Источник: https://radugaswyat.nubex.ru/7088/7822/

публичный отчет за 2013-2014 уч.г.

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» с.Святославка Самойловского района Саратовской области»

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

заведующей МБДОУ д/с «Радуга» с.Святославка

Транденок Ирины Евгеньевны за 2013-2014 уч.г.

 Общая характеристика детского сада.

Наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» с.Святославка Самойловского района Саратовской области»                   

Сокращенное наименование: МБДОУ д/с «Радуга» с.Святославка

Адрес: 412390, Саратовская область, Самойловский район, с.Святославка, пер.Больничный, д.1а

 телефон: 8(84548) 3-12-17

Адрес электронной почты: radugaswyat@yandex.ru

Адрес сайта: http://wwwradugaswyat.a2b2.ru

Тип учреждения: бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения: детский сад.

Учредитель: Администрация Самойловского муниципального района

Руководитель учреждения: Транденок Ирина Евгеньевна

Лицензия на право ведения образовательной деятельности : № 1365 04.03.2014г

Местонахождение: Детский сад находится в благоприятном социально-культурном окружении. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальной действительностью, не покидая пределов микрорайона. В окружении детского сада находятся школа, детская школа искусств, детская библиотека, социальные учреждения.

Территория детского сада озеленена. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. За каждой возрастной группой закреплен участок для прогулок, оснащенный беседками, игровым оборудованием, малыми спортивными формами.

Детский сад оборудован специальной системой безопасности: кнопкой тревожной сигнализации, специальной автоматической системой пожарной сигнализации. В ночное время учреждение охраняет сторож. Разработан паспорт безопасности антитеррористической защищенности, для родителей созданы уголки «Пожарная безопасность» и «Антитеррор». Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год.

Режим работы ДОУ: МБДОУ д/с «Радуга» функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5 часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни, в предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час.

Структура и количество групп: Предназначение ДОУ определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

В детском саду функционируют 4 возрастные группы: 1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа, подготовительная группа. Детский сад посещает 66 детей.

     №

Группа

Возраст детей

Количество детей

       1

1 младшая (раннего развития)

До 3 лет

9

       2

2 младшая

От 3 до 4 лет

13

       3

Средняя

От 4 до 5 лет

15

       4

подготовительная

От 5,5 до 7 лет

28

 Структура управления ДОУ: В состав структуры управления ДОУ входят следующие формы:

В состав структуры общественного управления дошкольным учреждением входит родительский комитет. Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующая, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях любой организационно-правовой формы.

Старший воспитатель, осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.

Заведующий хозяйством, отвечает за сохранность здания и имущество ДОУ, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участках ДОУ, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медсестра, контролирует санитарное состояние помещений и участков ДОУ, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу.

                                    2. Особенности образовательного процесса.

 В дошкольном учреждении созданы основные условия по всем семи позициям Федеральных государственных требований. В соответствии с каждой группой требований имеется достаточная база.

     ДОУ используется современная форма организации обучения, НОД проводится по подгруппам. НОД сочетается с кружковой работой. Своей главной задачей коллектив сада считает создание благоприятных условий и хорошего микроклимата для максимального развития каждого ребенка, формирования его готовности к дальнейшему развитию и обучению.

     Реализуемые в ДОУ программы помогают более полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности.

Программы обеспечивают высокий уровень физического развития детей и укрепляют их здоровье. Система НОД ориентирована на потенциальную социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку дошкольников.

   Оздоровительная работа строится по трем направлениям: закаливание, лечебно-профилактическая работа, физкультурно-оздоровительная работа. Работа ведется в блочной системе:

I. Психо-эмоциональная комфортность. Дифференцированный подход к детям в соответствии с их индивидуальными особенностями здоровья, щадящим режимом в период адаптации.

II. Физкультура и спорт. Вся работа направлена на совершенствование физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, ориентировки и координации движения. Используются элементы дыхательной гимнастики, профилактики и коррекции осанки, плоскостопия.

III. Закаливание. Составлена схема закаливания по каждой возрастной группе. Водное закаливание в виде контрастных ножных ванн, обширных умываний, воздушное закаливание с использованием дорожек здоровья, корригирующих дорожек.

IV. Питание. Применяется картотека блюд, составляется десятидневное перспективное меню с учетом соотношения белков, жиров, углеводов, проводится ежедневное «С» – витаминизация. Питание разнообразное. Учитывается индивидуальная непереносимость продуктов.

V. Диспансеризация. Основной путь повышения качества медицинской помощи в укреплении здоровья. Разработана и внедрена система мероприятий для здоровых , редко и часто болеющих детей, с учетом индивидуальной диагностики.

Для улучшения зрения проводится гимнастика для глаз. Для проведения учебного процесса рекомендован индивидуальный подход к детям. Проводятся профилактические мероприятия по предупреждению кариеса, полоскание полости рта, беседа с родителями. Для обеспечения психологического благополучия детей в групповых комнатах имеется достаточное пространство для игр и занятий.

       Комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ , направленных на укрепление организма и развитие движения детей, укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат ребенка, вызывает улучшение кровообращения, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, повышает пищеварительные и выделительные функции, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма. В ДОУ проводится цикл образовательной деятельности по валеологии, знакомящих детей с правилами гигиены, соблюдением режима дня и питания, другими моментами профилактических мероприятий. Сотрудники детского сада считают, что полноценное физическое воспитание и развитие детей возможно лишь при тесном взаимодействии детского сада и семьи. В ДОУ проводятся совместные спортивные мероприятия. Это дает возможность более полному раскрытию физических возможностей взрослых и детей.

  Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями комплексной программы «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой. Основная цель программы – обеспечение разностороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Основное образовательное содержание программы «Детство» педагоги реализуют в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Девиз программы «Чувствовать – Познавать – Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, предавая ей целостность и единую направленность. В процессе обучения используются другие парциальные программы:

1)программа оздоровления дошкольников. Зелёный огонёк здоровья. Картушина М.Ю. М.: ТЦ Сфера, 2007;

2)программа основы здорового образа жизни Ч.1 Методические рекомендации для дошкольных учреждений –Саратов(2000г)

В ДОУ работает 4 кружка по направлениям:

МБДОУ д/с «Радуга» заключил договоры с детской школой искусств, с детской библиотекой. Внешние связи ДОУ с социальными институтами направлены на обогащение развивающей среды, обогащение социального опыта детей, приобщение к общепринятым ценностям детско-взрослого сообщества. Совершенствование этого направления работы ДОУ направлено на реализацию потенциальных возможностей ребенка по отношению к социальной среде и для их гармонического развития

     группы

области

 

2 младшая группа.

Средняя группа.

.

Подготовительная группа

«Здоровье»

80%

95%

95%

«Физическая культура»

100%

100%

100%

«Социализация»

96%

100%

100%

«Коммуникация»

79%

86%

86%

«Художественное творчество»

92%

97%

98%

«Музыка»

76%

81%

89%

«Познание»

52%

57%

63%

«Чтение художественной литературы»

92%

100%

100%

«Безопасность»

86%

100%

100%

«Труд»

94%

100%

100%

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Поэтому педагоги испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом федеральных требований строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Среда обогащена элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок мог свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по зонам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.

     В дошкольном учреждении создана среда, выполняющая образовательную , развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Развивающая среда работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

     При воспитании и развитии музыкальных способностей детей педагоги используют современное оборудование: аудио технику, применяют музыкальные игры. Детские музыкальные инструменты приобщают детей к совместному коллективному музицированию.

     Кружок «Умелые ручки» создан с учетом условий для реализации максимального развития творческих возможностей детей. В своей работе педагоги используют нетрадиционные техники.

     Для полноценного психического и физического развития детей, для реализации их потребности в движении функционирует физкультурный зал.

     Для повышения педагогического мастерства в методическом кабинете создан учебно-методический центр, который состоит из разделов: методическая литература, художественная литература для детей, периодика, наглядно-демонстрационный материал и раздаточный материал.

   Организация питания осуществляется администрацией ДОУ в соответствии с действующими нормами питания. В ДОУ 3 разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда: из мяса, круп, рыбы, овощей, фруктов, молочных продуктов. Меню составлено с учетом калорийности, сочетает в полном объеме белки, жиры, углеводы. Поставка продуктов питания осуществляется одним поставщиком, с которым заключен соответствующий договор. Поставка продуктов осуществляется строго по заявке учреждения. Каждый поступающий продукт имеет удостоверение качества. На мясо, курицу, рыбу и яйцо – ветеринарная справка. Закладка продуктов для приготовления блюда осуществляется в присутствии медицинской сестры. Приготовление пищи проводится по технологическим картам. Пища готовится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все оборудование промаркировано в соответствии с нахождением в цехах разного назначения (сырой, вареной продукции), в соответствии с приготовляемым блюдом. Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранение , товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильнике. Контроль осуществляет завхоз и медицинская сестра. Ежедневно поварам оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течении 48 часов, согласно требованием СанПина.

 Количественный состав:

 На 1 сентября 2013 года педагогический коллектив состоит из 9 педагогов, среди них:

Воспитатели - 7

Музыкальный руководитель - 2

 Квалификационный уровень:

 Первая квалификационная категория     3 педагога – 33%

Вторая квалификационная категория     2 педагога – 22%

Без категории                                            4 педагога – 45%

 Образовательный уровень:

Высшее профессиональное   5 педагога – 55 %

Среднее специальное             4 педагога – 45 %

 Возрастной состав педагогического коллектива

50 лет и выше         2 педагога - 22%

40 -55 лет           4 педагога - 45%

30-40 лет           1 педагог – 11%

20-30 лет           2 педагогов – 22%

 Прохождение КПК – 100%.

 5. Финансовые ресурсы ДОУ .

 Финансовая деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с годовой сметой расходов. Главным источником финансирования ДОУ является – бюджетные и внебюджетные денежные средства. К внебюджетным средствам относится родительская плата, которая в текущем году составляла 750 руб.

 В соответствии со статьей 52.2, пункт 1 Закона РФ «Об образовании» в целях материальной поддержки, воспитания детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы: на первого ребенка в размере 20% от внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка, на второго ребенка в размере 50%, на третьего и последующих детей – в размере 70% от указанной родительской платы.

  Ежегодно в ДОУ проводится анкетирование родителей «Удовлетворенность дошкольным образованием» . Данные опроса показали: удовлетворенность работой ДОУ 98%.

  Если говорить о проблемах, то их, как и у всякого дошкольного учреждения, много. Остановлюсь на двух - более значимых для нас.

  Недостаточное финансирование, в связи с этим незначительное улучшение материально-технической базы учреждения.

. Старая кровля, нет капитального ремонта здания.

 Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе.

   ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

Вывод: таким образом, проблемно- ориентированный анализ показал, что дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стал сформированный педагогический коллектив. Педагоги детского сада творчески подходят к работе, что сказывается на качестве деятельности всего учреждения в целом.