодня помогли?

 

-А теперь матрешки могут пойти гулять, а потом отправиться домой.

 

 

 

Заборчик высокий.

 

 

 

Надо ее прогнать, напугать.

Кошку.

 

 

 

 

Дети выходят из-за столов и имитируют движения кошки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.