Версия для слабовидящих

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

 

 

 

                                                                                                                                        МБДОУ

                                                                   д/с "Радуга"

                                                                             с.Святославка              

                                        

 

Конспект НОД

Возрастная группа:1 младшая

Тема:«Прогулка в зоопарк»

Ведущая образовательная область: познание

Цель: Создать условия для развития интеллектуальной культуры .

 Задачи:

1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде.

2.  Развивать речь, память, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать нравственные качества.

 

Вид деятельности: игровая

Форма проведения : фронтальная

Форма организации видов деятельности: создание игровой ситуации с использованием персонажа.

Оборудование: игрушка воробей, картинки животных, шарики из пластилина, зубные щетки, вырезанные из бумаги. бананы

 

 

Предварительная работа:

 

1.     Беседа о зоопарке.

2.     Рассматривание картинок.

      3.Чтение книги «Где обедал воробей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Водная часть

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости.

Ой кто-то еще стучится

в наше окно. Наверно это еще

один гость. (достать спрятанного воробья).

Кто это?

- Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка.

 А вы знаете, что такое зоопарк ?

(Помочь детям наводящими вопросами дать определение к слову зоопарк)

В зоопарке воробей встретил животных им нужна помощь. Они слышали, что вы добрые и отзывчивые и сможете им помочь.

-Ребята,  ну что, поможем животным?

 

А на чём же мы туда отправимся?

-А я предлагаю полететь на ковре самолете.

-Мы полетим сегодня в парк

В наш веселый зоопарк!

Садимся на ковер – самолет, закрываем глаза, полетели.

(звучит музыка)

 

 

Внимательно слушают

 

Ответы (Воробей)

 

 

Ответы:

 Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного.

 

Внимательно слушают

 

 

 

 

Ответы: Да поможем.

 

 

Ответы:(на машине, самолете, поезде.)

 

 

 

 

(Заходят на ковер самолет,садяться ,закрывают глаза)

2.Основная часть

(Дети подходят к стене. На стене изображены муляжи клеток с животными)

Посмотрим кому нужна наша помощь?

Посмотрите

-Ребята, кто живет в этой клетке?        

Жираф- это самое высокое животное. Жирафы живут в Африке. Его рост достигает более 5 метров. Он похож на подъемный кран. У него длинная шея, на голове есть два рожка, большие глаза, короткий хвост. Питается жираф ветками, листочками, травой.

-Чего же не хватает у жирафа?

-Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки

Смотрите, жираф повеселел, и благодарит вас за помощь.

Ну, вот мы помогли жирафу. Теперь пойдем к другой клетке.

 

-Кто живет в этой клетке?

Посмотрите

Обезьяна  коричневого цвета, тело покрыто шерстью, она тоже живет в Африке. Она любит лазать по деревьям, у нее цепкие пальцы и длинный хвост,

Как вы думаете

-Что любит кушать обезьянка?

-Какого цвета бананы?

Почему грустит обезьяна?

Посмотрите обезьяна в клетке, а бананы высоко на дереве.

- Давайте достанем их и угостим обезьяну. (Воспитатель поднимает над головами детей обруч, за который привязаны на ниточке муляжи бананов. Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы,

Посмотрите обезьянка повеселела и благодарит вас за помощь. Теперь можно идти к следующей клетке.

 

А кто   живет  в этой клетке?

-А какого цвета крокодил?

 

Крокодил –это большое хищное животное. У него плоское туловище и голова, короткие лапы и длинный хвост. Крокодил похож на длинное толстое бревно. Крокодил живет почти все время в воде .На сушу он выходит погреться на солнышке и поохотится. Крокодилы питаются в основном рыбой ,птицами, животными .Так как у крокодила

короткие лапы он не может почистить себе зубы ,и зубы у него заболели и он просит ему помочь.

Давай те ему поможем почистим ему зубы.

Посмотрите крокодил повеселел и благодарит вас за помощь, ну, а мы пойдем дальше.

 

 

-Ребята, кто такой большой сидит в клетке?

Бегемот большой , любит лежать в воде. Бегемот похож на танк. Несмотря на огромный вес и неуклюжий вид, бегемот быстро бегает. У него очень большая голова. Уши и ноздри сильно выделяются. Кожа у бегемота толстая , покрытая складками. Питается бегемот травами.(растительной пищей).

Давайте  сделаем доброе дело и угостим бегемота яблоками. Ребята ,бегемот благодарит нас за яблоки

 

-Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними!

-Нам пора возвращаться домой .Садимся на ковер самолет и полетели в садик.

(Звучит музыка)

Вот мы и вернулись в д/сад .Садитесь на скамеечку.

 

 

 

 

 

Ответы: Жираф

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: Пятнышек

 

 

Дети прикрепляют шарики из пластилина  на жирафа)

                                    

 

 

 

Дети отправляются ко другой клетке

 

Ответы: Обезьянка

 

Внимательно слушают и рассматривают животного

 

 

 

 

Ответы: Бананы

Ответы: Желтого

Ответы: хочет бананов

 

 

дети угощают обезьянку

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отправляются к другой  клетке

 

 

 

Ответы :Крокодил

Ответы: Зеленого

 

Внимательно слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Берут зубные щетки и по очереди чистят крокодилу зубы.

 

Дети отправляются к другой клетке.

 

 

Ответы: Бегемот

 

Внимательно слушают и рассматривают животного.

 

 

 

 

 

 

 

Угощают бегемота яблоками

 

 

(Дети прощаются с животными)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заходят на ковер самолет, садятся ,закрывают глаза.

3.Заключительная часть

 

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Где мы с вами побывали?

А давайте расскажем воробью

-Каких зверей мы видели?

- А как мы помогли животным?

 

А на чем мы летали в зоопарк?

Воробей:В благодарность животные передали вам гостинцы.

-Зоопарк большой, но мы увидали с вами только маленькую его часть животных. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями.Если кто-то просит помощи,всегда нужно помочь.Вы хорошо поступили.

 

 

 

Ответы: Да

 

Ответы: Зоопарке

 

Ответы: Жирафа,обезьяну,крокодила,бегемота.

Ответы:Жирафу прилепили

пятнышки,обезьяне достали бананы,крокодилу почистили зубы,бегемота угостили яблоками.

Ответы:На ковре самолете.

 

 

 

 

Угощаются.

 

 

 

.