Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

МБДОУ д/с "Радуга"

с.Святославка

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"ДОРОГА  НЕ  ТЕРПИТ  ШАЛОСТИ – НАКАЗЫВАЕТ БЕЗ ЖАЛОСТИ!"

1.     Что должны знать родители о своем ребенке?

v В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

v В 6 лет боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые;

v Не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или  машина;

v Не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

v В 7 лет более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

v В 8 лет может мгновенно отреагировать на оклик и т.п.; имеет опыт пешеходного передвижения по дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты);

v Умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета; его удаленностью и временем  (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

 

2.Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

v Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

v Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

v Переходить нужно только на зеленый свет, только в местах, обозначенных знаком «Пешеходный переход».

v Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

v Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

v В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите   на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сидения;

v Во время длительных поездок чаще  останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

v Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

 

1) При выходе из дома:

 

v сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств  у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, велосипед и пр.;

v если у подъезда стоит транспорт или растут деревья, закрывающие обзор,  приостановите движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.

 

2) При движении по тротуару:

 

v придерживайтесь правой стороны тротуара;

v не ведите ребенка по краю тротуара;

v взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

v крепко держите малыша за руку;

v приучайте ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т.д.;

v разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

v не приучайте ребенка выходить на проезжую часть;

v коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

v при движении группы детей учите их идти в паре, выполняя указания сопровождающих взрослых.  

                                                             

 

3) Готовясь перейти дорогу:

v остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

v привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге, подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, для пропуска автомобилей;

v учите ребенка различать приближающееся транспортное средство;

v не стойте с ребенком на краю тротуара, т. к. при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

v обратите внимание ребенка на транспорт, готовящийся к повороту,  расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

v неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 

4)  При переходе проезжей части:

 

v переходите дорогу только по пешеходным переходам или по «зебре», иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

v не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренным шагом;

v не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный транспорт.

v не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

v объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

 

 

5)  При посадке и  высадке  из  общественного транспорта.

v выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок  постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на дорогу;

v подходите для посадки к двери транспортного средства только после  полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

v не садитесь в общественный транспорт в последний  момент его отправления  (вас может прижать дверьми);  

v научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на  проезжую часть и т. д.

 

6) При ожидании общественного транспорта:

 

v стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 

7)  При движении  автомобиля:

 

v приучайте ребенка сидеть в автомобиле только на заднем сиденье;

v не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не  оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего  вперед  и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно,   чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

v не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на    заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

v не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

 

 

8)  При проезде в общественном транспорте:

 

v приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара ;

v объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной остановке.

 

«РОДИТЕЛЬ - ВОДИТЕЛЬ,  ПОМНИ!»

 

 Малыши дошкольного возраста не воспринимают опасности транспорта.

 Они  еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч  для них гораздо важнее жизни и здоровья.

     ВОДИТЕЛЬ, ЗАПОМНИ!

"Если на дорогу выкатился мяч – обязательно появится ребенок.

Знай это и ЗАРАНЕЕ  ПРИТОРМОЗИ!"

Если ребенок  смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит.

 Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени.  Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову.

 В результате ребенок погибает  или получает тяжелые травмы  черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

     ВОДИТЕЛЬ, ЗАПОМНИ!

"Чем больше  СКОРОСТЬ  АВТОМОБИЛЯ, тем  СИЛЬНЕЕ удар  и СЕРЬЕЗНЕЕ  последствия!"

РОДИТЕЛИ  ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО…

 

 

v Чаще всего травмы случаются по вине взрослых!

v Очень часто родители сами нарушают  правила дорожного движения!

v Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из  рук сопровождавших его взрослых!

v При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его!

v Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам  соблюдать их!

v Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка  правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.

v Ребенок – дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт!

v Родители обязаны доводить детей до детского сада и сдавать их воспитателям!

v На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших!