Версия для слабовидящих

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

 

 

 

                                                                                                                                        МБДОУ

                                                                   д/с "Радуга"

                                                                             с.Святославка              

                                        

 

Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений

Возрастная группа: средняя, возраст (4-5 лет)
Тема: «На лесной полянке»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Создать условия для развития у детей мыслительной деятельности.
Задачи:
Образовательная:
• Закрепить понимание и использование числа и цифры как показателя количества, итога счёта;
• Продолжать осваивать умение пользоваться схематическим изображением;
• закрепить умение определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам;
• упражнять в использовании терминов, обозначающих величину;
• закрепить умение определять местонахождения в ряду.
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательная:
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Виды деятельности: игровая.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: счётные палочки на каждого ребёнка; схема «морковка» из палочек на каждого ребёнка; цифры от 1 до 5, мяч, на мольберте картинки: 5 бабочек, 4 божьи коровки, 3 жука, 2 пчелы, 1 паучок; цифры от 1 до 5; конверты по количеству детей с картинками «что сначала, что потом»; бабочка на палочке; игрушки звери 4 штуки.
Предварительная работа: Повторение названий диких животных, насекомых. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Сложи по порядку», «Скажи наоборот»

Ход занятия
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть.
- Шире наш чудесный круг,
  Я твой друг и ты мой друг.
  Влево, вправо повернитесь.
  И друг другу улыбнитесь.
- Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?
-А в этом нам помогут “волшебные звуки природы”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова.
                       На носочки поднимитесь,
                       И два раза повернитесь,
                       На полянке очутитесь.
Звучат звуки природы.
- Представьте себе, что мы очутились на лесной полянке.
- Представьте себе, как здесь красиво!
- Послушайте звуки леса, пение птиц.
- Подождите, ребята – да к нам прилетела гостья. (Появляется бабочка) Она что то хочет нам сказать:
Бабочка - “Здравствуйте, ребята! Беда, беда!!! Злой колдун заколдовал всех лесных зверей. И они исчезли из нашего леса. Помогите, пожалуйста!”
- Что ж, ребята, поможем лесным зверям?
- Что же для этого надо сделать?
Бабочка – « Для этого нужно правильно выполнить все задания» (Дети стоят в кругу)

2. Основная часть

Задание №1 «Исправь ошибку»
 - Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. «Исправь ошибку»
– А на полянке живёт ещё и много разных насекомых.
- Каких насекомых вы видите?
- Кто изображён на первой картинке?
- Сколько бабочек?
- Какая цифра стоит около этой карточки?
- Посмотрите, соответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом. (На мольберте: 5 бабочек - цифра 5, 4 божьи коровки - цифра 4, 3 жука - цифра 3, 2 пчелы– цифра2, 1 паучок – цифра 1. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет цифры местами,. Дети открывают глаза и находят ошибки).
- Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку.
 (Воспитатель ставит игрушку лисичку)
После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель.

Задание №2:«Сложи по схеме»
- А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку:
Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)

- Правильно, это морковь!
- Пройдите на свои места. Сложите из счётных палочек по схеме морковь.
- Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.
(Воспитатель ставит игрушку зайчик)


Задание №3 «Что сначала, что потом»
А теперь следующее задание. Колдун каждому из вас прислал конвертик, в нём разные картинки. Надо разложить эти картинки правильно, по порядку. Что было сначала, что потом.
- Что у тебя было сначала? Что затем? Что потом?
- Хорошо с этим заданием мы тоже справились и расколдовали медвежонка.
(Воспитатель ставит игрушку медвежонка)
- А теперь задвиньте стульчики и пройдите на коврик на скамейку.

Задание №4 «Наоборот» с мячом.
- Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»
Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки …(длинный)
Сосна высокая, а елочка …(низкая)
Колготки длинные, а носочки …(короткие)
Нитка тонкая, а веревка…(толстая)
Солнце большое, а звездочка …(маленькая)
Куст - низкий, а дерево …(высокое)
Ручеёк узкий, а река …(широкая)
(Воспитатель ставит игрушку белочка)

- Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.
(Все звери стоят в ряд)
- Посчитайте сколько у нас зверушек?
 - Каким по счёту стоит медвежонок (лисичка, зайчик, белочка)?

        (Дети садятся на скамейку)
( Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.)

Морковь.
(Дети по схеме выкладывают морковку)
(Дети достают картинки и раскладывают их последовательно)
(Дети отвечают, что у каждого происходило сначала, что потом)
(Дети считают зверей. Каким по счёту стоит каждый зверь)

3. Заключительная часть.
- Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
 И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь.
Мы в детском саду.

- А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?

(Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение)