"Внесем в свой мир Красоту"
Программа "Внесем в свой мир Красоту" нацелена на развитие художественно-творческой активности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в процессе эмоционального восприятия высококачественных репродукций шедевров мировой живописи.
Данная Программа разработана с учетом содержания федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в части обеспечения развития личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, а конкретно в одной из пяти образовательных областей - художественно-эстетическом развитии.
В ее основе лежит система использования репродукций шедевров мировой живописи в процессе развития детей, которая предоставляет возможность успешно осваивать культурное пространство современной для них жизни, видеть преемственность в культуре, истоки современной науки, искусства, морали. Восприятие мировых шедевров даст возможность создать такое поле культурных потребностей, которое приведет к непрерывному обогащения эмоционального и интеллектуального опыта, привычки и необходимости жить в системе общечеловеческих ценностей культуры, а также к наиболее продуктивному проявлению основных элементов "Я-концепции-творца".Осваивая репродукции, ребенок делает открытия в самом себе и переживает пробуждение умственных, душевных и творческих сил. Разнообразные сюжеты становятся его миром , пространством возможной реализации, и ребенок развивается как культурно-исторический субъект, для которого прошлое и будущее живописи - его прошлое и будущее.
Приоритетной целью Программы является развитие художественно-творческой активности детей старшего дошкольного возраста на основе эмоционального восприятия репродукций шедевров мировой живописи.
Достижение цели осуществляется путем реализации следующих задач:
1.Развитие положительного эмоционально осознанного отношения к художественным образам, воплощенным на полотнах великих художников.
2.Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.
3.Создание условий для проявления художественно-творческой активности детей.
4.Социально-культурная адаптация детей.
Каждое занятие-экскурсия носит развивающий характер, имеет три части (мотивационную, открытие нового материала, итоговую) и обеспечено демонстрационными материалами (репродукции картин).
Занятие-экскурсия проводится с использованием приемов музейной педагогики, основанной на диалоге и индивидуальном подходе. Игровая форма проведения занятий захватывает детей, повышает их эмоциональную отзывчивость. В процессе занятий используются приемы "вхождения в картину", "оживления картины", составления композиций, натюрмортов, методы развивающего обучения: поисково-исследовательский, эвристический, проблемный, а также приемы здоровьесберегающих технологий.