Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации
МБДОУ д/с «Радуга» с.Святославка (далее – Детский сад) расположено в центре села .В окружении учреждения находятся средняя общеобразовательная школа, детская школа искусств, детская библиотека, аптека, почта, сельский совет, дом культуры, магазины. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации социально-культурной работы, осуществлению сотрудничества с общественными организациями. Проектная наполняемость на 80 мест. Общая площадь здания 1007,4 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 921 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по Режим работы Детского сада.Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 8:00 до 17:00. II. Система управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают 64 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них: − одна 1 младшая группа –14 детей; - одна 2 младшая группа -13 детей − одна средняя группа –6 детей; − одна старшая группа – 31 детей; Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2017 года выглядят следующим образом:
В мае 2017 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 14 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2017 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу:
Характеристика семей по количеству детей
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из семей находящихся в социально опасном положении уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В 2017 году в Детском саду не проводилась работа по дополнительному образованию детей. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 03.06.2014г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2017 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 87 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В мае 2017г проводилось анкетирование 58 родителей. Из полученных данных анкетирования родителей можно предположить, что родители работой дошкольного учреждения и воспитателей в основном удовлетворены: 92% родителей положительно ответили на все вопросы. 8% родителей затруднились ответить на ряд вопросов. Наиболее привлекательным для родителей являются следующие показатели: дети с желанием посещают детский сад; сотрудники детского сада доброжелательно относятся к ним и детям, педагогический коллектив обеспечивает высокий уровень развития ребенка. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 21 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 7 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: − воспитанник/педагоги – 9/1; − воспитанники/все сотрудники – 3/1. Квалификационный уровень: Высшая квалификационная категория 0 Первая квалификационная категория 6 педагогов –86 % Без категории 1 педагог –14 % Соответствие занимаемой должности 0 Образовательный уровень: Высшее профессиональное 5 педагогов – 71 % Среднее специальное 2 педагога – 29 % Возрастной состав педагогического коллектива 40 -55 лет 4 педагогов - 57 % 30-40 лет 3 педагога – 43 % 20-30 лет Прохождение КПК – 100%. Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. О высоком профессиональном уровне педагогов свидетельствуют награды, которых удостоены педагоги детского сада : 1)Почетная грамота отдела образования Администрации Самойловского муниципального района – 4 педагога 2)Победитель (1 место) муниципального профессионального конкурса «Воспитатель года-2017» -1 педагог. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2017 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия, картины для рассматривания, плакаты, комплексы для оформления родительских уголков, рабочие тетради для обучающихся. Оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. Однако кабинет не оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование – телевизор с 2 DVD-плеерами. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 4; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкальный зал – 1; − физкультурный зал – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2017 году Детский сад провел текущий ремонт 1 группы, 2-х коридоров 2 этажа, облагорожены зеленые насаждения на территории детского сада, перекрыта крыша топочной. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29.12.2017.
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. |