Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

МБДОУ д/с "Радуга"

с.Святославка

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Адаптация ребенка в детском саду»

Детский сад – это важный период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

 Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни многое меняется:

·         появляется четкий режим дня;

·         отсутствие родных рядом;

·         длительный контакт со сверстниками;

·         необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;

·         резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;

·         особенности нового предметно-пространственного окружения.

Выделяют три степени адаптации:

·         легкую (15-30 дней);

·         среднюю (30-60 дней);

·         тяжелую (от 2 до 6 месяцев).

 Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции.

Это означает, что:

·         при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;

·         ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;

·         малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;

·         ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания, более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;

·         восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду;

·         нормализуется сон, как в детском саду, так и дома;

·         восстанавливается аппетит.

С какими трудностями приходится сталкиваться ребенку?

 Во-первых, надо помнить, что  многие дети  испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка. Нередко боязнь новых людей и ситуаций приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

 Во-вторых, дети этого возраста эмоционально привязаны к матерям. Мама для них – безопасный проводник на пути познания мира. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к детскому саду, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

 Дома к ребенку не всегда предъявляют требования к самостоятельности: мама может и с ложечки покормить, оденет и игрушки уберет на место. Придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью делать некоторые вещи самостоятельно: одеваться, есть ложкой и т.д. Если у ребенка не развиты культурно-гигиенические навыки, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью.

Чего нельзя делать ни в коем случае.

 Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в детский сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

 Нельзя пугать ребенка детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

 Нельзя плохо отзываться о воспитателях и детском саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад — нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

 Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

 Не стоит устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику. Твердо и уверено скажите ребенку, что сейчас вы оставите его и придете за ним на прогулке (после обеда, сна), и сразу уходите. Можете договориться о «прощальном ритуале», например, что обязательно помашете ему в окошко.

 Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в детский сад его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка).

 Постарайтесь не делать перерывов в посещении детского сада в период адаптации, исключение — болезнь с температурой.

Способы уменьшить стресс ребенка.

 Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.

В первые дни не следует оставлять ребенка в детском саду больше 3-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание ребенка, можно оставлять на целый день.

 Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления, обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители, такими короткими замечаниями, способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.

 Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о детском саде. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

 В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.

 Когда ребенок начинает весело говорить о детском саде, пересказывать события, случившиеся за день — это верный знак того, что он освоился.

Рекомендуется:

Дома играйте в «детский сад», пусть игрушки возьмут на себя роли «деток» и «воспитателей», это поможет вам не только узнать, как воспринимает новое место ваш ребенок, но и поможет ему отразить неприятные эмоции и напряжение.

 Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом вашим родственникам и друзьям, и пусть он слышит, как вы им гордитесь!

 Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений ребенка. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для передачи «Спокойной ночи, малыши!» или для любимого тихого мультфильма, — эти передачи могут стать частью «ритуала» отхода ко сну.

 Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Ребенок имеет полное право грустить и плакать при расставании с вами. Но если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», девять часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит!