Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МБДОУ д/с "Радуга"
с.Святославка
Общие сведения об образовательной организации.
Наименование образовательной организации |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « сад «Радуга»с.Святославка Самойловского района Саратовской области |
Руководитель |
Транденок Ирина Евгеньевна |
Адрес организации |
412390,Саратовская область, Самойловский район, с.Святославка, переулок Больничный, д.1а |
Телефон, факс |
(84548) 3-12-17 |
Адрес электронной почты |
|
Учредитель |
Администрация Самойловского муниципального района |
Дата создания |
1979 год |
Лицензия |
От 04 марта 2014г № 1365, серия 64 ЛО1 № 0000999 |
МБДОУ д/с «Радуга» с.Святославка (далее – Детский сад) расположено в центре села .В окружении учреждения находятся средняя общеобразовательная школа, детская школа искусств, детская библиотека, аптека, почта, сельский совет, дом культуры, магазины. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации социально-культурной работы, осуществлению сотрудничества с общественными организациями.
Проектная наполняемость на 80 мест. Общая площадь здания 1007,4 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 921 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 8:00 до 17:00.
Аналитическая часть
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 42 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей направленности и 1 группа комбинированной
направленности. Из них:
− группа от 1,5 до 3 лет –10 детей;
− группа от 3 до 5 лет –12 детей;
− группа от 5 до 7 лет – 12 детей;
- комбинированная группа (4-7) - 8 детей
В начале и в конце учебного года проводится оценка качества педагогического процесса. Педагоги работают с пособием «Диагностика педагогического процесса» изд. Детство-Пресс, 2014г, под ред. Верещагина Н.В. Диагностический материал позволяет сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития детей, что регламентировано п.3.2.2 ФГОС ДО.
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы ДОУ на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи |
Количество семей |
Процент от общего количества семей воспитанников |
Полная |
16 |
47% |
Не полная |
9 |
26% |
многодетные |
7 |
20% |
Одинокие мамы |
6 |
18% |
Социально опасное положение |
1 |
3% |
имеющих детей под опекой |
1 |
3% |
Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в семье |
Количество семей |
Процент от общего количества семей воспитанников |
Один ребенок |
10 |
27% |
Два ребенка |
20 |
54% |
Три ребенка и более |
7 |
19% |
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из семей находящихся в социально опасном положении уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
В 2021 году в рамках проектной деятельности и удовлетворения запроса родителей на дополнительное образование детей в условиях детского сада проведен блок занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в свой мир красоту». В блок занятий вошли следующие:
Занятие –экскурсия «Золотые слова: «Хлеб-всему голова!».
Занятие –экскурсия «Дорога в космос».
Занятие –экскурсия «Образы, рожденные войной».
Так же в соответствии с договором о сотрудничестве с ГБУ ДО «Детская школа искусств» группа воспитанников осваивают дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Раннее эстетическое развитие». Занятия проводятся два раза в неделю на базе ГБУ ДО «Детская школа искусств».
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа |
Функции |
Заведующий |
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом |
Управляющий совет |
Рассматривает вопросы:
|
Педагогический совет |
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
|
Общее собрание работников |
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
и администрацией образовательной организации;
|
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Методы проведения диагностики:
1.наблюдение; 2.беседа;
3.проблемная ситуация.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:
образовательные области |
группа от 1,5 до 3 лет |
группа от 3 до 5 лет |
группа от 5 до 7 лет |
|
с |
ч |
н |
с |
ч |
н |
с |
ч |
н |
Социально-коммуникативное развитие |
- |
90 |
10 |
|
100 |
|
24 |
76 |
- |
Познавательное развитие |
30 |
70 |
- |
|
100 |
|
12 |
88 |
- |
Речевое развитие |
- |
90 |
10 |
|
100 |
|
12 |
88 |
- |
Художественно-эстетическое развитие |
10 |
90 |
- |
|
100 |
|
6 |
94 |
- |
Физическое развитие |
60 |
40 |
- |
|
100 |
|
41 |
59 |
- |
Общегрупповая тенденция
Группа от 1,5 до 3 лет |
Группа от 3 до 5 лет |
Группа от 5 до 7 лет |
||||||
с |
ч |
н |
с |
ч |
н |
с |
ч |
н |
|
90% |
10% |
|
100 % |
|
13% |
87% |
|
Средние показатели: Сформированы навыки -4% Частично сформированы навыки -93% Не сформированы навыки- 3% |
ВЫВОД: Общегрупповая тенденция показывает, что у большинства детей частично
сформированы результаты усвоения общеобразовательной программы ДОУ. Лишь небольшой процент от общего количества детей, у которых полностью сформированы
интегративные качества освоения программы. Детям с несформированными результатами разработаны индивидуальные маршруты.
В мае 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников идущие в школу на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности
в количестве 13 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего работают 26 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 7 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 6/1;
− воспитанники/все сотрудники – 2/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
соответствие занимаемой должности — 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 17 работников Детского сада, из них
7 педагогов.
По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 7 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие:
Муниципальный конкурс «Лучшая разработка дидактического средства/саморазвития ребенка по технологии «Бизиборд» для педагогов образовательных организаций»;
Муниципальный конкурс «Лучшее дидактическое пособие по развитию речи дошкольников»;
Муниципальный смотр-конкурс музыкальных уголков.
Муниципальный конкурс «Лучшая разработка сценария праздника в ДОУ, посвященного Новому году – 2021»;
Муниципальный творческий конкурс «В гостях у сказки»;
Муниципальный конкурс по изготовлению ёлочной игрушки;
Региональный социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста
«Музею в детском саду быть»;
Дистанционный международный конкурс «Креативный педагог и современное образование»;
Дистанционный международный конкурс «Лучшая педагогическая разработка»;
Дистанционный международный педагогический конкурс «Свободное образование»;
Дистанционный всероссийский педагогический конкурс «Воспитание патриота и гражданина России 21 века»;
Дистанционный всероссийский конкурс «Лучший сайт педагога-2021».
Дистанционный всероссийский конкурс «Безопасная среда»;
Онлайн-зачет по педагогической грамотности;
Всероссийская конференция «Дошкольное образование: опыт, проблемы,
перспективы развития», «Итоги добровольной сертификации в сфере образования 2019-2020 у.г»;
Вебинары «Когнетивное развитие дошкольника цифровой эпохи», «Мнемотехника как один из эффективных вспомогательных приемов обучения», «Развитие ассоциативного мышления у детей дошкольного возраста: игры, упражнения,
занятия», «Уроки музыки для детей», «Организация игровой деятельности детей в условиях реализации ФГОС ДО», «Познавательно-исследовательское развитие дошкольников по ФГОС», вебинара «Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе»
Онлайн-семинары «Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ по ФГОС», «Создание педагогом- музыкантом интерактивных материалов для работы с дошкольниками»;
Всероссийская интернет-викторина «Солнечный свет» по сказкам;
Всероссийский форум «Воспитатели России» «Воспитаем здорового ребенка. Регионы».
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году пополнили учебно-методический комплект к парциальной программе «Умные добрые сказки» под ред. Макушкиной С.В. Приобрели наглядно-дидактические пособия по технологии В.В.Воскобовича.
На сегодняшний день имеющееся оборудование (DVD плеер, магнитофон) недостаточно для реализации образовательных программ. Отсутствует техническое и компьютерное оборудование. В связи с чем, в 2022 году необходимо провести работу по закупке необходимого оборудования.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 4;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский блок – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Летом 2021 года провели закупку и дооснастили помещение пищеблока новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В складах пищеблока установили 2 гигрометра.
В 2022 году необходимо продолжить обновление материально-технического оборудования и определить источники финансирования закупки.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.12.2020г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Все выпускники успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование родителей, которое показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг-94%.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021г
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Календарный год |
Динамика +/- |
|
2020 |
2021 |
||||
1. |
Образовательная деятельность |
||||
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
человек |
43 |
36 |
-7 |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
человек |
43 |
36 |
-7 |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) |
человек |
0 |
0 |
0 |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
человек |
0 |
0 |
0 |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого- педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
человек |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
человек |
10 |
3 |
-7 |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
человек |
30 |
33 |
+3 |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
человек/% |
43/100% |
36/100% |
-7 |
1.4.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
человек/% |
43/100% |
36/100% |
-7 |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12 - 14 часов) |
человек/% |
0 |
0 |
0 |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
человек/% |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
человек/% |
2/4% |
1/3% |
+1 |
1.5.1 |
По коррекции недостатков |
человек/% |
0 |
1/3% |
-1 |
|
в физическом и (или) психическом развитии |
|
|
|
|
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
человек/% |
2 |
0 |
+2 |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
человек/% |
0 |
0 |
0 |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
день |
34 |
40 |
-7 |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
человек |
9 |
9 |
0 |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
человек/% |
7/78% |
7/78% |
0 |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
человек/% |
7/78% |
7/78% |
0 |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
человек/% |
2/22% |
2/22% |
0 |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
человек/% |
2/22% |
2/22% |
0 |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности |
человек/% |
6/66% |
6/66% |
0 |
|
педагогических работников, в том числе: |
|
|
|
|
1.8.1 |
Высшая |
человек/% |
1/11% |
2/22% |
+1 |
1.8.2 |
Первая |
человек/% |
4/44% |
3/33% |
-1 |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек/% |
|
|
|
1.9.1 |
До 5 лет |
человек/% |
3/33% |
3/33% |
0 |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
человек/% |
1/11% |
1/11% |
0 |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
человек/% |
0 |
0 |
0 |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
человек/% |
2/22% |
2/22% |
0 |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессион альную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и |
человек/% |
9/100% |
9/100% |
0 |
|
административно- хозяйственных работников |
|
|
|
|
||
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников |
человек/% |
9/100% |
9/100% |
0 |
||
1.14 |
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации |
человек/ человек |
1/4 |
1/4 |
0 |
||
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
|
|
|
||
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
да/нет |
Да |
да |
|
||
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
да/нет |
нет |
да |
|
||
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
да/нет |
нет |
да |
|
||
1.15.4 |
Логопеда |
|
нет |
нет |
|
||
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
да/нет |
нет |
нет |
|
||
1.15.6 |
Педагога-психолога |
|
нет |
да |
|
||
2. |
Инфраструктура |
||||||
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
кв. м |
50/2,5 |
50/2,5 |
|
||
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности |
кв. м |
100 |
100 |
|
|
воспитанников |
|
|
|
|
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
да/нет |
да |
да |
|
2.4 |
Наличие музыкального зала |
да/нет |
да |
да |
|
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да/нет |
да |
да |
|
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.