Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

МБДОУ д/с "Радуга"

с.Святославка

Я НЕ УМЕЮ...
Каждый новый навык отдаляет ребенка от родителей.Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаются в будничные обязанности. Понятно, что многим детям хочется опять стать маленькими, спрятаться за множеством «я не умею». И единственное, что тут можно сделать, -это постоянно напоминать, успокаивать, убеждать, что родительские любовь и забота никуда не денутся.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
 
1. “Давай подумаем, где этому можно научиться?» В Интернете посмотреть, спросить у кого-то, в библиотеку за книжкой сходить.
2. «Хочешь расскажу, как я этому научилась? Ребенок часто чувствует себя неумейкой среди всемогущих взрослых, и хорошо ему показать, что не всегда так было и не всегда так будет.            
3. «Может быть, есть способ обойтись тем, что умеешь?» Не получается нарисовать барашка — рисуй барашка в коробке. Это даст уверенность в своих силах, и когда-нибудь барашек выглянет из коробки.
4. «Попробуем это сделать вместе?» Часто за словами о неумении стоит нежелание ребенка оставаться наедине с трудным или скучным делом.
5. «Давай я покажу тебе хитрый способ». Понятно, что ребенку хочется не учиться чему-то, а уже уметь это делать. И иногда есть способ научиться быстро.            
6. «Хочешь научиться или хочешь, что бы кто-то сделал вместе тебя?» Скорее всего, сначало ребенок выберет второй вариант, но рано или поздно дойдет дело и до первого.
7. «Давай разберем это большое дело на маленькие и выяснить, с какими кусочками ты сможешь справиться, а с какими нужно тебе помочь».
8. «Ничего страшного, зато у тебя хорошо получается...(список успехов)». Ведь и правда, если подумать — какое колоссальное число сложнейших навыков ребенок освоил за последние несколько лет!
9. «Как думаеш, придется этому когда-нибудь учиться или можно обойтись?» Не нужно  рассказывать о необходимости некоторых навыков, пусть ребенок сам разберется.