Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

МБДОУ д/с "Радуга"

с.Святославка

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ»

Тема: Быть в движении - значит укреплять здоровье.

Цель:

-сформировать у родителей представления о важности двигательной активности для умственного, психического, физического развития и здоровья детей;

- способствовать воспитанию здорового образа жизни;

- повысить уровень педагогической культуры родителей.

Форма проведения: деловая игра.

Материал: анкеты, памятки, фланелеграф, цветок, сигнальные карточки, магнитофон, нестандартное оборудование: карусель, осьминог, ёжик, ужик, оборудование для закаливания: дорожки ребристые, мешочки с камешками и песком.

/ На центральной стене высказывания великих людей /

«ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ»

/название родительского собрания/

«Самое дорогое у человека – это движение»

И.П.Павлов

«Движение – кладовая жизни»

Гораций

«Суть человеческого естества – в движении.

Полный покой – означает смерть»

              Плутарх

«Без движения – жизнь только летаргический сон»

Б.Паскаль

Воспитатель: /обращает внимание родителей на тему собрания «Быть в движении значит укреплять здоровье»

Движение – основа жизни.

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения.

Музыкальная разминка на стульчиках.

«Весёлая гимнастика»

Руки на пояс поставьте в начале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки,

Если сумели всё в полном порядке.

А напоследок должны вы мяукнуть,

Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть.

Мяу, кря, ква, гав, хрю, мяу, кря, ква, гав, хрю.

Воспитатель: Каждый родитель  хочет видеть своего ребёнка всесторонне развитым и здоровым. Что же для этого нужно? Дети – наши цветы /воспитатель показывает цветок/.

ИГРА «ЦВЕТОК»

/Родители, передавая цветок друг другу должны продолжить фразу: « Мой ребёнок будет расти здоровым, если мы (я) … .

АНАЛИЗ АНКЕТ /Приложение1/

Воспитатель: На вопрос: «Влияет ли двигательная активность на здоровье ребёнка и его развитие»: одни говорят – да, другие – нет, третьи – сомневаются. Давайте вместе попробуем сегодня ответить на этот вопрос.

Движения - основа основ, фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармоничного физического развития, важнейшее условие и средство общего развития ребенка, формирования его психики, способностей, жизненной активности физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Движения необходимы ребёнку, так как способствуют развитию его физиологических систем – определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте,когда формируются все основные системы и функции организма.

Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым.

Движение-это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение-это и эффективнейшее лечебное средство.

По мнению психологов: маленький ребенок-деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Смотрим вправо – никого

Смотрим влево – никого

Раз-два, раз-два – закружилась голова.

Глазки закрывали, глазки отдыхали

Глазки открывали – реснички-веки поднимали.

Воспитатель: Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в оптимальном состоянии.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

Этот пальчик большой

Это папа дорогой

Рядом с папой – наша мама

Рядом с мамой брат старшой

Вслед за ним сестрёнка

Милая девчонка

И самый маленький крепыш

Это славный наш малыш-

Дружная семейка!

Воспитатель: Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психического развития ребёнка. Познание окружающего посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей первых трех - четырёх лет жизни.

Все известные педагоги с древности и до наших дней отмечают: движения - важное средство воспитания.

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём.

Движение – основное проявление жизни и в тоже время средство гармоничного развития личности.

Человеку необходима культура тела, культура питания, культура движений, культура поведения составляющие в целом культуру здоровья.

И чтобы быть здоровым во взрослой жизни, познать культуру здоровья надо с самого раннего возраста, а физическая культура- важная составляющая культуры здоровья, главный фактор становления и сохранения здоровья.

Что же такое физическая культура? Это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и физических способностей. Основными качествами характеризующими физическое развитие человека является – сила /рук, ног/, быстрота /м/п и п/игры/, ловкость, гибкость, выносливость. /показ нестандартного оборудования/

Утренняя гимнастика – это первый шаг на пути к здоровью.

СИЛА И БЫСТРОТА - медленный бег и быстрая ходьба с дыхательными упражнениями.

УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЙЦЫ»

Зайцы бегали в лесу /бег на месте/

Повстречали там лису /повилять хвостиком/

Прыг-скок, прыг-скок /прыжки/

Убежали под кусток. /присесть/

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

«Гуси», «Надуем шарик», «Кошечка», «Стирка», «Насос», «Обнимемся», «Ёжик», «Мыльные пузыри» /пускать пузыри в стакане с водой/

Правильное дыхание – одно из необходимых условий полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. /Вдох через нос, выдох через рот/

ЛОВКОСТЬ, ГИБКОСТЬ, ВЫНОСЛИВОСТЬ – езда на велосипеде, плавание, лыжные прогулки, коньки, прогулки на свежем воздухе в любое время года в зависимости от погодных условий, спортивные игры, игры, сопровождающиеся мимикой и жестами.

ИГРА «ОТГАДАЙ СКАЗКУ»

/родители мимикой и жестами показывают друг другу сказку/

Сказки: «Колобок», «Репка».

Воспитатель: Движение оказывает влияние и на эмоциональное состояние ребёнка – радость, благополучие. Вы в этом только что убедились. Влияет на развитие морально-волевых качеств, таких как: смелость, решительность, настойчивость.

Здоровый образ жизни — это оптимальный двигательный режим; закаливание; рациональное питание; рациональный режим жизни; отсутствие вредных привычек.

Здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим физическое воспитание и закаливание дома и в детском саду /показ оборудования для закаливания/

ХОДЬБА ПО ДОРОЖКАМ. САМОМАССАЖ ТЕЛА «ДОЖДЕВЫЕ КАПЕЛЬКИ»

Дождевые капельки, прыгайте в ладошки! /хлопки по ладошкам/

Дождевые капельки, вымойте мне ножки! /пошлёпываем ладошками по ногам/

Дождевые капельки , бейте по спине! /стучим правой рукой по левому плечу/

Дождь грибной , но нужно подрасти и мне! /вытягиваем обе руки вверх/

/гимнастика после сна, точечный массаж-(папка-передвижка), дыхательные

упражнения/

Воспитатель: Уважаемые родители! У Вас на столах лежат сигнальные карточки – кружки.

Зелёный – последуете нашим советам. У кого после нашей встречи улучшилось настроение.

Красный – не будете следовать нашим советам и зря потратили время, придя на деловую игру. Я Вас попрошу поднять карточку.

Мы уверены, наши практические советы и рекомендации помогут вам. Завершить нашу игру я бы хотела такой фразой.

УПРАЖНЕНИЕ « СОБЕРИ ФРАЗУ»

/ из набора слов собрать одну фразу на фланелеграфе/

ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНЬ.

Воспитатель: Основы здорового образа жизни – это движение и здоровье нервной системы.

В старину говорили: « Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами» - стать здоровым можно постепенно, а потерять его можно сразу.

Будьте здоровы, не только чихая.

Будьте здоровы в сентябре и в мае.

Будьте здоровы с утра и под вечер.

Будьте здоровы отныне и вечно!

 

 

 

 

ПАМЯТКИ для родителей.

1. Ребёнок должен как можно больше двигаться.

Помни: нет движения – тело увядает, мысль не

работает, психика угасает.

2. Ребёнку необходимы спортивные игрушки:

мячи разных размеров, мяч-попрыгунчик,

скакалка, кегли, велосипед … .

3. Дорогие мамы и папы уделяйте больше

внимания своим детям: играйте в игры,

бегайте, прыгайте, гуляйте на свежем воздухе,

меньше кутайте в одежды.

Помните: движение – это здоровье и жизнь.

Для Вас и вашего ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Здоровый ребёнок»

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?________________

2. Знаете ли Вы , почему так часто болеет ваш

ребёнок?____________________________________

3. Влияет ли двигательная активность на здоровье

ребёнка? Если да, то как?______________________

____________________________________________

4.Играете ли Вы с детьми дома в подвижные игры?

Какие?_____________________________________

____________________________________________

5. На что необходимо обращать первостепенное

внимание семье и в детском саду?_______________

____________________________________________

6. Какие закаливающие процедуры наиболее

приемлемы для Вашего ребёнка?_______________

____________________________________________

7. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье Вашего

ребёнка дома?_______________________________

____________________________________________

8.Какими средствами народной медицины вы

пользуетесь?________________________________

9.Какие виды профилактики заболеваний

используете дома постоянно?__________________

___________________________________________

10. Нужна ли Вам помощь детского сада? Какая?

____________________________________________