Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МБДОУ д/с "Радуга"
с.Святославка
v В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
v В 6 лет боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые;
v Не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или машина;
v Не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
v В 7 лет более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.
v В 8 лет может мгновенно отреагировать на оклик и т.п.; имеет опыт пешеходного передвижения по дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты);
v Умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета; его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).
2.Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?
v Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
v Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
v Переходить нужно только на зеленый свет, только в местах, обозначенных знаком «Пешеходный переход».
v Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.
v Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
v В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сидения;
v Во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.
v Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1) При выходе из дома:
v сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, велосипед и пр.;
v если у подъезда стоит транспорт или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.
2) При движении по тротуару:
v придерживайтесь правой стороны тротуара;
v не ведите ребенка по краю тротуара;
v взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
v крепко держите малыша за руку;
v приучайте ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т.д.;
v разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
v не приучайте ребенка выходить на проезжую часть;
v коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
v при движении группы детей учите их идти в паре, выполняя указания сопровождающих взрослых.
3) Готовясь перейти дорогу:
v остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
v привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге, подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, для пропуска автомобилей;
v учите ребенка различать приближающееся транспортное средство;
v не стойте с ребенком на краю тротуара, т. к. при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
v обратите внимание ребенка на транспорт, готовящийся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
v неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
4) При переходе проезжей части:
v переходите дорогу только по пешеходным переходам или по «зебре», иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
v не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренным шагом;
v не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный транспорт.
v не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
v объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
5) При посадке и высадке из общественного транспорта.
v выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на дорогу;
v подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
v не садитесь в общественный транспорт в последний момент его отправления (вас может прижать дверьми);
v научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. д.
6) При ожидании общественного транспорта:
v стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
7) При движении автомобиля:
v приучайте ребенка сидеть в автомобиле только на заднем сиденье;
v не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;
v не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
v не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
8) При проезде в общественном транспорте:
v приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара ;
v объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной остановке.
«РОДИТЕЛЬ - ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ!»
Малыши дошкольного возраста не воспринимают опасности транспорта.
Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья.
ВОДИТЕЛЬ, ЗАПОМНИ!
"Если на дорогу выкатился мяч – обязательно появится ребенок.
Знай это и ЗАРАНЕЕ ПРИТОРМОЗИ!"
Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит.
Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову.
В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.
ВОДИТЕЛЬ, ЗАПОМНИ!
"Чем больше СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, тем СИЛЬНЕЕ удар и СЕРЬЕЗНЕЕ последствия!"
v Чаще всего травмы случаются по вине взрослых!
v Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения!
v Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых!
v При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его!
v Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их!
v Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.
v Ребенок – дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт!
v Родители обязаны доводить детей до детского сада и сдавать их воспитателям!
v На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших!