Версия для слабовидящих

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

 

 

 

                                                                                                                                        МБДОУ

                                                                   д/с "Радуга"

                                                                             с.Святославка              

                                        

 

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»»

с. Святославка Самойловского района Саратовской области»

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Каким я хочу стать»

(старшая возрастная группа)

                                          

                                        Воспитатель: 

                                              Беспалова Лариса Владимировна                                                                                                                          

 

 

                              2014 г.

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др.

 

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Каким я хочу стать».

Ведущая образовательная область:«Социально-коммуникативное развитие».

Цель:обогатить представление детей о таких нравственных качествах как

трудолюбие, ответственность, добросовестность, стремление

самостоятельно преодолевать все трудности и доводить дело до конца,

желание радовать своим трудом других людей.

 

Задачи:

 

Обучающие:

  • формировать у детей устойчивое эмоционально-положительное

отношение к труду, желание трудиться («Социально-коммуникативное развитие»);

  • вызвать желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя

инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым («Социально-коммуникативное развитие»);

 

  • подвести к пониманию значимости, ценности коллективного труда, к

сознанию, что труд может принести радость, удовольствие («Социально-коммуникативное развитие»).

Развивающие:

  • развивать дружеские чувства, способность к эмоциональному

сопереживанию («Социально-коммуникативное развитие»).

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, гуманное отношение к родным, близким,

сверстникам, природе («Социально-коммуникативное развитие»).

 

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, двигательная, трудовая.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: слушание песен, рассматривание картинок, беседа по вопросам, проведение эксперимента.

Оборудование:звукозапись песен - «Ни кола, ни двора» из мультфильма "Три поросенка» (муз. И. Ефремова, сл. Р. Сефа), «Добрый жук» из кинофильма «Золушка» (муз. Л. Спадавекки, сл. Е. Шварца), музыкальное произведение «Маленькая ночная серенада» В. А. Моцарта; картинки «Плохие и хорошие поступки»; колокольчик; крупа; картинки с изображениями муравейника, муравья; стопка толстых книг.

 

 

 

 

 

Ход НОД

 

№ п/п

Этап

деятельности

(алгоритм)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к

достижению запланированных

результатов

Планируемый результат

(продукт деятельности,

компетентности, качества,

целевые ориентиры)

1

Предварительный

этап

(психологический

настрой на

предстоящую

деятельность,

создание атмосферы

заинтересованности).

Педагог задает

вопросы,

стимулирующие

процесс мышления.

Звучит песня «Ни кола, ни двора» из мультфильма «Три поросенка"(муз.И.Ефремова, сл. Р.Сефа).

Педагог настраивает детей на

занятие.

 

Дети сосредотачивают внимание и слух на музыкальном произведении.

 

 

Ребенок овладевает установкой внимательного прослушивания песни.

 

2

Мотивационно-

побудительный этап.

 

Педагог инициирует

поиск ответов на

вопросы самих детей;

поощряет детей к

высказыванию.

- Ребята, из какого мультфильма эта песенка? А вы знаете, кто её поет?

- Каким был поросенок Наф-Наф?

 (Воспитатель подводит детей к ответу, что он был

трудолюбивым, добросовестным)

- Можно ли сказать, что он работал в поте лица, не покладая рук?

- Как вы понимаете эти выражения?

- А какими были братья Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?

- Можно ли отнести к ним пословицу - «У ленивого Егорки всегда

отговорки»?

- Почему вы так думаете?

 

- А сейчас давайте послушаем песенку «Добрый жук» (под музыку дети выполняют танцевальные движения в кругу)

- Из какой сказки эта песня?

- Кто написал сказку «Золушка»?

- Вспомните, кто помогал Золушке? Почему они помогали ей?

(Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что Золушка была трудолюбивая,

добрая, отзывчивая)

 

Физ. минутка «Угадайте, что делает Золушка».

- Сейчас мы с вами немного поиграем. Кто у нас сегодня был самым

трудолюбивым (дети выбирают Настю).

- Настя будет Золушкой и встанет в центр круга, а мы с вами ребята,

возьмемся за руки и пойдем по кругу, произнося следующие слова:

«Что ты делаешь - не знаем,

поглядим и угадаем!».

- Молодцы, все отгадали! Какие вы сообразительные и внимательные.

-А теперь скажите, кто еще из сказочных героев был таким же добрым,

отзывчивым, трудолюбивым?

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают собственные суждения.

 

 

 

 

 

 

 

Под музыку дети выполняют танцевальные движения в кругу.

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок имитирует трудовые действия, например, подметает пол,

перебирает крупу, моет посуду, чистит зеркало и т. д.

 

 

 

Высказывают свою точку зрения.

 

Ребенок учится

выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают собственные

мысли, сравнивают, находят

сходства и отличия между персонажами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся имитировать трудовые поручения.

 

 

 

 

 

 

Выражают собственные мысли.

3

Воспроизведение

познания через чтение и обсуждение сказки.

- А кто из вас, ребята, взялся бы помочь товарищу? Почему?

- А как вы думаете, легче выполнять работу одному или в коллективе?

 

- Давайте проведем эксперимент.

Задание: Сколько крупы переберет один человек, сколько - группа детей?

Условия: Работа славится не торопливостью, а   аккуратностью.

Сравнить результат одного по переборке зерна и группы детей. Где больше?

Кому веселее и быстрее работать?

- Какой же вывод мы с вами сделаем?

- Почему люди придумали пословицу: «Дружно - не грузно»? Как вы

понимаете слово «не грузно»?

- Показываю груз - стопка толстых книг.

- Может ли один человек его перенести?

- А если каждый возьмет часть груза,

по книге?

- Давайте попробуем!

- Тяжело? Значит, дружно (дети

договаривают хором «не грузно»).

- А что в группе можно сделать дружно? (Подвести детей к ответам - застелить постель, полить растения, навести порядок и т д.)

- Почему говорят «Трудолюбив, как муравей».

Воспитатель показывает картинку.

- Посмотрите, как мал муравей и как огромна муравьиная куча! - Как это

получается?

- Потому что каждый муравей трудолюбив, их много, и они дружно работают.

Недаром говорится в пословице: «Муравей - не велик, а горы копает».

- А сейчас давайте вспомним пословицы о труде. Я буду говорить начало

пословицы, а вы её продолжение.

Пословицы:

Что посеешь, то и пожнешь.

Без трудов нет и плодов.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Делу время - потехе час.

Красна птица оперением, а человек - рукоделием.

Глаза страшатся, а руки делают.

Терпение и труд - всё перетрут.

Землю красит солнце, а человека - труд.

- Какие еще пословицы, поговорки о труде вы знаете?

- Как вы относитесь к тем, кто много трудится, помогает другим? Как

называют таких людей?

- А вы какими хотели бы стать?

- Кому вы любите помогать?

- А что вам нравится делать больше всего?

- Ждете ли вы похвалы, награды или делаете это бескорыстно?

- Как вы понимаете слово «бескорыстно»?

- Давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

-Слушайте внимательно. «Когда я вижу уставшую маму (папу), то… ».

Воспитатель спрашивает нескольких детей, подводит к ответам - принести тапочки,

накрыть на стол, помыть посуду и т.д.

Игровая ситуация:

- Ребята, у меня есть волшебный колокольчик, с помощью его вы можете

загадать желание для своих родителей. Кто загадал - может подойти и

тихонько позвонить.

- Все загадали?

- Запомните! Когда родители приходят уставшие с работы, будьте

внимательны к ним, спросите, чем вы им можете помочь. Оберегайте отдых

близких вам людей.

 - Скажите, а кому еще бывает, что нужна наша защита и помощь? (Воспитатель подводит к ответу о помощи птицам, животным, растениям)

- Как мы с вами заботимся о птицах в зимнее время года?

- Совершенно верно,

вместе с родителями делаем кормушки, насыпаем корм, запасаем семена

растений.

- А сейчас представьте себе, что вы идете по улице и видите сломанное

деревце. Как вы поступите? Почему?

Проблемная ситуация «Плохой - хороший поступок».

-Посмотрите на экран монитора. Вы видите две картинки, попробуйте

определить, на какой из них изображен хороший поступок, а на какой - плохой?

- Поясните свой выбор? Почему вы так думаете?

- Молодцы, ребята! Хорошо защищать слабых, младших; помогать больным,

пожилым людям.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Дети по ходу эксперимента проявляют заинтересованность.

 

 

 

 

Высказывают свою точку зрения.

 

 

 

 

Берет 1 ребенок стопку книг, затем все дети берут по 1 книге.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Рассматривают картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вспоминают и проговаривают пословицы о трудолюбии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети продолжают фразу педагога: «Когда я вижу уставшую маму (папу), то…».

 

 

Загадывают желание для своих родителей.

 

 

 

Внимательно слушают советы воспитателя.

 

 

 

Отвечают на вопросы педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают проблемную ситуацию «Плохой – хороший».

 

Ребенок овладевает установкой внимательного прослушивания сказки.

 

 

 

 

Активно участвуют в беседе.

 

 

 

 

Ребенок проявляет любознательность.

 

 

 

Ребенок овладевает установкой внимательного слушания рассказа воспитателя.

 

4

Подведение итогов.

 

- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у

девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки - ведь они могут все: и

обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и

красиво накрыть стол.

- За что ты, Арина, любишь свои руки?

- Слава, а ты любишь свои руки?

- Какие добрые и умные у вас руки.

Звучит музыкальный фон (В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»)

Воспитатель:

- «Что за чудо - чудеса:

Раз - рука и два - рука!

Вот ладошка правая.

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки, погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить».

- Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших

друзей.

- Посмотрите на свои руки и подумайте, сколько сегодня они могут сделать

хорошего, доброго, полезного.

Воспитатель предлагает детям выбрать дело для умелых рук, например, мытье игрушек,

лечение книг, полив растений. Педагог хвалит ребят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Слушают стихотворение, которое читается воспитателем на фоне музыкального произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают себе доброе дело.

 

Ведут диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пробуют на вкус кашу.