Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

МБДОУ д/с "Радуга"

с.Святославка

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Если ваш ребёнок леворукий»

 

 УВАЖАЕМЫЕРОДИТЕЛИ! У вас родился малыш. Он растет, каждый день он другой, каждый день "новый". Но вот проходит какое-то время, и вы вдруг понимаете, что он не такой, как все: что он левша.   Почему?

Обычно доминирующая рука связана с ведущим полушарием головного мозга. Если более активно левое полушарие - человек становится правшой, если доминирует правое - левшой.

Как же определить, какая рука у ребёнка ведущая?

Предлагаю вашему вниманию несколько тестов на определение “рукости” ребёнка.

  • “Переплетение пальцев”. Предложите ребёнку сложить руки в замок. Тест выполняется быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец правой руки, а у левшей - левый.
  • “Поза Наполеона”. Сложить руки на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье.
  • “Одновременное действие обеих рук”. Рисование круга, квадрата, треугольника. Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, - более чёткие, ровные, меньше выражен тремор, углы не сглажены, точки соединения не расходятся. Желательно выполнять это задание с закрытыми глазами, тогда есть возможность более чётко выделить нарушение формы, пропорций фигуры, которая рисуется не ведущей рукой

 

Какие они - люди, у которых доминирует левая рука?

Есть ряд психологических особенностей, которые отличают левшей от праворуких детей. Вот основные из них:

-           они более успешны в изучении геометрии благодаря ее пространственной природе, а вот с арифметическим счетом у них проблемы, т.к. эти действия требуют логики, последовательного мышления, а это функция левого полушария;

-           они плохо выполняют деятельность, требующую постоянного самоконтроля;

-           более (чем правши) эмоциональны, впечатлительны и ранимы, в связи с чем чаще могут испытывать чувство обиды, гнева, быть раздражительными, особенно в ситуации затруднений, которые встречаются у них нередко;

-           обычно - это художественно одаренные и очень эмоциональные дети.

-           левши наделены богатым воображением, склонны к фантазированию.

-           "левши” часто отличаются от своих сверстников затянувшимся периодом упрямства.

-           часто они позже начинают говорить и иногда испытывают затруднения в произношении некоторых звуков.

-           бывает, что им с трудом даются чтение, письмо и математика.

-           ребенок-левша непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений. Отсюда - плаксивость, капризность, подверженность ярости и гневу, настойчивость в осуществлении желаний.

-           у маленьких левшей, как и у левшей-подростков, обостренное чувство справедливости.

-           многие детки-левши весьма общительные люди, но нередко имеют свойство быстро уставать от веселья и устремляются в свое тихое уютное домашнее "гнездышко".

 

Что нужно учитывать при воспитании и обучении леворукого ребёнка?

  • Как можно раньше нужно начинать развивать левую руку. В этом поможет такое упражнение - пусть малыш положит ладонь на стол и по очереди отрывает от поверхности стола каждый пальчик, но сама ладонь при этом должна быть неподвижной.
  • Так как у леворуких детей преобладает образное мышление, то это нужно использовать при обучении. Например, обучая буквам, их можно с чем-то сравнивать: букву «Ф» - с очками, «А» - с домиком и так далее. Ассоциации можно подбирать и к цифрам.
  • Свет должен падать не слева, как у правшей, а справа.
  • У леворукого ребёнка ослаблена способность регуляции, планирования и контроля собственной деятельности, поэтому с такими детьми необходимо чаще проводить сюжетно-ролевые игры, учить их соблюдать правила.

 

Советы родителям ребенка-левши

1. Не переучивайте левшу сами и не давайте это делать другим. Перед тем, как ваш ребенок пойдет в первый класс, поговорите с учителем, чтобы он был в курсе и помогал вам в воспитании и обучении ребенка-левши.

2. Если ваш ребенок чрезмерно эмоционален и в чем-то неаккуратен, то не кричите и не наказывайте его за это. Помните, что в этом виноват не он сам, а особенность его головного мозга.

3. Левши – творческие дети и их фантазия просто безгранична. Не смейтесь над его небылицами, которые он может рассказывать вам взахлеб. Например, что ночью он был на Марсе, на прогулке в детском саду виделся с загадочным животным и так далее.

4. Помните, левша мыслит и запоминает образами, поэтому во время обучения для лучшего запоминания используйте картинки и другие наглядные пособия.

5. Ребенка-левшу не рекомендуется отдавать в кружки и другие детские объединения, где большое количество детей. Это связано с тем, что леворукие дети с трудом подчиняются жестким правилам.

6. Как можно раньше научите ребенка-левшу правильно держать ручку – так, как это необходимо именно леворукому ребенку. Воспользуйтесь специальными прописями для левшей.

7. Не перегружайте ребенка домашними делами и занятиями, но при этом следите, чтобы он не болтался просто так. Ребенок-левша очень ранимый и чувствительный, старайтесь не кричать и не наказывать его, выберите другую тактику воспитания, способную привести к желаемому результату.

8. Необходимо создать ребенку определенные условия не только дома, но и в школе: выделить ему место за партой или столом с левой стороны, чтобы он не сталкивался с правым локтем соседа; сделать так, чтобы свет из окна или настольной лампы падал на его рабочее место с правой стороны.