Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

МБДОУ д/с "Радуга"

с.Святославка

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Музыка вокруг нас»

Жизнь была бы страшно скучной, если б жизнь была беззвучной

Как прекрасно слышать звук: шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеёмся, дышим, мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши, волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный, серый, скучный и «невкусный»!

Музыка способна вызвать у малыша радость, желание к общению, обучению, освоению окружающего и внутреннего мира, желанию двигаться. Музыка – это эмоциональный язык общения, который понятен детям с самого рождения. Ребенок, едва научившийся ходить, радостно кружится под веселую музыку или начинает улыбаться от веселой песенки, или замирает от звучания живого инструмента. Он делает это не потому, что его так научили или попросили сделать, а потому, что эмоциональный посыл музыки зачастую гораздо сильнее словесного и побуждает к действию. Поэтому музыкальное воспитание у детей в этом возрасте не просто желательно, но и даже необходимо. Музыка с ранних лет близка ребенку, и пусть он еще не может сам сыграть какое-либо музыкальное произведение, зато он может постучать в барабан, бубен или постучать на ложках. Как могут родители помочь своему малышу? Можно создать музыкальный уголок дома. Что для этого необходимо сделать? Прежде всего, нужно определить место, полку под музыкальные инструменты. Инструменты можно купить в магазине, благо дело сейчас всё в свободном доступе и большое разнообразие. Можно выбрать варианты, которые будут предпочтительней для вас. А можно сделать и своими руками, для этого понадобится небольшое количество времени и терпения. Самый простой вариант, это яйцо из киндер сюрприза, внутрь насыпаем крупу и вот погремушка готова. Но учтите, что музыкально шумовые инструменты прежде всего, должны быть безопасны! Помимо музыкальных инструментов, предложите ребёнку поиграть со звуками, сделав подручные предметы музыкальными.

Например, чтобы резинка, звучала как струна, её надо натянуть на коробочку. Чем больше натянута резинка – тем выше звук. Можно натянуть две резинки, настроив их на разную высоту звучания. Попробуйте извлечь звук из расчёсок. Здесь важно играть медиатором, во избежание порезов пальцев. Медиатором может послужить кусочек плотной бумаги, сложенный уголком. Под весёлую народную мелодию папа ритмично щелкает ножницами, мама и ребёнок играют на расчёсках. Творчество можно также проявить в совместном посудном оркестре. Налить в стаканы воды, и постучать ложечкой. Можно напевать мелодию, и тереть на терке овощи, в ритме. Можно стучать по кастрюлям, как по барабану. Поверьте, от такого семейного творчества ваш ребёнок будет просто в восторге. Важно, чтобы уже в дошкольном возрасте ребёнок мог фантазировать, экспериментировать со звуками. Мир звуков огромен и повсюду окружает нас: шумит ветер, шуршат листья, тормозит машина, стучат часы, каркает ворона и т.д.