Конспект НОД
(1 младшая группа)
Тема:«Прогулка в зоопарк»
Ведущая образовательная область: "Познавательное развитие".
Цель: Создать условия для развития интеллектуальной культуры .
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде.
2. Развивать речь, память, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать нравственные качества.
Форма проведения : фронтальная
Форма организации видов деятельности: создание игровой ситуации с использованием персонажа.
Оборудование: игрушка воробей, картинки животных, шарики из пластилина, зубные щетки, вырезанные из бумаги. бананы
1. Беседа о зоопарке.
2. Рассматривание картинок.
3.Чтение книги «Где обедал воробей»
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1.Водная часть |
|
Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Ой кто-то еще стучится в наше окно. Наверно это еще один гость. (достать спрятанного воробья). Кто это? - Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка. А вы знаете, что такое зоопарк ? (Помочь детям наводящими вопросами дать определение к слову зоопарк) В зоопарке воробей встретил животных им нужна помощь. Они слышали, что вы добрые и отзывчивые и сможете им помочь. -Ребята, ну что, поможем животным? А на чём же мы туда отправимся? -А я предлагаю полететь на ковре самолете. -Мы полетим сегодня в парк В наш веселый зоопарк! Садимся на ковер – самолет, закрываем глаза, полетели. (звучит музыка) |
Внимательно слушают Ответы (Воробей) Ответы: Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного. Внимательно слушают Ответы: Да поможем. Ответы:(на машине, самолете, поезде.) (Заходят на ковер самолет,садяться ,закрывают глаза) |
2.Основная часть |
|
(Дети подходят к стене. На стене изображены муляжи клеток с животными) Посмотрим кому нужна наша помощь? Посмотрите -Ребята, кто живет в этой клетке? Жираф- это самое высокое животное. Жирафы живут в Африке. Его рост достигает более 5 метров. Он похож на подъемный кран. У него длинная шея, на голове есть два рожка, большие глаза, короткий хвост. Питается жираф ветками, листочками, травой. -Чего же не хватает у жирафа? -Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки Смотрите, жираф повеселел, и благодарит вас за помощь. Ну, вот мы помогли жирафу. Теперь пойдем к другой клетке. -Кто живет в этой клетке? Посмотрите Обезьяна коричневого цвета, тело покрыто шерстью, она тоже живет в Африке. Она любит лазать по деревьям, у нее цепкие пальцы и длинный хвост, Как вы думаете -Что любит кушать обезьянка? -Какого цвета бананы? Почему грустит обезьяна? Посмотрите обезьяна в клетке, а бананы высоко на дереве. - Давайте достанем их и угостим обезьяну. (Воспитатель поднимает над головами детей обруч, за который привязаны на ниточке муляжи бананов. Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, Посмотрите обезьянка повеселела и благодарит вас за помощь. Теперь можно идти к следующей клетке. А кто живет в этой клетке? -А какого цвета крокодил? Крокодил –это большое хищное животное. У него плоское туловище и голова, короткие лапы и длинный хвост. Крокодил похож на длинное толстое бревно. Крокодил живет почти все время в воде .На сушу он выходит погреться на солнышке и поохотится. Крокодилы питаются в основном рыбой ,птицами, животными .Так как у крокодила короткие лапы он не может почистить себе зубы ,и зубы у него заболели и он просит ему помочь. Давай те ему поможем почистим ему зубы. Посмотрите крокодил повеселел и благодарит вас за помощь, ну, а мы пойдем дальше. -Ребята, кто такой большой сидит в клетке? Бегемот большой , любит лежать в воде. Бегемот похож на танк. Несмотря на огромный вес и неуклюжий вид, бегемот быстро бегает. У него очень большая голова. Уши и ноздри сильно выделяются. Кожа у бегемота толстая , покрытая складками. Питается бегемот травами.(растительной пищей). Давайте сделаем доброе дело и угостим бегемота яблоками. Ребята ,бегемот благодарит нас за яблоки -Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними! -Нам пора возвращаться домой .Садимся на ковер самолет и полетели в садик. (Звучит музыка) Вот мы и вернулись в д/сад .Садитесь на скамеечку. |
Ответы: Жираф
Внимательно слушают и рассматривают животного Ответы: Желтого Ответы: хочет бананов
Дети угощают обезьянку Ответы: Зеленого Внимательно слушают Дети отправляются к другой клетке. Ответы: Бегемот Внимательно слушают и рассматривают животного. ( Дети прощаются с животными)
Заходят на ковер самолет, садятся ,закрывают глаза. |
3.Заключительная часть |
|
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? -Где мы с вами побывали? А давайте расскажем воробью -Каких зверей мы видели? - А как мы помогли животным?
А на чем мы летали в зоопарк? Воробей:В благодарность животные передали вам гостинцы. -Зоопарк большой, но мы увидели с вами только маленькую его часть животных. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями.Если кто-то просит помощи,всегда нужно помочь.Вы хорошо поступили. |
Ответы: Да Ответы: Зоопарке Ответы:Жирафу прилепили пятнышки,обезьяне достали бананы,крокодилу почистили зубы,бегемота угостили яблоками. Ответы:На ковре самолете.
Угощаются. |